Любое начинание дается нелегко. В конце концов, я должен решить, в каком клубе начать свою карьеру молодому таланту. Забраться сразу на верхнюю полку в "Манчестер Сити" или "Реал Мадрид"? Нет, я отношусь к этому проще и выбираю дортмундскую "Боруссию" - как дитя Рурской области, ничего удивительного.
Конечно, BVB - это не середняк второй лиги, а уже давно лучший клуб Бундеслиги после "Баварии". Но особенно в полузащите черно-желтой команды я считаю, что могу бороться за место рабочей пчелы, обладая силой в дуэли, готовностью бежать и хорошим пасом. Впрочем, Премьер-лига уже маячит у меня в голове. Но чтобы попасть туда, я должен что-то сделать!
Основная структура карьеры по сравнению с прошлым годом не изменилась: Между матчами чемпионата, кубка и Лиги чемпионов в расписании есть тренировки. Я сам выбираю до трех из таких категорий, как атака, защита и стандарты, а затем играю их сам или провожу симуляцию. Таким образом, я получаю пошаговые очки для собственного развития и доступ к специальным игровым стилям, таким как "перехват" или "интерфейсный пас", которые срабатывают на поле в нужные моменты.
В день матча все равно все сводится к выполнению трех задач: Передача мяча, выигрыш дуэлей, подготовка голов и т.д. Свободное развитие, таким образом, исключается, так как внимание практически полностью сосредоточено на выполнении поставленных задач. Если двое или все трое промахиваются, то благосклонность тренера падает, а вместе с ней и шансы на регулярные выступления или даже на место в составе. Этот жесткий принцип не дает мне покоя так же, как и в FIFA 23.
Футбол - это работа
В EA Sports FC 24 это еще больше усугубляется. Без минимального количества выигранных поединков или нескольких удачных приемов не стоит рассчитывать на продление контракта, не говоря уже о переходе в другой клуб. Поэтому приходится постоянно следить за своим прогрессом и жать на газ, чтобы успеть выполнить все задания до следующего трансферного периода. Немного меньшего давления не помешало бы, но такова уж профессия...
Развитие событий осложняется несбалансированным уровнем сложности и типичными для FIFA проблемами. На выбранном мною уровне (мировой класс) защитники Дортмунда регулярно выступают как пьяные футболисты-любители, которые всегда опаздывают на секунду или просто проскакивают мимо мяча.
В нападении дела обстоят лучше, но и здесь я замечаю, что мои партнеры по команде не всегда принадлежат к европейскому топ-классу: Время реакции, позиционная игра и дриблинг довольно средние. В сочетании с вышеупомянутыми промахами некоторые матчи превращаются в испытание нервов. Однако если я ставлю уровень игры на профессиональный или ниже, то мой в меру одаренный футболист выигрывает матчи практически в одиночку, что в конечном итоге не очень весело.
Чего мне не хватает, по крайней мере, так это интересной суеты вне поля. Опять же, я могу купить батут, спонсировать эспортивную команду и заниматься прочей ерундой, чтобы получить больше очков опыта. Но опять же, эти интерлюдии не упакованы в cutscenes. За исключением нескольких сцен в раздевалке или во время переговоров по контракту, карьера снова становится статичной и скучной. А как же активность в социальных сетях? Интервью? Споры с партнерами по команде или тренерами? Ничего, а жаль!
Один менеджер, много тренеров
Большой сюрприз: карьера менеджера также предлагает лишь управляемые нововведения. К счастью, был отменен один особенно раздражающий фактор, а именно постоянные тренировки команды. Теперь я сам настраиваю каждого из своих футболистов "Арсенала", с какой целью он выполняет упражнения, в том числе для достижения оптимальной физической формы или наилучшей результативности. Все остальное игра делает автоматически. Кроме того, я нанимаю тренеров, которые специализируются на командных компонентах и предоставляют бонусы к стоимости игроков. Таким образом, я могу специально работать над слабыми местами или делать ведущих игроков еще сильнее. По крайней мере, пока позволяют финансы, ведь тренеры не делают свою работу бесплатно.
Определение нескольких стратегий позволяет мне быстро реагировать на изменение игровой ситуации. Например, я могу поменять нейтральную расстановку на адаптированный контрпрессинг. Очень полезным дополнением является новый предварительный отчет по команде соперника, включающий состав и тактическую расстановку. Еще одна новая функция - это возможность давать определенным людям временный игровой стиль с помощью целевой тренировки в день матча.
Конечно, собственный персонал также может менять свою позицию и ориентацию. Если правый полузащитник немного медлителен, но силен в двух финтах, я меняю его на крайнего защитника. Аналогично можно превратить универсального нападающего в бомбардира, для которого штрафная площадь соперника - второй дом.
Однако в конечном итоге важно то, что происходит на поле. А оно, как и карьера игрока, порой бывает весьма неоднозначного качества - несмотря на все тонкости настройки. Вы не поверите, что мой "Арсенал" - один из лучших клубов Премьер-лиги в реальности, судя по оборонительным действиям в EA Sports FC 24. То, что здесь спотыкается, скользит и падает, порой напоминает события на футбольном поле.
Новые PlayStyles здесь очень заметны: Если, например, защитнику не хватает умения быстро перемещаться в сторону, то даже самое незначительное колебание нападающего может вывести его из равновесия. А если нападающий еще и обладает взрывным бегом, то даже опытные защитники превращаются в статистов. Иногда единственное, что помогает, - это забить больше голов, чем соперник...
PlayStyles - это (почти) все
В Ultimate Team эти PlayStyles имеют еще большее значение. Очень хороший пример - Маркус Рэшфорд из "Манчестер Юнайтед", который достался мне в бесплатном пакете. Уже сочетание скорости и ловкости делает его сильным вингером или нападающим. Но лучший его навык - это быстрый силовой удар: при правильной постановке даже у лучших киперов (на сегодняшний день) мало шансов остановить этот снаряд. Этим и объясняется гордая рыночная стоимость Рэшфорда - около 210 000 монет (по состоянию на 18.00 9 октября). Аналогичная история и в обороне: Правильные качества в таких областях, как физическая подготовка, позиционная игра и, конечно же, скорость, делают игроков не только хорошими, но и дорогими.
Самой большой мотивацией в Ultimate Team по-прежнему является постоянное совершенствование своего состава. Новые игроки появляются практически ежедневно, и действительно хорошие из них для меня бесценны. Но это неважно, ведь даже без траты евро и бесконечного гринда я могу собрать команду, способную побеждать в онлайне и выходить в новые дивизионы. Заработанные монеты и пакеты я вкладываю почти исключительно в задачи по созданию команды, в которых участвуют игроки и пакеты. Таким образом, состав моей команды во многом определяется случайностью - мне нравится это напряжение.
Такая тактика не позволяет совершать большие прыжки, но, в конце концов, для меня дело не в абсолютном суперзвездном составе, а в удовольствии от игры. Конечно, "движуха" в режиме Rivals по-прежнему сильна и регулярно приводит к абсурдным ситуациям и геймплею: Пока моя команда падает от страха, средний нападающий соперника переключается в режим Хааланда и внезапно разбивает все вокруг. Но если это становится для меня слишком сложным, я просто играю несколько боев между командами или товарищеских матчей.
Больше всего меня беспокоят технические проблемы, которые на данный момент пронизывают весь режим UT. Здесь пропадает графика, там я не могу выйти из меню, в магазине не отображаются мои паки, вместо состава я иногда вижу только пустой экран и так далее. Кстати, о невидимках: в одной из онлайновых игр игроки соперника вдруг исчезли - только мяч у них в ногах остался виден. Только бог футбола знает, когда, наконец, будут исправлены эти серьезные недочеты.
Свежий ветер в клубах
Режим "Клубы" был существенно переработан с точки зрения его структуры. Здесь также поддерживается кросс-плей на тех же платформах, что и в режиме Ultimate Team. Игра ведется в ограниченные по времени сезоны, которые делятся на три этапа. Сначала идет обычная лига с матчами против других команд. Затем следует раунд на повышение в классе, цель которого - выход в следующий дивизион.
Финальная стадия включает в себя фиксированное количество матчей плей-офф, в которых вас ждут награды, например, специальные трофеи для стадиона. Кроме того, регулярно появляются косметические дополнения, например, обувь или футболки для аватара. Правда, собирать их приходится сложным способом через режим Volta, с которым в этом году клубы также делят сезонный прогресс.
В процессе разработки собственного профессионала вы, конечно же, будете использовать и PlayStyles, которые открываются на разных уровнях. На уровнях 25 и 75 доступны два мощных PlayStyles+. В остальном все идет как обычно: очки опыта, полученные в играх, регулярно приводят к новым очкам навыков, с помощью которых профессионал совершенствуется в таких областях, как скорость, дриблинг или защита.
Вольта? Лучше не надо!
Вообще-то, Вольта должна означать быстрый и незамысловатый уличный футбол. Но ничего быстрого здесь нет, потому что при каждом изменении меню проверяется подключение к Интернету. Вместо того чтобы позволить этому происходить в фоновом режиме, мне всегда приходится ждать, пока исчезнет соответствующее информационное окно. Это уже превращает создание персонажа в испытание терпения.
Затем меня определяют в команду, которая опять-таки не имеет единых цветов и футболок. Но это вполне логично, чтобы сразу узнавать своих товарищей по команде на поле. Поэтому я перебираю футболки и брюки, пока команда не становится узнаваемой. Одежда все равно в центре внимания, потому что ее в магазине очень много. К сожалению, большинство из них я могу заработать, только если буду жить, так сказать, в режиме Volta. Как всегда, с евро все быстрее. И цены, которые называют за пару новых кроссовок или шапку, действительно наглые.
Слегка поцарапав нервы, я перехожу к собственно игровым режимам. Сражения в "Вольтах" еще ничего: со своим отрядом я сражаюсь с совершенно разными командами ЦП на одинаково разных полях. То 3 на 3 без вратаря на заднем дворе, то в зале 5 на 5. Однако неточное управление и плохо сбалансированные навыки и уровни сложности заставляют меня терять интерес к уличному футболу уже после нескольких игр. Кроме того, мне по-прежнему кажутся неуместными и трудноуправляемыми такие супердействия, как короткая вспышка скорости или безумно сильный удар.
В сетевой игре все происходит очень дико: Здесь я встречаю много эгоистов, которые даже не думают о передаче мяча. Они выполняют один трюк за другим, потому что это приносит им очки для рейтинга сезона и повышения уровня игрока. Другие, напротив, откладывают контроллер в сторону, потому что просто хотят набрать очки за завершенные игры. Не стоит и говорить о том, что удовольствие и мотивация отходят на второй план. В EA Sports FC 24 не осталось и следа от той веселой и живой альтернативы "обычному" футболу, которую Вольта предложила в своем дебюте в FIFA 20.
А что еще?
Сезоны, совместные сезоны и турниры также являются частью EA Sports FC 24. Они, конечно, не новые, а знакомые по предыдущим годам. При желании вы можете играть в сезоны как в одиночку за любимый клуб, так и вместе с партнером - даже на разных платформах благодаря кроссплею. Как обычно, цель - выиграть как можно больше матчей и таким образом подняться вверх по турнирной таблице. Эксклюзивные турниры для Playstation проводятся в определенное время в режиме Ultimate Team и вознаграждаются за успех, в частности, очками FC Points для приобретения новых паков.