Слоненок Марио! Super Mario Bros Wonder уже успел обвести меня вокруг пальца. Новая трансформация выглядит невероятно мило. Оно делает слоненка гораздо круглее, чем он есть, и позволяет ему использовать свой хобот, чтобы сметать врагов, разбивать блоки и собирать предметы. Одного этого уже достаточно, чтобы поиграть и полюбить новый 2D-спин-офф. Но в новом приключении Марио есть еще много интересного. И некоторые из них действительно удивительны...
Но давайте вкратце рассмотрим исходную ситуацию. К нашему большому удивлению, на этот раз не Грибному королевству угрожает противный Боузер и его младшие, а соседнему Цветочному королевству. Вместе со своим регентом принцем Флорианом, дружелюбной гусеницей, Марио проходит через шесть различных миров. Теоретически, лесная зона, ледяной край или пустыня - это именно то, чего можно ожидать от игры про Марио. Однако на месте быстро выясняется, что некоторые вещи отличаются от привычных.
Изобразительные навыки
Помимо упомянутой выше метаморфозы со слоном, используется своеобразная буровая каска, с помощью которой водопроводчик может пронестись сквозь землю и даже по потолку. Также появился цветок, стреляющий не огненными шарами, а мыльными пузырями. Они не только задерживают врагов и заставляют их лопаться, но и служат временными платформами для прыжков.
Еще один новый элемент - жетоны. Регулярно необходимо выполнять короткие задания, которые соответствуют определенным способностям. Например, Марио учится парить над пропастями с помощью колпака, совершать особенно высокие прыжки или взбираться по стенам с помощью лианы. Само собой разумеется, что эти и другие способности используются и на других уровнях. Однако, поскольку одновременно можно выбрать и использовать только одну способность, это скорее необязательные помощники, а не центральные игровые элементы, без которых продолжение игры просто невозможно.
Однако в зависимости от раздела тот или иной значок может оказаться очень полезным. Например, если вам приходится двигаться вперед на высокой скорости и много прыгать, то шапочка парашютиста поможет вам выбраться из затруднительного положения после короткого прыжка. Если же задача состоит в том, чтобы как можно быстрее добраться до высоких платформ, то прыжок с утиной высоты - отличный выбор. Охотясь за многочисленными цветочными монетами, вы в любом случае не захотите упускать из виду специальные навыки. Эти деньги можно использовать для покупки новых способностей или дополнительных жизней в различных магазинах.
Креативные творения
Но самое главное - это чудо-семена, которых много в каждом мире. Только они открывают путь в другие области, так что поиску и собирательству нет конца. Вроде бы нудная работа, но как же она увлекательна! С одной стороны, это связано с появлением новых врагов. Например, Стибицки: эти птицы крадут монеты у Марио из-под носа, когда он слишком медлит. Галлоптеросы похожи на быков и сбивают все, что попадается им на пути - в том числе и усачей в комбинезонах. Стрелы-клювы выстреливают своими ротовыми частями в ближайшую стену, создавая платформы, которые Марио может использовать. Между ними находятся уже знакомые нам существа, такие как гумбы, коопы и пираньи, некоторые из которых обладают новыми действиями.
Миры также источают свежий аромат. Конечно, ничего не изменилось в базовой последовательности бега, прыжков, топанья и скольжения. К счастью, потому что в новом Марио все это работает лучше, чем в любой другой прыгалке-бегалке. Любовь к новому Марио - это в очередной раз идеальное сочетание дизайна и управления! Марио кажется еще более проворным, чем раньше, и это не только благодаря новым значкам. Играет ли Wonder плавнее и немного быстрее, чем предыдущее 2D-потомство New Super Mario Bros. U Deluxe? Безусловно, да. Но еще больше впечатляет то, насколько естественно гармонируют свежая графика, новые игровые элементы и старые достоинства.
Визуально Wonder - это чистый восторг. Красочный, четкий и богато анимированный сон для всех тех, кто, несмотря на многочисленные 3D-спин-оффы, по-прежнему предпочитает бегать слева направо. Марио и его товарищи (тоже играбельные) Луиджи, Пич, Дейзи, Тоад, Тоадетт, Йоши и Мопси выглядят просто умилительно! Насыщенные цвета на мощном телевизоре выглядят более выразительно, чем во многих технически совершенных играх на PS5. Кроме того, благодаря большому экрану многие детали особенно легко различимы: когда слоненок Марио с трудом протискивается в трубу или малыш Марио натягивает шляпу почти на нос, уворачиваясь, это вызывает улыбку.
Каждый новый мир имеет свой собственный стиль в плане цветовой гаммы, дизайна и игровых элементов. То липкая земля затрудняет взлет, то приходится быстро перепрыгивать через лопающиеся пузыри, то проплывать мимо препятствий - благодаря значкам дельфинов более элегантно, чем когда-либо прежде. Впрочем, по-настоящему диким это никогда не становится, поскольку даже сложные участки вряд ли заставят ценителя жанра вспотеть. Тех же, кому это покажется глупым, порадуют несколько заметно более сложных специальных миров после прохождения сюжета.
Чудесные превращения
Креативный отдел Nintendo действительно постарался на славу в разделах с чудесами. В каждом уровне спрятано соответствующее семечко - иногда даже очень удачно. Если Марио дотрагивается до него, декорации кардинально меняются. Например, из яркого цветного мира Марио вдруг попадает в черно-белый, с движущимися платформами. Или он превращается в гумбу, который ковыляет по шипам и вынужден прятаться от врагов за деревьями. В другом месте гигантский Buu Huu взрывается, преследуя мастера из Бруклина, - давайте убираться отсюда!
Музыка также играет важную роль во многих местах. Помимо всего прочего, вы бежите в такт и прыгаете на врагов - если вы не отвлекаетесь от ритма, поток проносит вас через уровень в удивительно увлекательной манере. Растения-пираньи высовывают головы из труб и напевают веселую песенку. Звучит здорово, не правда ли? И это только "нормальные" идеи.
Некоторые интерлюдии выглядят так, как будто Марио случайно съел не тот гриб: движения в сверхзамедленном темпе, мощно искаженная графика и гулкий звук - вот что нужно для путешествия по пути Марио. В этих интерлюдиях проявляется главная сила всех чудо-секций: они вырывают вас из привычного ритма и продолжают удивлять новыми идеями до самого конца игры. Слава Nintendo, вряд ли кто-то еще из разработчиков способен на такое!
Бои с боссами менее креативны. Боузер-младший несколько раз просит станцевать. Эти бои растягиваются на несколько фаз, которые - помимо визуального оформления - опираются на знакомые шаблоны. Уклонения от его атак и прыжков на голову всегда достаточно, чтобы поставить отпрыска на место. Не помешали бы и несколько сумасшедших идей.
И наконец, два предложения о многопользовательском режиме для четырех человек: он вполне годится для короткого раунда между делом, но режиму просто не хватает необходимого обзора, особенно на быстрых или несколько запутанных участках. По крайней мере, даже младшие дети могут играть без проблем, поскольку Йоши и Мопси не получают урона, а значит, нет и моментов разочарования.