Zone

XYZ

Zne

Релиз:
Разработчик:
CI Games / City Interactive
Издатель:
Bandai Namco Entertainment

На тесте: Вы 100% будете умирать. И часто!

14 октября 2023

Если название Lords of the Fallen кажется вам странно знакомым, то вы не страдаете галлюцинациями. Немецкая студия Deck13 еще в 2014 году выпустила на ринг относительно молодого жанра игру, похожую на Souls. Издателем выступила CI Games, тогда еще под именем City Interactive. Теперь на очереди вторая часть и одновременно перезагрузка серии, на этот раз от молодого разработчика Hexworks. Дебют, подобный Souls? Это, безусловно, амбициозная затея, и, соответственно, я дал новой Lords of the Fallen хорошую оценку по пикселям.

С самого начала становится до боли очевидно, насколько строго Lords of the Fallen придерживается проверенной формулы Souls. Возобновление врагов после смерти или отдыха у костра? Есть. Система рукопашного боя с упором на дуэли, уклонение и парирование? Есть. Темный фэнтезийный сеттинг? Есть. Жесткий уровень сложности? Есть. Загадочное повествование через описания предметов и скупые диалоги? Есть. Готовые классы персонажей с определенными стартовыми предметами и статами? Есть. Я мог бы продолжать этот список до бесконечности, особенно с учетом тех моментов, где Lords of the Fallen могла бы выделиться как самостоятельная игра: арт-дизайн, дизайн врагов, дизайн игрового мира.

Но, несмотря на то, что плоды клонирования висят довольно низко, я не буду за ними тянуться. Ведь Hexworks действительно привносит свои идеи, но не все из них получаются так, как хотелось бы студии.

Лучшее из двух миров

Пожалуй, больше всего Lords of the Fallen выделяется на фоне конкурентов благодаря наличию двух миров. Вы перемещаетесь по Аксиоме до тех пор, пока живы. Но если враг уничтожает вашу шкалу жизни до нуля, вы попадаете в Umbral, царство мертвых, призрачную параллельную версию реальности. Это не только дает второй шанс после насильственной смерти, но и открывает множество необязательных маршрутов и дополнительных возможностей. Например, исчезают целые реки или появляются дополнительные лестницы.

В любой момент можно перейти в Umbral, но вернуться из мира мертвых гораздо сложнее. Для выхода нужно либо использовать определенные статуи, либо пойти старым путем и умереть. Поэтому нужно хорошо подумать, решитесь ли вы на спуск. В этом вам поможет специальный фонарь, который вы по умолчанию носите на поясе и который можно достать нажатием кнопки. С его помощью можно впервые взглянуть на Умбраль, не пересекая его напрямую, - подобно осколку в гениальном уровне путешествия во времени в Dishonored 2. Удобно, что таким образом можно преодолевать и небольшие препятствия, например заборы или узкие мостики.

Помимо проблематичного выхода, у царства мертвых есть еще один неприятный побочный эффект: чем больше времени вы проводите здесь, тем чаще духи умерших узнают о вашем присутствии и, соответственно, охотятся за вами. В идеале в Umbral следует проводить лишь необходимое количество времени, иначе они быстро подкараулят вас сзади и забьют до смерти.

Идея двух миров в Lords of the Fallen имеет большой потенциал, и Hexworks регулярно его использует. Поход в Umbral почти всегда оправдан, а в критических сражениях второй шанс дает небольшое преимущество.

Классические сражения с новыми гранями

В принципе, столкновения в Lords of the Fallen похожи на те, что происходят в любой другой игре, похожей на Souls. Вы нацеливаетесь на врага, кружите вокруг него, уклоняетесь от его атак и ждете возможности нанести несколько ударов самому. Оружие варьируется от кинжалов и одноручных клинков до мощных булав и мечей, часто с дополнительными эффектами, такими как урон огнем или отнятие жизни. Разумеется, параметры персонажа определяют шкалу урона и то, можно ли вообще пользоваться дубиной.

Вы также можете блокировать щитом приближающиеся удары и парировать атаку с идеальным временем. Это наносит дополнительный урон осанке противника. Если он расстроится, можно нанести ему мощный критический удар. Магические атаки и оружие дальнего боя, такое как луки и арбалеты, завершают боевую систему в стандартной, не отличающейся оригинальностью манере.

Нарушение баланса

По сравнению со своими родственниками по жанру Lords of the Fallen, без сомнения, является одним из самых ярких представителей. В то же время Hexworks попадает в типичную ловушку, характерную для Souls. Зачастую игра кажется тяжелой только ради того, чтобы быть тяжелой. Если From Software и другие студии расставляют нюансные акценты и уделяют тщательное внимание расстановке врагов, то здесь разработчики часто промахиваются.

Это объясняется несколькими факторами. Прежде всего, Lords of the Fallen склонна заваливать вас слишком большим количеством врагов одновременно. Если сразу несколько врагов хотят наброситься на вас, а вас одновременно обстреливают стрелами или огненными шарами с нелепого расстояния, пульс быстро поднимается до высокогорных районов.

К этому добавляется еще и тот простой фактор, что стандартные атаки потребляют слишком много выносливости. Поэтому, когда вы уклоняетесь от порой абсурдно длинных цепочек атак стандартных мобов и, наконец, получаете возможность контратаковать, вашему герою или героине часто не хватает замаха. Хитбоксы также имеют тенденцию быть не совсем чистыми. Вроде бы вы попали по врагу, но попадание не регистрируется. Эти обстоятельства еще более критичны в случае с боссами.

Некоторые из боссов встают на вашем пути в одиночку, другие приводят помощников. Соответственно, вы тратите много времени на то, чтобы в панике откатиться в сторону или внимательно следить за происходящим. Защищают ли их помощники-умбралы? Как долго длится та или иная цепочка атак? Атаки часто трудно читаемы, поэтому вы можете лишь частично понять, чем босс собирается ударить вас в следующий раз. Особенно сильно я заметил это на примере нечеловеческих существ, таких как Собиратель плоти.

Однако Lords of the Fallen довел меня до предела своей дурной привычкой, которую я уже наблюдал в нескольких Souls-подобных играх: Игра берет уже побежденных боссов и использует их как стандартных врагов в мире, например, особенно надоедливую огненную колдунью. Кроме того, игра любит ставить их в конце длинных маршрутов, где до следующей остановки остается несколько минут.

Кстати, о маяках, которые здесь называют "останками": Конечно, их можно найти в заранее определенных местах, а можно просто прорастить из земли в определенных местах с помощью семян, получаемых от боссов. Однако этот ресурс дефицитен, поэтому использовать его приходится очень экономно. Это особенно раздражает, когда последние остатки перед боссом уже давно истлели, а семян, чтобы создать ближайшую контрольную точку, больше нет. В общем, это хорошая система и достаточно удачная ее реализация.

Шикарные прихвостни

С другой стороны, я не могу и не буду жаловаться на дизайн боссов. Будь то классический темный рыцарь или летающая валькирия, в большинстве своем они явно отличаются друг от друга и вызывают на экране удивительно безнадежные сцены темного фэнтези.

В целом, Lords of the Fallen действительно шикарна с точки зрения дизайна. Несмотря на то, что локации в основном стандартные, разработчики придали им душу. Как и ожидалось, Ядовитое болото - одно из самых раздражающих окружений всех времен, но выглядит оно просто замечательно. Старинный замок на скалах пестрит шикарными текстурами, а в центре неба за каждым углом скрывается что-то интересное.

Особенно выделяется, конечно, Umbral. Мир мертвых с его наростами, щупальцами и глазами, растущими повсюду, напоминает о вдохновленных Лавкрафтом окружениях Bloodborne, которые общались с Upside-Down из Stranger Things.

Саундтрек и общее звуковое настроение еще больше усиливают впечатление от игры. Оркестры хлещут вас во время схваток с боссами, сферические звуки в Умбру ласкают слух, и каждый звук оружия, каждый хрюк монстра звучат правдоподобно.

Что касается сюжета, то Lords of the Fallen тоже старается, но не вдохновляет. Вы путешествуете по стране Морнстед и должны зажечь пять маяков, чтобы предотвратить роковое возрождение бога-демона Адыра. Вместе с крестоносцами вы пытаетесь остановить гибель мира и загнать злобных чудовищ обратно в ад. В мелких разговорах обнаруживаются приятные детали, но в итоге невозможно отделаться от мысли, что все это уже было где-то раньше.

Кстати: версия для ПК, которую я тестировал, работала на обеих тестовых системах без каких-либо серьезных проблем. Однако в версии для PlayStation 5 я слышал от нескольких коллег, что возникали массовые технические ошибки, которые отчасти полностью портили впечатление от игры. Вероятно, здесь следует ждать патчей.

Новости про Lords of the Fallen
Статьи про Lords of the Fallen

Новые публикации игр