Zone

XYZ
PC

Zne

Релиз:
Разработчик:
Nimble Giant Entertainment
Издатель:
Paradox Interactive

Тестим: Космос. Бесконечные пустыни чисел

22 октября 2023

Если вы являетесь поклонником сериала "Трекки", то в настоящее время вам не на что жаловаться. С 2017 года на экраны вышло шесть новых серий "Звездного пути". Официальные видеоигры, напротив, были так же редки, как вода в пустыне на Вулкане. Звездный путь: бесконечность положит конец этому засушливому периоду, но стоит ли первый контакт с игрой того или издатель Paradox скорее всего навлечет на себя гнев Хана?

"Звездный путь: бесконечность" относится к так называемым 4X-играм. В пошаговых стратегических играх этого типа вы обычно начинаете на огромной карте, которую исследуете и расширяете контролируемую территорию, добывая ресурсы для строительства новых поселений или зданий. Через несколько часов вы встретите другого игрока, с которым сможете заключить союз, торговать или воевать (уничтожать). Исследовать, расширять, эксплуатировать, истреблять - вот почему 4X.

В случае со Звездный путь: бесконечность все выглядит несколько иначе. Большая часть звездной карты уже раскрыта, и четыре фракции поделили между собой Альфа- и Бета-квадранты. Клингонская империя, Ромуланская империя, Кардассианский союз и, конечно же, Объединенная федерация планет (она же Звездный флот) доступны в качестве играбельных рас в одиночном и многопользовательском режимах.

У каждой фракции свои приоритеты. Федерация в первую очередь пытается решить все дипломатическим путем, в то время как клингоны склонны идти по пути "сначала стреляй, потом задавай вопросы". Ромуланцы известны своей осторожностью, а кардассианцы обладают лучшими шпионами во Вселенной. В дальнейшем в галактике вы столкнетесь с более мелкими силами, такими как теллариты или бетазоиды. В ходе игры вы исследуете новые солнечные системы, строите там звездные базы, тем самым расширяя свое влияние и получая доступ к ресурсам, которые затем можно инвестировать в новые звездные базы, корабли или исследования.

"Лучший дипломат, которого я знаю, - это батарея бластеров, готовая к стрельбе"

Состояние карты примерно отражает вселенную "Звездного пути" времен "Глубокого космоса-9" и "Следующего поколения", т.е. капитана Жана-Люка Пикара и экипажа корабля "Энтерпрайз-Д". Планета Бэйджор по-прежнему оккупирована кардассианцами, нейтральная зона между Федерацией и Ромуланской империей обеспечивает хрупкий мир, а клингоны должны сначала оправиться от последствий резни на Хитомере.

В отличие от большинства коллег по жанру, такие события, как бомбардировка клингонской колонии на Хитомере, происходят не случайно, а выстраивают ход игры как всеохватывающую сюжетную дугу и ориентированы на события из фильмов и сериалов. Например, каждая фракция довольно рано обнаруживает, что ромуланское солнце дает странные показания. Далее вы сами решаете, как поступить в данной ситуации.

Ромуланцы и кардассианцы относятся к этому довольно равнодушно, но как ромуланцы вы, естественно, заинтересованы в исследовании аномалии. Как известно фанатам Звездный путь, дело не ограничивается несколькими заметными цифрами. Ромуланское солнце вот-вот взорвется и унесет с собой родную планету Ромул.

Если мы поможем ромуланцам исследовать аномалию и тем самым достаточно рано распознаем надвигающуюся катастрофу, мы выполним задание и получим взамен ресурсы. Теперь мы можем помочь эвакуировать Ромул и предложить ромуланцам новый дом. В качестве альтернативы мы можем наделить полномочиями Секцию 31, зловещую разведывательную службу Звездного флота, и использовать уничтожение ромуланской планеты для установления единоличного контроля над Нейтральной зоной. Однако сюжетная ветвь с эвакуацией и последующим примирением остается заблокированной.

У каждой фракции свои порядки и, помимо общих для всех глобальных галактических событий, индивидуальные миссии и сюжетная нить с различными ответвлениями.

"Зачем Богу космический корабль?"

Пока все звучит замечательно, не так ли? Так почему же тогда Звездный путь: бесконечность имеет в Steam лишь 67% Metascore и 57% пользовательского рейтинга? К сожалению, помимо отличных идей и красивого корсета Star Trek, есть еще одна большая проблема: сама игра.

Если отбросить приукрашивание Звездный путь, то недостатки бесконечности быстро становятся очевидными. Упомянутая выше звездная карта и обзор отдельных звездных систем - единственные доступные виды, и они не выглядят особенно впечатляющими с графической точки зрения. Вся остальная часть игры проходит в таблицах, меню и подменю подменю. По сути, бесконечность - это игра в электронную таблицу Excel с лицензией Звездный путь.

Даже в космических сражениях не стоит ожидать большого количества фейерверков. Если увеличить масштаб, то можно наблюдать за маленькими корабликами, но немного огня из бластеров и одни и те же маневры не всегда способствуют захватывающему действию.

А еще каждое начинание занимает мучительно много времени. Если вы хотите улучшить свою репутацию с ненавистной фракцией, то на это уходят часы (в реальном времени!) дипломатических переговоров, а если вы нашли желающих присоединиться к вам, то переговоры затягиваются на годы (по внутриигровому времени). Вы даже не можете оставить компьютер включенным, пока занимаетесь чем-то другим, потому что каждые несколько секунд появляется новое сообщение, которое сначала нужно отжать, чтобы не терять времени.

"Я врач, Джим, а не лифтер!"

Звездный путь: бесконечность основана на Стелларис, нынешней ведущей космической 4X-игре, а также заимствует некоторые идеи из таких игр, как Europa Universalis IV от того же издателя Paradox. Paradox, как мы помним, печально известна своими качественными, но при этом сверхсложными и, соответственно, сверхбюджетными стратегическими играми, и в этом кроется проблема. Такой массовый бренд, как Звездный путь, и нишевый геймплей для хардкорной целевой группы - это не совсем сочетается.

Кроме того, для Стелларис уже существует несколько удачных модов Звездного пути, причем некоторые из них содержат гораздо больше контента и, главное, удобных функций, которые по непонятным причинам не попали из текущей версии Стелларис в бесконечности. В этом смысле бесконечность - это скорее понижение для игроков Стелларис.

Особенно раздражает, когда из-за ошибок теряется прогресс. Со мной такое случалось дважды, потому что мои результаты больше не могли загружаться. 20 часов строительства, дипломатии и войны пропали. И это только одна из многих ошибок, которые портят впечатление от игры и требуют срочного исправления.

Статьи про Star Trek: Infinite

Новые публикации игр