Статьи

The Alters

Zone

XYZ
PC

Zne

Релиз:
Разработчик:
11 bit studios
Издатель:
11 bit studios

Я существую? И если да, то сколько?

09 октября 2023

Как сложилась бы Ваша жизнь, если бы в какой-то момент в прошлом Вы приняли другое решение, выбрали другой путь? Стали бы вы совершенно другим человеком, например, выбрали бы другую профессию, не бросили бы возлюбленную в детстве или не стали бы баловаться алкоголем в трудную минуту? The Alters от 11bit Studios, создателей This War of Mine, задается подобными философскими вопросами и одновременно воплощает их в уникальной игровой концепции между Death Stranding, Fallout Shelter и Subnautica.

Давайте сразу перейдем к делу: игра The Alters стала для меня одним из самых ярких событий выставки Gamescom этого года. С одной стороны, потому что ее сюжет ставит волнующие философские вопросы, которые заставляют задуматься о собственной жизни и начать размышлять. С другой стороны, потому что она встраивает их в почти дикую игровую концепцию, в которой скрещиваются элементы выживания из таких игр, как Subnautica, строительство базы из Fallout Shelter и исследование враждебного мира, как в Death Stranding.

А что если?

Вы играете Яна, последнего выжившего участника экспедиции на далекую планету. Вы должны были построить горнодобывающий комплекс для межгалактической корпорации, но в результате катастрофы Вы превращаетесь в космонавта Робинзона в безлюдном мире. Теперь, чтобы снова выбраться оттуда, вы должны в одиночку построить базу и добыть сырье, необходимое для эвакуации с помощью космического корабля.

Поскольку в одиночку ему не справиться с этой задачей, Ян нашел метод, с помощью которого он создает клоны самого себя и, в некотором смысле, оживляет их сознанием альтернативных версий себя из параллельных квантовых измерений. Эти версии иногда сильно отличаются от Яна из нашей реальности. Ведь в параллельных измерениях Ян2, Ян3 и Ко принимали в течение своей жизни разные решения, а значит, прожили совершенно разные жизни и развили соответственно разные личности.

Один из его альтернативных вариантов, например, пошел по другому пути, стал ученым и теперь, к счастью, может помочь нам в разработке новых технологий, необходимых для нашего плана побега. Другой выбрал путь шахтера в рубашке с рукавами, что, с другой стороны, склонило его к алкоголю и сделало соответственно угрюмым. И если Ян в нашей реальности в какой-то момент отдалился от своей (бывшей) жены, и она с ним развелась, то другой, сумевший сохранить отношения, до сих пор состоит с ней в браке.

В отличие от аналогичных строительных игр, в которых безликие поселенцы отличаются друг от друга максимум тем, что выполняют функции рабочих, ученых и техников, в The Alters отдельные персонажи не только обладают ярко выраженной индивидуальностью, но и отражают личность главного героя, увязывая ее в общую историю. В идеале игрок узнает в них себя и начинает задумываться о собственной жизни: каким бы я был сегодня, если бы в свое время пошел другим путем, например, выбрал другую профессию? Остался бы с той или иной бывшей девушкой? Не переехал бы в другой город?

Альтернативная жизнь

Отдельные так называемые Альтеры, т.е. альтернативные версии Яна, также не "порождаются" в произвольном количестве и по прихоти, когда это необходимо. Напротив, все они уникальны и определяются сюжетом, который тем самым структурирует игровой процесс. Например, в одной из сцен, которую за нас разыгрывают разработчики, нам нужна важная информация из штаб-квартиры корпорации, с которой мы поддерживаем связь по радио и где, как это ни глупо, работает наша бывшая жена. Чтобы обмануть ее, мы создаем альтернативного квантового Яна, который в своей реальности все еще женат на ней и поэтому знает ее гораздо лучше, чем мы, - и может обвести ее вокруг пальца.

"В The Alters вы не просто нанимаете нового работника одним щелчком мыши, когда он вам нужен", - объясняют разработчики свое видение игры. Сюжет игры в определенный момент приводит вас к проблеме, которую вы должны конкретно решить с помощью нового "альтера" - но при этом вы всегда создаете и новые проблемы". То есть: с этого момента вы должны убедиться, что каждая из эпох чувствует себя как дома. Например, возраст ученого достаточно экономен в плане комфорта, но требует хорошо оборудованной лаборатории для экспериментов. Алкоголик среди ваших клонов регулярно просит наркотики, но если вы будете слишком часто уступать его желанию, то в конечном итоге разрушите его разум и тело. Как и в играх от Don't Nod или Supermassive Games, вы будете вести много диалогов со своими сверстниками и регулярно принимать решения, которые повлияют на их дальнейшую судьбу.

Смертельная полоса, но с настоящим геймплеем

Это тем более примечательно, что The Alters не является, как можно было бы подумать, учитывая большое значение сюжета и диалогов, чисто нарративной игрой, а, напротив, представляет собой строительную игру на выживание, которая обычно славится сложной игровой системой и менее многослойными сюжетами. Вы видите свою базу, на которой работают ваши помощники, с видом сбоку, как в Fallout Shelter, XCOM или даже This War of Mine, предыдущей игре разработчиков. Здесь вы постепенно строите новые помещения, такие как лаборатория, комната отдыха или производственные помещения.

В промежутках вы исследуете поверхность планеты в скафандре, а внешний вид и ощущения от планеты напоминают Death Stranding - только с настоящим геймплеем. Вы исследуете окружающую среду, сканируете ее на наличие ценных руд и строите шахты для их добычи. Как и в хитовой игре Кодзимы, постепенно возникает целая сеть инфраструктуры, соединенная трубопроводами, по которым добытое сырье поступает в плавильные печи.

Статьи про The Alters

Новые публикации игр