Вернемся к Рэтчет: станция Кедаро - один из самых сложных сценариев во всей игре. Особенно если речь идет о картографии, ведь станция имеет несколько этажей и к тому же посещается в двух измерениях.
Сначала разберитесь с роботами, которые поджидают вас у входа на станцию. Сигнал тревоги вызывает спуск лифта станции. У вас нет доступа. Поднимитесь на башню и с помощью кристалла Близона перейдите в заброшенное измерение.
Рэтчет и Кит впервые используют Близон, но сразу же понимают, как он работает. В пустынном измерении холодно и одиноко. Скользите вниз по ледяным участкам и зацепите CraiggerBear за снежный холм внизу. В этом заброшенном измерении вы обнаружите действующий лифт, воспользуйтесь им, чтобы спуститься внутрь станции. Теперь вы находитесь в первом подвале (UG1) заброшенного измерения. Возьмите раритан здесь, в комнате. Затем бегите по коридорам, пока от вас не убежит один амебоид. Теперь посмотрите налево. Там находится дверь шлюза, которая не закрывается. Потянитесь к желтому пространственному порталу за ней, чтобы получить золотой болт. Если вы затем расстреляете взрывоопасные ящики, то взорвете неисправный шлюз и вернетесь в коридор. Теперь бегите дальше по коридорам и сражайтесь с амебоидами. Здесь перчатка смерти оправдывает себя. Следующая большая комната залита водой. Не успеете вы осмотреть ее, как вас застает врасплох нервный робот по имени Скрапбот. Он хочет помочь вам найти следующий Близон.
Используйте маленькие спасательные шлюпки в качестве батутов и поднимайтесь на следующий уровень. С помощью крюка-качели доберитесь до управления насосом и слейте воду. Следуя за Шротботом, вернитесь к главному проходу и продолжайте путь. Вдруг в темноте появится опасное существо. Это Сафти. Видимо, он не очень любит незнакомцев. Дверь закрывается прежде, чем что-то успевает произойти.
Проход продолжается. Вас ждет еще одна круглая комната с остатками воды, в которой нет ничего особенного (кроме раритана). Воспользуйтесь батутом спасательной шлюпки, чтобы подняться обратно.
Пройдите в самую дальнюю комнату этажа, где уничтожьте еще больше амебоидов. Активируйте второй лифт у терминала с зеленым экраном и войдите в него, который доставит вас на второй подвальный уровень (UG2). Правда, не без того, чтобы на короткое время не быть напуганным появлением Сафти.
Оказавшись во втором подвале, Вы попадете в еще одну затопленную комнату, перепрыгните через спасательные батуты и доберитесь до бегущей по стене дорожки, по которой Вы доберетесь до кристалла Близона. Если вы попадете на него, то сразу же будете катапультированы в анимационное измерение - также в UG2.
Работники императора, естественно, удивлены вашим внезапным появлением. Еще больше удивлен аналог Шротбота, который перехватывает вас в соседней комнате. Кит врет ему, что вы здесь по поручению императора. Здесь находится кузница Рубиона, которую вы ищете, что меняет ваше текущее задание на "Построить Измеритель". В это время возьмите бот SpyBot, который стоит где-то здесь, на небольшой платформе далеко над вами. Подняться туда можно с помощью желтого портала измерения. Затем запрыгните на батут с розовой подсветкой, чтобы добраться до пульта управления кузницей.
Рэтчет неправильно управляет машиной, в результате чего кузница взрывается. Ваше прикрытие также подорвано. Стреляйте во всех появляющихся охранников. Молниеотвод - хорошее оружие в этой обстановке, так как все враги - роботы. Бегите через единственные открытые проходы к следующему кристаллу Blizon Crystal, который можно открыть, повернув кривошип, и использовать для возвращения в заброшенное измерение.
Вы окажетесь в производственном отделе заброшенного измерения (все еще UG2). Разграбьте здесь складку измерения. Она полна сложенных спасательных шлюпок, которые снова служат батутом, но открываются только после выстрела. Перед прыжком нужно сделать обман! Получите деталь брони Капитана Звездного Щита: Торс.
В следующей комнате, которая является аналогом кузницы, вы снова встретите Шротбота. Он говорит, что для работы кузницы в этом измерении нужна энергия, но элементы для нее заражены вирусом. Присоединитесь к Шротботу у зараженной консоли, а Глюк пусть займется делом. Эту зараженную консоль уже гораздо сложнее очистить, чем предыдущие, но у Глюка есть и новое оружие. Своего рода ядерная умная бомба. Решение проблемы мы покажем вам в нашем видеоролике.
Зараженная консоль №3
Перелет из Сафти
Есть только один путь, и следующий пункт назначения также отмечен на Вашей карте. Там Вы встретите Сафти, который очень голоден. Чтобы выиграть достаточно времени для открытия следующей двери (через напольный переключатель), нужно накормить Сафти содержимым оранжевых контейнеров с желе. Разбейте оранжевые контейнеры, чтобы отвлечь Сафти, а затем встаньте на напольный переключатель перед следующей дверью, чтобы пройти дальше.
Вы попадете в длинный коридор. Сначала бегите налево, снова встаньте на напольный переключатель перед дверью шлюза и забегите в следующую камеру. Снова включите питание на терминале. По крайней мере, попытайтесь это сделать. Убедить терминал сделать это можно только после того, как будут побеждены приближающиеся амебоиды.
После короткого голосового сообщения от Шротбота Сафти проникает через окно. Через это же окно вы выбираетесь наружу и ищете в длинном зале противоположную дверь шлюза. Чтобы добраться до нее, держитесь левее в длинном зале и зайдите за длинную стену. Помните, что у вас еще есть сапоги-скороходы, которые позволяют вам двигаться быстрее. Если снабдить Сафти содержимым оранжевой канистры с желе, то у вас будет достаточный запас времени.
Когда вы доберетесь до последней комнаты, вам нужно будет поднять систему, повернув кривошип с болтом. И сделать это несколько раз. Это невозможно сделать в одиночку, когда Сафти наступает вам на пятки. Поэтому немного покрутите кривошип, а затем убегайте, используя задний желтый габаритный портал. Расщелина уведет вас достаточно далеко, чтобы Сафти не пришлось долго преследовать. Если вы затем вернетесь к кривошипу, у вас будет немного времени, чтобы повернуть его снова.
Кривошип, повернутый на максимум, также открывает выход. Выскользните на сапогах-скороходах в длинный зал и воспользуйтесь выходом, ведущим в коридор, в котором вы еще не были. Если в конце его нажать на другой переключатель, то помещение затопит так, что откроется шлюз на дно океана. Однако благодаря магнитным ботинкам вы можете спокойно пройти по дну океана.
К сожалению, смена фонов немного затруднена из-за плоских углов камеры, но вы всегда можете перевести на другую сторону, где фон плитки прерывается. Немного поиграйте с камерой (используя правый аналоговый стик), чтобы увидеть целевое отображение для перевода.
За разрушенным туннелем можно свернуть вправо и взбежать по вертикальной стене, что позволит получить золотой болт. Вернувшись на основной путь, вы сможете сразиться с крабами и добежать до следующего шлюза. Там вода будет сливаться автоматически.
Осторожно, момент шока: Вы обнаруживаете кристалл Близон, но Сафти удивляет Вас холодным как лед. Быстро используйте кристалл, чтобы вернуться в анимированное измерение.
В анимационном измерении вы приземляетесь к ногам госпожи Цуркон. Если вы еще не запустили ее, то сейчас самое время купить пустую отдачу и модернизировать ее. Вероятно, вам уже предложат лопасти гироскопа. Возьмите их с собой.
В следующей комнате вас уже поджидают роботы-охранники. Многие из них стреляют лучами. Воспользуйтесь пустым безоткатным оружием. Оно служит защитой от лучей (нажмите L2), но может и выстрелить, если нажать R2. Но только на расстоянии нескольких метров. Когда все охранники уничтожены, Рэтчет понимает, откуда берется энергия для завода: используется аналог Сафти из этого измерения. Рэтчет и Кит решают освободить Сафти. Для этого нужно повернуть кривошип, расположенный рядом с водой.
Сафти сразу же понимает, что вы ему помогли, и сражается на вашей стороне против приближающихся роботов. Подтянитесь к нему через желтый пространственный портал и защищайте Сафти изо всех сил, пока не появится босс. Это будет непростой бой в таком маленьком пространстве!