Сиэтл. День 1 (Элли)

Элли и Дина добираются до окраины Сиэтла верхом на лошадях. Красивый лес обманчив, ведь здесь тоже, конечно, есть зараженные люди. Но все по-прежнему тихо. Следуйте по лесной тропинке, пока не выйдете на сильно заросшую дорогу (ее можно узнать по множеству машин, направленных в одну сторону). Сверните налево на дорогу и ищите слева проем в заборе и жилой контейнер, в который можно войти через открытое окно (или дверь). В одном из ящиков жилого контейнера вы найдете карту Сиэтла. На лицевой стороне карты обозначено множество улиц, на обратной стороне показан только центр города.

Осмотритесь. Здесь нет ничего особенного, кроме алкоголя и торговой карточки супергероя (Дети звездного огня), висящей на пин-борде. После этого продолжайте идти по дороге, которая идет вниз и прерывается ручьем. На другой дороге была возведена баррикада. Большая стена с металлическими воротами образует границу карантинной зоны. Здесь же находятся жилые и рабочие контейнеры. Забирайтесь наверх и в контейнеры, чтобы разграбить все, что попадется под руку. Среди них – письма последних выживших и образовательные листовки, объясняющие статус инфицированных 1 класса. Если вы обыщете все (в том числе за решеткой и в конурах), вы можете найти немного металлолома.

В дальнем левом конце участка с питомниками стоит автомобиль. Заберитесь на машину и с ее крыши перепрыгните на верхнюю часть питомников. Бегите по псарням, пока не сможете идти дальше. Взгляд наверх показывает лестницу на большой высоте. Дина поможет вам подняться.

На самом верху вам придется выполнить несколько прыжков, балансовых упражнений и ползания, прежде чем вы достигнете огромной перекладины на разрушающейся стене. Заберитесь по краю стены на другую сторону. Пройдите по балюстраде во внутреннюю комнату с лестницей, ведущей на обзорную площадку. Поднимитесь по этой лестнице – на самом верху вы найдете немного металлолома и еще одну торговую карточку супергероя (Шахмастер).

Когда у вас будет все, поднимитесь по лестнице до самого низа. Ворота, которые вы там найдете, не могут быть легко открыты. Повернитесь к центру управления слева и разрушьте стекло, чтобы попасть внутрь (если вам нечего бросить, подойдет оружие ближнего боя или локоть).

В одном из ящиков центра управления вы найдете важный документ. Он содержит цифровые коды для всех ворот карантинной зоны. Теперь выбегите из контейнера центра управления и найдите генератор в его правом конце. Активируйте его, потянув за шнур.

Когда генератор заработает, возьмитесь за силовой кабель, идущий от него, и пройдите через небольшую дверь в заборе рядом с ним. Подключите кабель питания к розетке слева от больших ворот. Под гнездом находится небольшая дверь. Откройте его и нажмите красную кнопку за ним, чтобы открыть ворота. Подойдите к большим металлическим воротам и скажите Дине, что вы работаете над тем, чтобы открыть и большие ворота.

Осмотритесь: Есть еще один контейнер. Внутри находится большой пульт управления воротами, но он не будет работать без питания. Бегите к воротам, которые вы только что открыли, отсоедините кабель питания и перебросьте его через забор.

Пролет кабеля короткий, но его вполне достаточно, чтобы дотянуться до задней стенки другого контейнера, где можно включить розетку. Теперь вы можете открыть главные ворота в контейнере. Комбинация находится на собранном вами листе и хранится в архиве вашей инвентаризации. Посмотри там. Комбинация (в нашем случае) 0512.

Дина и лошадь только что вошли. Езжайте дальше в город, пока не достигнете Восточных ворот 2. Для этого также необходимо электричество. Вы найдете генератор и кабель, но генератору не хватает бензина. Вы должны найти его. Садитесь на лошадь и скачите от Восточных ворот налево, где перепрыгните через колючую проволоку. Вы доберетесь до центра города. С этого момента обратная сторона карты города поможет вам найти дорогу, даже если обозначенные улицы больше не существуют.

Вы ищете здание суда. Его нетрудно найти с помощью карты (для просмотра карты нажмите кнопку сенсорной панели). Просто выйдите на 5-ю авеню и прокатитесь по ней. Если вы на правильном пути, вы автоматически остановитесь на автобусной остановке прямо у здания. Тогда вопрос только в том, как попасть внутрь.

Поскольку все «официальные» входы заблокированы, есть только один способ попасть в здание суда. В юго-восточном углу здания найдите грузовик, через который можно забраться на платформу. Там вы найдете окно, которое можно открыть – см. наш скриншот.

Вы оказываетесь в комнате для переговоров, полной зараженных (на самом деле, в других комнатах есть несколько Кликеров и несколько Бегунов). К счастью, деревянные скамейки перед вами обеспечивают достаточное укрытие, чтобы остаться незамеченным. Пробирайтесь вперед от скамьи к скамье, пока не окажетесь возле стола судьи. Ведите себя тихо – они вас не видят, но могут услышать. Поэтому не крадитесь слишком быстро и не шумите. Если вы проявите терпение, то сможете уничтожить всех зараженных в этой комнате с помощью бесшумных убийств.

Для этого нет фиксированного порядка – решайте индивидуально и обращайте внимание на положение отдельных инфицированных. Вам также следует учитывать врагов в соседних комнатах, которые периодически бегают туда-сюда между залами. Зараженные в соседнем коридоре слева (включая нескольких бегунов) теоретически тоже могут вас слышать. Поэтому не имеет смысла просто стрелять по сторонам, даже если ваша прикрытая позиция приглашает вас сделать это на первых порах.

У вас есть выбор: идти прямо в следующий зал или пересечь коридор. Мы рекомендуем первый вариант, так как он немного проще. В любом случае вам нужно будет избавиться от всех зараженных поблизости, так как выход, который вы ищете, заблокирован. Вы также захотите спокойно собрать несколько ресурсов.

Поэтому переходите из комнаты в комнату и по коридору и бесшумно убивайте как можно больше врагов. Чем выше уровень сложности вы выберете, тем сложнее будет справиться без огнестрельного оружия. Постарайтесь отложить использование пистолета как можно дольше. Нет ничего постыдного в том, что в какой-то момент приходится прибегать к свинцовым аргументам, но если вы хотите сэкономить патроны и пощадить свои нервы, убийство – лучшая альтернатива. Этому есть простая причина, которую мы вам объясним.

СОВЕТ: НАРАЩИВАНИЕ ПРОТИВНИКА В ПЕРЕСТРЕЛКАХ У The Last of Us 2 есть плохая привычка относиться к вам менее справедливо в перестрелках, чем в убийствах. На простом языке это означает, что в тот момент, когда вы стреляете пулями, вы должны ожидать, что за вами придут больше врагов, чем если бы вам пришлось сражаться в бесшумном убийстве. При необходимости игра просто создаст врагов, которых раньше не было – как будто вы их просто не видели. Фактор отставания не так сильно сказывается на зараженных врагах, как на обычных людях, с которыми вы столкнетесь позже в игре. Тем не менее, действует эмпирическое правило: «У того, кто стреляет, больше врагов впереди». Чем выше уровень сложности вы выберете, тем быстрее и больше врагов будет надвигаться на вас, когда вы используете огнестрельное оружие. Этот фактор также увеличивается по мере продвижения игры.

Не позволяйте своим нервам взять верх над вами, даже если вам потребуется немного больше времени, чтобы найти хорошие позиции для покушения. Иногда вы попадаете в ловушку, потому что не можете видеть и контролировать все одновременно. Поэтому вы должны планировать несколько неудачных попыток. Но в этом есть и свои преимущества – в зависимости от уровня сложности.

СОВЕТ: СМЕРТЬ ЧАСТО УМЕНЬШАЕТ КОЛИЧЕСТВО ВРАГОВ – НО НЕ ВСЕГДА Если вам удастся незаметно убить несколько врагов, игра автоматически создаст точки сброса, чтобы свести к минимуму разочарование от смерти. В зависимости от уровня сложности логика игры не всегда так точна, когда речь идет о количестве врагов. Если вы умираете несколько раз, то вполне возможно, что в сцене, когда вы начинаете заново, будет меньше врагов, чем когда вы умерли в последний раз. Это правило часто применяется, но вы должны знать, что игра намеренно допускает лишь несколько контрольных точек в определенных сценах, чтобы усилить напряжение. Чем ближе к финалу, тем чаще игра требует от вас пройти более длинные отрезки. В самых последних главах количество врагов больше не уменьшается, независимо от того, как часто вы умираете.

Когда вы уничтожите всех зараженных, вы можете заняться дверью на лестницу, которая заблокирована. Вы должны с усилием открыть его (удерживайте клавишу с треугольником). Спуститесь по лестнице и разграбьте ящики письменных столов. Вы найдете новое оружие и теперь сможете переключаться между пистолетом и револьвером.

Однако на данный момент смена занимает довольно много времени, поскольку Элли может хранить в кобуре только одно из двух оружий. Второе оружие она убирает в рюкзак. Если вы хотите сменить оружие, нажмите правую кнопку на пеленгаторе (здесь хранятся пистолеты) и удерживайте квадратную кнопку, чтобы открыть подменю для типа оружия. Теперь вы можете выбрать подходящее оружие, нажимая на кнопку направления. Как я уже сказал, изменение занимает некоторое время, поэтому это немного раздражает, когда вы находитесь в суматошной битве. Это изменится только тогда, когда вы найдете другую кобуру.

Активируйте фонарик и обыщите шкафы. Так вы найдете шоковую бомбу, которая вам очень пригодится, так как парализует врагов. Вы также получите рецепт изготовления шоковых бомб.

Обыщите весь коридор, включая мертвого солдата FEDRA, который оставил записку. Не забудьте разбить окно в офисе и ограбить его, потому что внутри вы найдете важную учебную книгу. Книги, подобные этой, учат вас новым техникам, которые вы можете изучить и развить с помощью находок наркотиков. Книга в офисе называется «Подготовка: руководство по выживанию для молчаливого большинства». Он учит вас, как сделать оружие ближнего боя более сильным и прочным.

Здесь вы также найдете сейф. Комбинацию к сейфу можно найти в двух местах. С одной стороны, в одном из задних шкафов лежит документ. Комбинация написана на обратной стороне документа. Это также написано на белой доске рядом с ним (где лежит мертвый солдат – заберите его мачете!). В нашем случае комбинация 860722, но она может измениться в ходе игры, поэтому лучше проверьте комбинацию самостоятельно. Используйте его, чтобы открыть сейф и получить припасы.

Затем идите к лифту в середине коридора и войдите в одну открытую шахту лифта. Просто спуститесь вниз, заберитесь в кабину лифта и откройте дверь с помощью Дины. Это приведет вас на подземную парковку. Вы здесь не одиноки – кликеры поселились в доме. Поскольку подземная парковка залита водой, у вас нет шансов на скрытность. Хватайте оружие и отстреливайте их. По возможности цельтесь в лицо.

Поиск на подземной парковке. С одной стороны вы найдете огромный бензобак и даже запасную канистру перед ним. К сожалению, обе канистры пусты. Вы выиграли не больше, чем пустая канистра. Подойдите к воротам подземной парковки и потяните за цепь слева, чтобы открыть ворота. Это приведет вас обратно на улицу. Строительство здания суда завершено.

Если вы просто пересечете улицу (направляясь на север), на карте будет отмечено другое место. Ресторан с труднодоступным входом на балкон.

Чуть дальше на запад по улице Мэдисон вы также найдете немного открытый вход на небольшую закрытую территорию, где припаркован грузовик. Напротив грузовика находится сейф, а на стене рядом с ним написано «Use Gate Code». Нет ничего проще! Достаньте список кодов ворот и найдите западный код 2 (в нашем случае 0451). Так вы разграбите сейф, в котором найдете медикаменты и металлолом. И торговая карточка супергероя (Фло).

В центре 5-й авеню находится своеобразная стена. Если вы подниметесь по лестнице, то попадете на посты охраны стены, которые можно проверить на наличие ресурсов. Из Doirt вы также можете попасть в другой высокий магазин, открывающийся слева – просто идите вдоль навеса. Это музыкальный магазин Valiant.

В боковой комнате на верхнем этаже магазина инструментов лежит гитара в гитарном футляре. Когда вы найдете ее и сыграете все заданные аккорды, Элли снова сыграет начало песни Pearl Jam, которая напоминает ей о Джоэле (кстати, соответствующий плакат с этой песней висит в коридоре магазина). Однако она быстро разрывает отношения. Отстучав еще один набор аккордов, она играет песню для Дины – акустическую версию хита 80-х «Take on me» группы Aha.

Обыщите магазин дальше и разграбьте все – здесь, например, есть металлолом. Выйдите из магазина на нижнем этаже через дверь (заперта с этой стороны).

Снова поднимитесь на вал, но на этот раз идите в правую сторону к военному лагерю с еще одним генератором и палаткой. Помимо ценных припасов (боеприпасы, металлолом) есть также важная записка, в которой говорится, что в распределительном центре в здании с куполом хранятся дополнительные припасы. Здесь также есть верстак, где можно модернизировать оружие, если вы нашли достаточно металлолома. Не помешает, например, увеличить емкость пистолета, чтобы не приходилось так часто перезаряжать его.

Новые публикации игр