Давным-давно в далекой Финляндии существовала небольшая студия-разработчик Frozenbyte. Выпустив уже две игры в жанре top-down shooter - Shadowgrounds и ее продолжение, она решила попробовать что-то новое. Вместо мрачного будущего, как раньше, действие ее новой работы должно было происходить в фантастическом средневековом мире, полном магии. Пулеметы и огнеметы были заменены на мечи и огненные шары, пришельцев заменили скелеты-нежить, а вместо того, чтобы пробиваться через полчища врагов, основное внимание было уделено головоломкам и мастерству. Так родилась игра Trine.
Со времени выхода первой части прошло 14 лет, и тогдашняя инсайдерская подсказка превратилась в одну из самых известных серий платформеров-головоломок всех времен. A Clockwork Conspiracy - это уже пятая часть серии, и (к счастью), похоже, конца ей не видно.
Когда-то давно...
В последней части серии герои Trine вновь оказываются в центре повествования. Рыцарь Понтий, воровка Зоя и маг Амадей уже не раз спасали королевство от гибели и могли бы наслаждаться своей славой в полной мере, если бы не госпожа Сонншайн Кронталь. Незаметно для всех троих дворянка при поддержке механика Годрика и его механических солдат с часовыми механизмами напала на Астральную академию и похитила силы всех магов. Героям удалось избежать этой участи, но теперь они находятся в бегах от госпожи Сонни и ее приспешников.
Если вы сейчас вспомнили воскресные сказки по телевизору, то вы абсолютно правы. Trine 5 - это, как и свойственно серии, играбельная сказка со всеми вытекающими. Рассказчик ведет вас через историю о сияющих героях, злой (потенциальной) королеве, мире, полном волшебства и диковинных существ.
Мир пронизан любовью к деталям. На одном из уровней нас преследует семейство лисиц, которым стало любопытно, или мы сражаемся при жутком свете свечей на заброшенном кладбище. Мне лично очень нравятся дворцовые сады с их игривой архитектурой и живописными зелеными насаждениями на заднем плане.
Конечно, не стоит ожидать каких-то сенсационных поворотов в очень прямолинейно рассказанной истории. Если вы предварительно немного изучили трейлеры, то сюрпризов уже не будет. В Trine путешествие - это цель.
Фантастические головоломки и способы их решения
И этот путь состоит, конечно же, из головоломок, некоторые из которых довольно сложны. Обычно задача состоит в том, чтобы пройти слева направо, преодолевая шипы, обрывы или препятствия. Для этого доступны способности трех героев, между которыми можно переключаться в любой момент нажатием кнопки. У рыцаря Понтия есть меч и щит, чтобы защищаться в бою. Маг Амадеус колдует над ящиками или досками из металла, а также заставляет некоторые предметы парить в воздухе. Воровка Зоя, напротив, вооружена луком и стрелами и может раскачиваться в воздухе, цепляясь крюком за неподвижные точки опоры. Для создания более сложных цепочек головоломок эти способности можно комбинировать: Например, Амадей вызывает ящик, пускает его на уступ, а затем переключается на Зою, чтобы использовать его как точку опоры и подтянуться на нем.
По ходу игры герои приобретают дополнительные способности. Например, лисья веревка Зои (да-да, та самая, из упомянутого уровня с лисой) позволяет ей телепортироваться в точку остановки захватного крюка и таким образом быстро преодолевать большие расстояния. Понтий, который, по сути, полезен только в бою, особенно в начале игры, получает, помимо прочего, теневого клона, способного проскальзывать сквозь решетки, что делает его очень важным соратником.
Дополнительные способности можно получить за очки опыта, которые накапливаются на протяжении всех уровней. Большие суммы опыта часто скрыты за необязательными головоломками, которые можно легко пропустить. Собрав достаточное количество маленьких зеленых очков, можно приобрести новые таланты или улучшения для уже имеющихся навыков. Например, щит Понтия можно неожиданно использовать для серфинга, а Амадей заставляет врагов парить в воздухе.
От того, кто отправился учиться воевать
Между головоломками и прыжками по переходам есть и сражения. Часто бывает так, что вы прыгаете с обрыва, приземляетесь на какую-нибудь арену, а затем вынуждены защищаться от набегающих волн врагов. Но, к сожалению, эти участки не успевают за остальной частью игры. Чаще всего сражения скорее досадная помеха, с которой можно справиться тупым столкновением с мечом Понтия. Хотелось бы быть немного более тактичным в боях, но часто не хватает времени даже на то, чтобы достать лук Зои, потому что приходится уворачиваться от пяти крыс, которые снова бросаются на тебя.
С боссами все обстоит с точностью до наоборот. Именно здесь Trine использует свои сильные стороны, превращая бои в маленькие головоломки. Боссы обычно неуязвимы до тех пор, пока вы не найдете и не раскроете их слабое место. Например, чтобы пробить броню врагов и сделать их уязвимыми, нужно сначала запустить в них их же взрывоопасные бочки.
К счастью, есть лишь редкие моменты, которые могут разочаровать, если не знать, что делать: Например, в бою с огромным механическим магом-конструктивом я постоянно умирал на последней фазе, и тогда приходилось мучительно начинать все сначала. Потребовалось целых 18 попыток, прежде чем я наконец понял, как избежать смерти от электрифицированных платформ. Однако, если не считать таких исключительных случаев, боссы являются небольшими изюминками игры.
Один за всех, все за Трин!
Для многопользовательской игры Trine 5 предлагает два режима, которые можно использовать как в кооперативном режиме, так и по Интернету. В классическом режиме каждый из трех игроков играет одного из героев. В бесконечном режиме царит настоящий хаос. В этом режиме до четырех игроков имеют доступ ко всем героям в любое время. Таким образом, вы можете одновременно складывать ящики с четырьмя магами или сталкивать друг друга с платформ досками.
Кроме того, специальные головоломки в многопользовательском режиме специально поощряют кооперативную игру: Якорная точка для крюка Зои, до которой легко было добраться в одиночном режиме, внезапно может быть использована только в том случае, если игрок Amadeus отодвинет деревянную балку, которая в противном случае преграждала бы путь. Таким образом, для достижения прогресса всегда приходится активно сотрудничать с друзьями.
Если у вас есть возможность, я могу только порекомендовать мультиплеер. Несколько лишних мозговых клеток не помешают при решении головоломок, а если этого недостаточно, то, по крайней мере, гораздо приятнее потерпеть неудачу вместе.