В отсутствие Элли Дина по радиосвязи узнала, что один из людей с фотографий находится в больнице. Речь идет о человеке по имени Нора. Элли решает немедленно отправиться туда.
Больница находится на шоссе № 5, по которому Элли нужно только ехать. Когда она переходит в игровую часть, она уже там и находится прямо перед больницей, о которой идет речь. Бегите налево по широкой улице к металлической вращающейся двери карантинного контрольно-пропускного пункта. У мешков с песком держитесь левее, где вы попадете в закусочную. Там вы найдете торговую карточку супергероя «Рэнди Стайлз» на темно освещенной полке. В задней части закусочной через открытое окно можно попасть в основную зону.
Забегите за угол к винному магазину с красными навесами. Уже снаружи через окна видно, что внутри много зараженных. Было бы самоубийством просто войти туда. Вместо этого выманите их, выстрелив в окно или бросив в него бутылку с зажигательной смесью. Однако вам нужно быть быстрым с оружием, иначе они застанут вас врасплох. Если необходимо, убегайте, чтобы увеличить расстояние.
Одна из кликеров из винного магазина носит с собой документ, который она потеряет, если умрет. Читайте. Это список дезертиров. Конечно, после этого вам следует разграбить магазин, там много всего интересного.
Теперь следуйте по единственному возможному пути в сторону больницы, пока не дойдете до небольшого Т-образного перекрестка. Справа от вас вы увидите ворота, на которых написано, что доступ должен быть свободным 24 часа в сутки. Слева от вас будет короткая дорога. Сначала идите налево вдоль нее до короткой лестницы. Главный вход в здание, перед которым вы стоите, заперт, но если вы пройдете немного вправо, то найдете вход в прачечную на уровне земли.
Обыщите дом в поисках припасов. Однако перед тем, как отправиться на второй этаж, убедитесь, что ваше оружие перезаряжено, потому что в тот момент, когда вы встанете у верстака, чтобы обновить оружие, вы попадете в засаду охранников WLF.
Эти охранники прятались в единственной комнате на этом этаже, дверь которой была заперта. Теперь комната открыта. Загляните внутрь. На кровати вы найдете книгу по органической химии. Если вы подберете его, то получите новую ветку навыков: взрывчатка. Например, вы можете научиться делать взрывные стрелы. В этой комнате также лежит много лекарств, боеприпасов и аптечка. Теперь вы снова можете выходить из дома.
Вернувшись на Т-образный перекресток, заберитесь на оранжевый контейнер, а оттуда через большие зарешеченные ворота с надписью «Не блокировать – доступ 24 часа». За ним есть доступ только к гаражу, главные ворота которого заперты. Зайдите в маленькую дверь внутри. Главные ворота можно открыть с помощью цепи внутри, но они не останутся открытыми, если вы их отпустите. Тем не менее, мусорный бак, который стоит прямо перед воротами, должен обязательно выноситься из этого гаража, потому что он нужен на улице.
Сначала вам нужно использовать мусорный бак как приспособление для подъема, которое приведет вас к синей подъемной платформе, потому что на ней находится утварь. Перекатите его вправо от платформы и заберитесь наверх, пока он не скатился слишком далеко вниз из-за уклона. После этого необходимо докатить мусорное ведро до самого верха склона. Толкните мусорный бак так, чтобы он скатился к воротам, а затем пробегите мимо него к цепи слева от главных ворот. Потяните за цепь, чтобы открыть ворота. Если вы правильно рассчитали время, то бочка проскочит через затвор именно тогда, когда вы откроете его достаточно далеко.
Используйте мусорный бак как приспособление для лазания, чтобы перебраться через серую стену. За ним поднимитесь по ступенькам вверх и продолжайте подниматься, пока не увидите вдали линию горизонта с больницей. Справа от вас находится конгресс-центр. Получите доступ и осторожно спуститесь по строительным лесам на уровень земли. Внизу продолжите путь к небольшому проходу с двойной дверью справа. Пройдите и зажгите свой факел. Ищите во всем.
У забаррикадированной двери в конце коридора вы можете пройти в следующую комнату через шахту над дверью. Здесь многие преследователи уже поджидают жертву. Как только вы войдете в комнату, они спрячутся. Будьте начеку, они собираются напасть – но только в офисе с открытой планировкой, который вы сейчас найдете, потому что нет такого места, где вас могут атаковать только с одной стороны. Если у вас есть (или вы можете их сделать), установите мины-ловушки в этом офисе с открытой планировкой и прилегающих коридорах.
СОВЕТ: БОРИТЕСЬ С ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЯМИ Эта мутация похожа на бегунов, но особенно неприятна тем, что они прячутся от вас и тихи как мыши. Вы обнаруживаете их только потому, что один из них случайно проскакивает мимо вас. Преследователи остаются скрытыми до тех пор, пока не решат напасть или пока их не обнаружат. В любом случае, они нападают стаями. По одному и редко вместе, но преследователь обычно не является одиноким преступником. Если начинается атака преследователей, то их всегда будет больше, пока все они не будут уничтожены.
Преследователи обычно ждут, пока вы окажетесь в месте, где нет безопасного отступления. Им больше всего нравится, когда в комнату, в которой вы стоите, есть несколько входов, потому что тогда вам трудно определить, с какой стороны подойдет следующий. Поскольку преследователи действуют быстро и непредсказуемо, предпочтительнее использовать винтовки и помповые ружья. Выстрел в лицо из пистолета также помогает, но его труднее приземлить, когда они бегут. Иногда помогает парализовать их брошенным предметом (например, бутылкой). Это даст вам время для прицеливания. Подкрадывание очень редко приносит успех преследователям.
Преследователи в офисе с открытой планировкой нападают внезапно и яростно, когда вы их не ожидаете – они часто бегут к вам под углом, который трудно заметить. Обратите внимание на акустику. Если у вас есть система объемного звучания 5.1, у вас есть явное преимущество перед игроками со стереозвуком. Вы можете услышать короткие стоны или крики непосредственно перед их нападением.
Как только опасность будет предотвращена, тщательно обыщите офис и, наконец, войдите в комнату с несколькими серверами и окном с пожарной лестницей. Разбейте окно и поднимитесь по пожарной лестнице. Это не приведет вас далеко, но, перепрыгнув через один этаж на другую сторону, вы попадете в окно другого офиса. Здесь тоже есть преследователи. Вы уже должны быть знакомы с их тактикой.
Выход из офиса ведет через желтую выходную дверь, которую вы только успеваете открыть, прежде чем орда преследователей сделает из вас фарш. Однако один из них подхватывает Элли сбоку и выталкивает ее из окна в бушующую реку. Убейте его под водой (молотком по квадратной кнопке). Река смывает вас в канализацию.
Чтобы выбраться из канализации, сначала нужно прыгнуть в отвратительную канализационную воду. Плывите вправо и при первой же возможности выходите на твердую землю. Поднимитесь на два уступа и держитесь левее, пока не дойдете до трубы. Заберитесь на узкую металлическую платформу над трубой и идите вдоль системы труб. В следующей комнате желтая лестница вернет вас на поверхность города.
Вы дойдете до парка, который, конечно, полностью зарос, но все же наполовину узнаваем. Позаботьтесь о том, чтобы как можно лучше вылечить себя, потому что скоро начнется суматоха. Бегите по единственному возможному пути, пока не достигнете более открытого участка леса и диких зарослей. Не забудьте выключить фонарик! Пройдя несколько метров пешком, вы вдруг услышите громкие свистки. В следующий момент в плечо Элли вонзается маленькая стрела. Удалите его немедленно!
СОВЕТ: УДАЛИТЕ СТРЕЛКИ Стрела в теле является постоянным бременем – чем дольше она торчит, тем больше жизненных сил теряется. Если в вас попала стрела, вы должны немедленно укрыться и вытащить стрелу (удерживайте кнопку R1, пока стрела не выйдет). В противном случае вы потеряете много жизни или даже умрете.
Свист, который вы слышали, исходил от серафитов, фанатичной группы, которую некоторые называют «Шрамы». Серафиты отвергают технологии и всю атрибутику «старого мира» по причинам веры, но они хорошо организованы и эффективны в бою. Их свистки используются как для ориентации (кто из охранников где стоит), так и для проверки, все ли охранники еще живы. Если охранник не издает ни звука при свистке, его коллеги поднимаются вверх. Серафитов можно узнать по коричневым лохмотьям, которые они носят в качестве форменной одежды.
Парк, в котором вы сейчас находитесь, прочесывают серафиты. Поскольку они обнаружили вас, красться больше нельзя. По крайней мере, с первой волной охранников. Возьмите в руки оружие (в данной ситуации лучше всего лук и стрелы) и поразите их. Используйте деревья для укрытия.
Начиная со второй волны охранников, вы можете использовать заросли в качестве маскировки – и даже уничтожить некоторых шрамов бесшумно. Осторожно пробирайтесь через парк, пока не дойдете до здания, перед которым стоит горящая машина. На дороге перед зданием лежат боеприпасы и труп с топором, который вы можете взять с собой. В дальнем конце улицы коричневая дверь приведет вас в здание.
Нора в больнице
Путь через здание линейный, но есть одна или две вещи, которые нужно убрать. Например, торговая карточка супергероя (Двойник) на первом этаже в тупиковом коридоре по другую сторону лестницы. Рядом находится чердак с некоторыми припасами. Через окно чердака вы попадете на другую пожарную лестницу. Используйте его платформу, чтобы добраться до окна соседней комнаты (дверь которой заперта). После разграбления воспользуйтесь лестницей на пожарной лестнице, чтобы спуститься обратно на улицу.
После небольшой прогулки вы попадете в другую часть парка. Там вы увидите, как серафимы вешают человека. Не зря их объявили фанатиками. Они следуют заумным правилам, а «грешники» наказываются смертью. Серафиты, однако, видят в этом освобождение.
Вы должны пройти через них. Молча, если можете. Это вполне возможно, если использовать густые растения в качестве камуфляжа. Ползите по земле – это самый эффективный камуфляж, и вы даже сможете незаметно выпустить несколько стрел. Только следите за тем, чтобы охранники не стояли слишком близко друг к другу и не проверяли свои позиции по свистку.
Будьте уверены, что вы не будете шуметь, потому что следующий раздел настолько полон серафитов, что быть обнаруженным будет смертельно опасно. Вам придется проделать путь наверх к обрушившемуся транспортному мосту, включая уровень парковки. Его структура открыта, поэтому есть несколько путей наверх. В любом случае вам нужно будет добраться до верхнего уровня, но убивать всех серафитов по пути необязательно. Пока вы остаетесь незамеченными, все в порядке. Очистить нужно только верхний уровень.
Мост за парковочным уровнем также усеян стражниками-серафитами, но они бегают группами и прочесывают местность. Вы можете пройти мимо них незамеченным, не убивая их. Затем остается только спрыгнуть с моста на возвышающуюся платформу со зданием с каждой стороны.
Пройдите в магазин, на стене которого большими буквами написано слово MERCI. Разбейте оконное стекло и проникните внутрь. Осторожно, скоро начнутся неприятности – перезаряжайте оружие! Здесь вы можете спокойно разграбить несколько вещей, но когда вы откроете следующую дверь, вас встретят гиганты из секты серафитов. Это серьезно. Большие, крепкие мужчины, которые получают множество пуль, не дрогнув глазом. Эти парни жуют шурупы на завтрак, так что приготовьтесь к изнурительной борьбе. Один из них носит кирку в качестве оружия ближнего боя. Одно полное попадание может быть смертельным при определенных обстоятельствах (в зависимости от уровня сложности). Единственным средством против этой угрозы является расстояние. Укройтесь и стреляйте в гигантов с безопасного расстояния.
После боя возьмите кирку. Его прочность составляет всего 3 бара, но каждый удар смертелен для ваших врагов.
Пройдите через следующие комнаты в подвал. Поднимитесь по предмету с желтым покрытием на этаж выше и прочитайте журнал «Outdoor-Sport» на столе. Это открывает новую ветвь в вашем дереве навыков, а именно точность. С помощью соответствующего количества лекарств вы сможете научиться более стабильно обращаться с огнестрельным оружием.
Воспользуйтесь лестницей неподалеку, чтобы попасть на крышу здания. На его краю лестница спустит вас в воду. Проплывите через затопленную улицу в следующий комплекс зданий. Вы не можете заблудиться. Пересеките здание и погрузитесь в воду за ним. Вдалеке вы услышите солдат WLF. Нырните под колючую проволоку и проплывите к боковому проходу, где вам придется нырнуть под два ствола деревьев. В конце этой дорожки нырните вниз, чтобы войти в здание перед вами через отверстие в стене. Еще одно погружение в заблокированную дверь гаража приведет вас через очень узкую щель в котельную больницы.
Там, где вы возвращаетесь на твердую землю, солдат WLF сидит беззаботно и играет на своей Playstation Vita. Элли не дает ей ни единого шанса.
Возьмите многочисленные припасы, которые были разложены вокруг этого места. Затем поднимайтесь по лестнице и выходите через дверь. Вы попадете в коридор с прилегающей открытой площадкой. Трава там достаточно высокая, чтобы проходящие мимо стражники могли пройти незамеченными. Теперь наступает самая сложная часть – проникнуть в главное здание незамеченным.
Спрячьтесь за машиной скорой помощи, пока два охранника, которые разговаривают, не разойдутся в разные стороны. Затем проберитесь мимо того места, где они стояли, и пройдите в следующую секцию. Проползите под перевернутой лодкой, которая лежит во дворе. Под ним вы должны подождать, пока первый охранник не пройдет мимо вас. Убейте их сзади – как можно ближе к сторожевой вышке перед вами, на которой расхаживает еще один охранник WLF. Поднимитесь по лестнице на башню и бесшумно уничтожьте охранника. Нужно только дождаться подходящего момента. Поэтому подождите, пока он не пройдет по лестнице.
Из башни можно быстро перейти в главное здание. Поскольку буквально в каждом коридоре есть охранники (некоторые с собаками), терпение и скрытность имеют первостепенное значение. У вас есть несколько путей на выбор, поскольку здание предлагает ответвления через несколько комнат. Идеального способа не существует, поэтому вам придется принимать решение в зависимости от ситуации. Важно только действовать пассивно, т.е. не торопиться слишком быстро. В противном случае вы быстро окажетесь в тупике или будете окружены охранниками. Ждите за дверями и в укромных уголках, когда мимо будут проходить солдаты WLF – так вы сможете узнать их всех.
Проберитесь через все комнаты и убейте всех охранников. Это позволит сбросить достаточно боеприпасов (включая несколько припасов в комнатах), чтобы быть готовым к следующим событиям. После того как вы их всех убьете, снова осмотрите все локации, включая маленькую палатку снаружи. Здесь валяется много вещей.
В коридоре, через который вы вошли в главное здание (согласно нашему решению), дойдите до конца и откройте дверь на лестницу слева. Этажом выше нет электричества, поэтому там темно. Порыться во всем. Вы найдете (среди прочего) записку с контрольным списком лекарств. Вы узнаете, о чем идет речь, только намного позже в игре.
В одной из открытых комнат с потолка свисает решетка вентиляционной шахты – заберитесь в нее и проползите. Оказавшись на другой стороне, возьмите лежащие рядом боеприпасы и пройдите через дверь в следующую комнату. Там вы найдете Нору, которая не ожидала визита Элли.
Несмотря на запугивания Элли, Норе удается сбежать. Вы должны бежать за ней. Вы не сможете догнать ее, так как она лучше знает больницу, но вы должны идти по пятам Норы, иначе последовательность начнется сначала.
Выполните следующие действия:
- После первого коридора пройдите через дверь, затем поверните налево.
- Прямо вперед и над больничной койкой, затем снова влево
- Где Нора забаррикадировала дверь, разбейте окно справа.
- Промчаться через маленькую комнату, через другое окно в коридор.
- Снова загнать Нору в голубую комнату
- Не обращайте внимания на стрелков, бегите направо
- Через соединительный коридор и узкую щель
- Поднимайтесь по небольшой лестнице, пока не стемнеет (включите факел!).
- За небольшой лестницей резко поверните направо
- Сразу же поверните налево через коричневую двойную дверь.
- Идите прямо по коридору и перепрыгните через щель
Между Норой и Элли происходит кулачный бой. Нора снова убегает. Откройте дверь, которую она забаррикадировала, и бегите за ней. Через одну дверь дальше – конец: Нора стоит перед обрушившейся частью здания. Когда прибывает подкрепление, наступает тупик. Элли и Нора падают в яму. Пол, на который вы приземляетесь, полон спор. Не проблема для Элли, но временный смертный приговор для Норы. Она снова убегает.
Солдаты WLF в противогазах входят в освещенную красным светом комнату, но они не знают о стоящих вокруг кликерах. Укройтесь и ждите, пока солдаты будут сражаться с кликерами. Если кликер нападет на вас, вам, конечно, придется защищаться – с помощью свинца! Уничтожьте остальных солдат и кликеров, прежде чем следовать за Норой через дверь.
Элли приближается к Норе. Она снова пытается защищаться. Безуспешно. Элли обещает ей быструю смерть, если она скажет ей, где находится Эбби. Но Нору не так-то легко уговорить отдать ей подругу. Нетерпение и гнев Элли нарастают. В какой-то момент вы увидите символ квадратной кнопки. Если теперь вы нажмете квадратную кнопку, Элли начнет пытать Нору ударами. Снято, новая сцена.
Вернувшись в театр, взволнованная Элли объясняет своим друзьям, что произошло. Она уговорила Нору и теперь знает, что Эбби находится в городском глубоководном аквариуме.
Флэшбэк:
Двумя годами ранее Элли искала лекарства в больнице, где Светлячки когда-то пытались разработать вакцину. Там она находит диктофон, из которого узнает, что должна была умереть во время процедуры, если бы Джоэл не вынес ее из больницы без сознания и не застрелил врача.
Джоэл подходит к ней, но Элли не очень хорошо относится к Джоэлу из-за своих новых открытий. Джоэл объясняет ей все обстоятельства, и что он сделал бы это снова, если бы пришлось, но Элли не может его простить. Она была готова умереть ради общего блага и расстроена тем, что он пошел у нее на поводу, решив все за нее в тот момент. Это первый разрыв между ними.