В этом году компании 2K Sports и Visual Concepts в очередной раз представляют новый спин-офф баскетбольной серии NBA 2K. Прошлогодняя игра вновь подняла планку, по крайней мере, в плане геймплея и презентации, но (в очередной раз) оступилась из-за крайне раздражающих микротранзакций. Соответственно, многие фанаты надеялись, что в этом году что-то изменится. Но это было уже слишком...
В предыдущие годы наши обзоры игр серии NBA 2K строились примерно одинаково. Сначала мы посвящали себя собственно игровому процессу - и высоко его оценивали. В конце, однако, звучали в основном критические нотки, что было связано с микротранзакциями, которые раздражали настолько же, насколько и были ненужными. Не ожидая при этом слишком многого: В этом году, к сожалению, все выглядит несколько иначе.
Более баскетбольной игры и быть не может!
Начнем с позитива, ведь NBA 2K24 может предложить чертовски много. Даже если это звучит несколько заезженно: продолжение игры этого года предлагает безграничные возможности. Вас ждут не только одиночные игры и сезоны, но и настоящий поток интересных и разнообразных игровых режимов. Это и обновленный режим карьеры с элементами открытого мира, и "Моя команда", и новые "Моменты Мамбы".
Речь идет о Коби Брайанте, прозванном Черной Мамбой, который, к сожалению, ушел из жизни слишком рано. Вам предстоит пережить семь знаковых моментов из карьеры легенды "Лейкерс" и справиться с соответствующими заданиями. Например, вам предстоит воссоздать его рекордный трехочковый бросок в игре против "Сиэтл Суперсоникс". Это не только красиво поставлено (и иногда довольно сложно), но и является хорошей данью уважения бывшей суперзвезде. Однако почему лица некоторых известных игроков НБА того времени (например, Джейсона "Белого шоколада" Уильямса) выглядят так, словно их собрали в редакторе, остается тайной 2K.
Не менее интересен и режим My NBA, премьера которого состоялась в 2K23, а теперь он возвращается в расширенном виде. Это своего рода путешествие во времени, которое переносит вас в различные эпохи НБА, включая ее игроков и правила того времени. Например, можно отправиться в 1980-е годы, чтобы повторить легендарную дуэль между Ларри Бердом и Мэджиком Джонсоном или посоревноваться с несравненным Майклом Джорданом в 1990-е годы. Новой особенностью игры является великое время ЛеБрона Джеймса в период с 2010 по 2020 год, когда он выиграл в общей сложности четыре чемпионата НБА с командами "Майами Хит", "Кливленд Кавальерс" и "Лос-Анджелес Лейкерс".
Несмотря на то, что эта часть NBA 2K24 ориентирована скорее на ярых поклонников американской лиги, она наглядно демонстрирует, сколько усилий приложили разработчики, чтобы предложить игрокам как можно больше контента. Те, кто хочет попробовать все, будут заняты игрой несколько недель.
Близко к совершенству
Теперь пришло время поближе познакомиться с игровым процессом NBA 2K24. В предшественнице он и так был очень хорош, поэтому на повестке дня вновь стояли только детальные улучшения. К сожалению, не все они носят положительный характер. Радуют корректировки защитных действий, например, раздельное управление левой и правой руками игроков. Немного лучше работают так называемые толчковые дриблинги и свободный бег других игроков. Механика бросков, которая часто приводит к моментам разочарования из-за отсутствия последовательности, явно менее удачна. Временами это раздражает, но в целом лишь немного портит игру.
Этому способствуют и улучшенная анимация, и улучшенная презентация, и различные мелочи, связанные с постановкой игры (выходы игроков, пресс-конференции и т.д.). В результате действия на виртуальной площадке как никогда близки к реальной НБА. Саундтрек с множеством шумов, связанных с мячом и игроками, а также великолепный комментарий американского комментатора также переносят действие NBA прямо в вашу гостиную.
Дерьмо с микротранзакциями
Многие из вас уже догадались об этом из одного только вступления к нашему тестовому отчету: Далее следует довольно толстое и решительное "но". Потому что и в этом году 2K Sports и Visual Concepts не смогли удержаться от микротранзакций, подвергшихся резкой критике со стороны сообщества. Сейчас мы почти склонны сказать, что уже привыкли к этому, и поэтому все уже не так плохо. Но все же плохо! Потому что разработчики еще больше закрутили винт "заплати - выиграй" и, на наш взгляд, даже перестарались, особенно в режиме карьеры.
Для того чтобы хоть в какой-то степени не отставать от созданного вами игрока, необходимо в самом начале потратить деньги и использовать их для повышения своих характеристик. В противном случае в первых же играх в бесплатной зоне вас ждет настоящее избиение, ведь противники на процессоре уже на 20 уровней выше вас, не говоря уже о человеческих игроках. Еще одним примером получения денег являются так называемые бейджи: это особые таланты персонажа, такие как удачные трехочковые броски или очень быстрый дриблинг. Со временем эти значения теряют силу, что логично приводит к ослаблению соответствующих талантов.
Можно установить некий нижний предел, чтобы смягчить процесс. С одной стороны, это доступно через (разумеется) платный Season Pass. С другой стороны, для этого необходимо достичь 40-го уровня игрока, что занимает довольно много часов. Теоретически, тратить деньги не обязательно, но практически у вас нет другого выбора, если вы не хотите погрязнуть в назойливом гринде. Абсолютный беспорядок!