Zne

Релиз:
Разработчик:
NACON Gaming
Издатель:
-

Тест: Бесконечный ужас войны

19 сентября 2023

Для своей дебютной игры Ad Infinitum разработчики Hekate выбрали не самую простую тему. Небольшая берлинская студия передает ужасы Первой мировой войны в смелом сплаве семейной драмы, ужаса перед телом монстров, состоящих из кусков плоти, и большого количества грязи и крови.

На бумаге Ad Infinitum - это классический хоррор на выживание с видом от первого лица, сравнимый с такими играми, как Outlast, Layers of Fear или Amnesia. Вы берете на себя роль солдата, вернувшегося с Первой мировой войны, который сталкивается со своими переживаниями, травмами и поступками.

Для этого нужно пробираться по бункерам и окопам, протискиваться в темные углы, убегать от врагов и решать небольшие головоломки. И хотя в плане геймплея Ad Infinitum не предлагает ничего такого, что еще не встречалось бы в жанре, мы не были готовы к этому кошмару.

Ужасы войны как путешествие в ужасы

В начале вы просыпаетесь на берлинской вилле семьи фон Шмитт, где происходят загадочные вещи. Ваши родители и брат по непонятным причинам заперлись в своих комнатах. Поэтому сначала Вы исследуете тускло освещенный особняк, чтобы найти к ним дорогу. Но внезапно декорации меняются. Бархатные диванные подушки и перила из красного дерева превращаются в грязную землю и занозистые опорные балки окопов на Западном фронте. Вдруг вы перестаете понимать, что есть реальность, а что - воображение, что есть память, настоящее и прошлое, и, возможно, вы уже встретили свой конец и искупаете свои грехи в адском пламени.

Последнее предположение, по крайней мере, подтверждается обществом, в котором вы оказались. Окопы населены воплощениями ужасов войны. Маленькие серые фигурки, чьи головы практически состоят только из рта с несколькими рядами острых зубов, сидят, склонившись над трупами павших солдат, и утоляют свой голод. Чтобы пройти мимо слепых тварей целым и невредимым, нужно сначала отвлечь их от трапезы громкими звуками, а затем поднять на ноги и надеяться, что вашего свинца хватит. Но в Ad Infinitum монстры - это не самый большой ужас.

Ad Infinitum рассказывает свою историю в основном в виде писем, дневниковых записей и других записей, которые вы найдете в коридорах особняка и в окопах и которые приблизят вас к судьбам жителей и товарищей.

Прежде всего, игра привлекает внимание своими, казалось бы, случайными, но от этого не менее страшными историями, не связанными с основной нитью повествования. Например, из письма мы узнаем, что солдаты получили приказ атаковать церковь, в которой якобы затаились вражеские войска. Однако выясняется, что на самом деле там укрывались женщины и дети. Тело солдата, выполнившего роковой приказ, позже находят в окопе. Охваченный чувством вины, он покончил с собой.

Это сочетание острых человеческих судеб и мрачных пейзажей непрекращающейся войны отнимает силы у игрока и делает Ad Infinitum ее флагманом. Сам игровой процесс заметно больше отходит на второй план. Прокрасться мимо нескольких мерзких тварей, расшифровать код Морзе для радиочастоты или узнать номер шкафчика дружественного товарища из его писем - вот и все. Большую часть времени Ad Infinitum отводит настроению и сюжету, как в симуляторе ходьбы.

"Мой попугай не ест твердые яйца".

В игре почти каждый момент создается чрезвычайно плотная и гнетущая атмосфера, и не в последнюю очередь благодаря великолепному звуковому оформлению. Издалека постоянно доносятся жалобные голоса или всхлипы, собственные шаги кажутся бесконечно громкими, когда вы протискиваетесь мимо монстра в воде высотой всего несколько сантиметров.

Использование современной легкой музыки создает мрачный контраст, когда веселые песни "Mein Papagei frisst keine harten Eier" (Мой попугай не ест твердых яиц) и "Ich bin der Doktor Eisenbarth" (Я - доктор Айзенбарт), исполняемые гудящими проигрывателями, теряют весь юмор и легкость, а кровожадные куклы из плоти и протезов рук пытаются пробить оконное стекло в нескольких сантиметрах от них.

Именно такое внимание к деталям, как и в случае со звуковым ландшафтом, делает Ad Infinitum чем-то особенным. Не только подбор музыки, максимально точно соответствующей эпохе Первой мировой войны, но и дизайн предметов быта, таких как кирка и инструменты, а также противогазы и оружие, в точности повторяет их исторические образцы с богатой детализацией, вплоть до мельчайших гравировок.

Восхитительная исследовательская работа разработчиков не ограничивается даже незаметными, на первый взгляд, побочными сюжетными линиями. Например, из найденных на вилле отчетов мы узнаем, что дед семьи Лотар фон Шмитт был ответственным за подавление восстания народности гереро в немецкой Юго-Западной Африке. Его указ под названием "Обращение к народу гереро" похож на указ его исторического подражателя и тезки: генерал Лотар фон Трота в 1904 году оправдал убийство 80 тыс. человек с такой же формулировкой. Убийство гереро и нама считается первым геноцидом XX века.

Человек - настоящее чудовище

Ad Infinitum, кажется, с легкостью справляется с непростым балансом между геймплеем, ужасом и передачей современной истории. У нас ни разу не возникло ощущения, что игра просто злоупотребляет историческими событиями и служит фоном для неуклюжей охоты на монстров. Напротив, она сознательно противопоставляет демонические, искаженные и нереальные элементы реалистичным утверждениям и использует их на символическом уровне, чтобы убедительно проиллюстрировать свою главную мысль: война может превратить даже нормальных людей в монстров.

К сожалению, наша ранняя тестовая версия еще не была свободна от ошибок. Кнопки для взаимодействия с объектами иногда отображались на слишком большом расстоянии, а иногда не отображались вовсе. Иногда на нас нападали или даже убивали враги через стены. Особенно в игре, которая во многом живет за счет погружения в атмосферу, такие мелочи могут быстро испортить настроение. Остается надеяться, что Hekate исправит эти недочеты и уделит технологии столько же любви и внимания, сколько сюжету и атмосфере.

Статьи про Ad Infinitum

Новые публикации игр