Zone

XYZ
PC

Zne

Релиз:
Разработчик:
Creative Assembly
Издатель:
SEGA

На тесте: Перемещаемся в пустыню? Да ни за что!

14 октября 2023

Прошло уже 23 года с тех пор, как первая игра серии Total War увидела свет. То, что началось в средневековой Японии, пронеслось через множество эпох человеческой истории и даже вышло на просторы космоса (Total War: Warhammer). А пока мы прибыли в Древний Египет. Есть ли признаки усталости в связи с большим возрастом игровой серии? На этот - и многие другие - вопросы мы ответим в нашем тесте.

Добро пожаловать в Новое царство Египта, точнее, в эпоху между 1550 и 1070 гг. до н.э. Одно можно сказать с самого начала: новейшее ответвление популярной стратегической игры базируется на проверенном временем фундаменте. В центре внимания снова такие элементы, как исследование, экспансия, строительство, дипломатия, политика и, конечно же, сражения в реальном времени. К счастью, разработчики из Creative Assembly не экспериментируют в этом плане, а опираются на полюбившуюся многим поклонникам формулу.

На начальном этапе вы выбираете одного из восьми лидеров различных фракций. Они не только обладают особыми способностями и бонусами, но и оказываются в совершенно разных стартовых позициях в начале кампании. Если один из них может спокойно начать экспансию в относительно безопасной обстановке, то другой с первых же минут оказывается в окружении нескольких угроз.

Уже здесь проявляется высокая реиграбельность Total War. Pharaoh, поскольку выбор лидера оказывает большое влияние на базовый уровень сложности. Однако это не означает, что вы можете сделать "неправильный" выбор. Кроме того, благодаря потрясающему нововведению, вы в любой момент можете настроить игровой процесс по своему вкусу. С помощью различных параметров вы можете выстроить кампанию именно так, как считаете нужным. Если не хочется возиться со снабжением больших армий, их можно просто отключить. Судя по всему, Creative Assembly с пониманием отнеслась к пожеланиям сообщества.

Египетская война

В принципе, геймплей Total War: Pharaoh повторяет принцип предыдущих игр. Вы строите свою империю, расширяете ее, заботитесь о благосостоянии населения, воюете как на политической арене, так и на поле боя. Количество вариантов действий огромно, все ощущается несколько более тонко, чем в предыдущих спин-оффах Total War. Это и проклятие, и благословение: с одной стороны, жесткие стратеги будут рады такой свободе действий. С другой стороны, это может оттолкнуть одного-двух новичков.

Хотя разработчики явно постарались сделать игру максимально доступной для новичков с помощью учебников и других пособий, масса информации и, прежде всего, ее подача грозит перегрузить игрока перед экраном. Понятность - не самая сильная сторона Total War: Pharaoh. Однако те, кто проявит настойчивость, будут вознаграждены отличной стратегической игрой. Есть даже заимствования из ролевого жанра - в полководцах и их генералах все невероятно многогранно.

Великое наследие

Интересны также сюжеты при дворе фараона, которые, конечно, придутся по вкусу не всем. Здесь в ограниченных рамках можно добиться того, что начнется гражданская война, по окончании которой вы будете коронованы фараоном. А это, в свою очередь, влечет за собой особенно эффективные бонусы. Но, к сожалению, эта система остается несколько поверхностной и не использует имеющийся потенциал. Она кажется несколько диковинной и просто приятной фишкой, не оказывающей особого влияния на остальную игру.

Аналогичная ситуация складывается и на полях сражений. Массовые сражения, как обычно, происходят в реальном времени, а замедлить или приостановить бой можно одним нажатием кнопки. В этой части игры также можно ожидать некоторых нововведений, привлекательных на первый взгляд. К ним относится погодная система, которая, по идее, должна влиять на поведение боевых единиц. Песчаные бури и другие подобные явления действительно несколько влияют на поведение некоторых войск, но реагировать на них не приходится - в большинстве случаев все проходит гладко.

Новые боевые стойки юнитов также весьма приятны, но не являются абсолютно необходимыми для выживания в сражениях. Кстати, о сражениях: Они выглядят превосходно и предлагают некоторые тактические приемы, например, поджог зданий. Однако ручная война слишком часто превращается в непонятные щелчки. В большинстве случаев более эффективным и экономящим время является расчет сражений нажатием одной кнопки.

Ах да, войска: Им не хватает разнообразия. Это лишь отчасти можно поставить в упрек Creative Assembly, поскольку разработчики, как всегда, тщательно придерживаются соответствующей эпохи современной истории. Разумеется, это касается и военных подразделений Нового царства Египта.

Но, по крайней мере, изображение могло бы быть менее "шаблонным", солдатам не хватает узнаваемой индивидуальности. Конечно, это может служить иллюстрацией взаимозаменяемости массовой войны. Но, тем не менее, это оставляет после себя немного неприятное послевкусие.

Новости про Total War: Pharaoh
Статьи про Total War: Pharaoh

Новые публикации игр