Игра Pioneers of Pagonia разрабатывается под руководством создателя Settlers Фолькера Вертиха (Volker Wertich) и призвана вернуть удовольствие от спокойных строительных игр. На выставке Gamescom он представил Pioneers of Pagonia и объяснил, почему фактор скуризма и сложность строительства могут идти рука об руку.
На выставке Gamescom 2018 компания Ubisoft, тогда еще под названием "The Settlers", представила последний спин-офф серии Aufbau. Тогда Фолькер Вертих, духовный отец серии, представлял игру и от всей души обещал, что они хотят вернуться к истокам. Но, как мы знаем, из этого ничего не вышло. В процессе разработки возникли творческие разногласия, и результатом настоящей одиссеи стала The Settlers: New Alliances. Жанровый микс не был убедительным ни как строительная игра, ни как стратегия в реальном времени и не понравился ни игрокам, ни критикам.
Фолькер Вертих тем временем разрабатывает для немецкой студии Envision Entertainment свою новую игру Pioneers of Pagonia, которая, по чистой случайности, была официально анонсирована за несколько недель до выхода The Settlers: New Alliances. Негодяй, который думает о зле. С тех пор игра в жанре строительной стратегии сильно продвинулась вперед и должна выйти в Early Access 13 декабря 2023 года. Если вы не хотите ждать так долго, то можете записаться на закрытое альфа-тестирование, запланированное на сентябрь, или посмотреть на публичную демоверсию в октябре.
На выставке Gamescom Фолькер Вертих не только лично представил свой текущий проект, но и позволил нам взять в руки клавиатуру и мышь. И похоже, что Pioneers of Pagonia может стать именно той игрой, которую мы все ждали от The Settlers: New Alliances.
Достоинства поселенцев
В ходе презентации Фолькер Вертих прежде всего подчеркивает, что Pioneers of Pagonia основана на классических принципах геймплея игры The Settlers. Он подчеркивает принцип "что видишь, то и получаешь". Это означает, что все понятно и правильно представлено. Например, поставив здание на холме, мы наблюдаем за тем, как носильщики доставляют необходимые строительные материалы. Но прежде чем приступить к работе, пагонер должен разровнять местность и тем самым обеспечить ровную поверхность.
Для команды важно не только, чтобы действия были понятны, но и чтобы новички жанра могли быстро и легко освоиться в игре. Поэтому неудивительно, что уже в первые несколько минут игры мы без труда размещаем хижины лесорубов, устанавливаем лесопилки и каменщики, а также располагаем хижины собирателей и охотников, чтобы собрать первую еду. Фактор беготни уже огромен, а благодаря системе свободного построения путей мы без труда размещаем здания и дороги. Фолькер Вертих обещает, что в будущем станет возможным расширение дорог или появление телег. В текущей версии, однако, основное внимание уделяется самому необходимому.
Pioneers of Pagonia опирается на процедурно генерируемые карты, а не на карты, созданные вручную в рамках кампании. С помощью различных настроек вы определяете наиболее важные параметры, прежде чем начать строить свою империю. При этом речь идет не столько о завоевании всей карты, сколько об открытии территорий и их обитателей. Расширение сферы влияния происходит с помощью исследователей, которые размещаются в башнях и передвигают пограничные камни. Кстати, для работы им требуются упакованные обеды, которые нужно сначала собрать и доставить. С пустым желудком они возвращаются в башню и ждут припасов.
Внимание к деталям до самого конца
Все это звучит очень красиво, но что отличает Pioneers of Pagonia от множества других клонов Settlers, представленных на рынке? Хотя на первый взгляд игра генерирует типичный поток поселенцев, для опытных будущих мэров предусмотрены более продвинутые варианты оптимизации производственных процессов.
Например, охотники могут добыть в лесу не только один вид мяса. Это и благородный олень, и кабан, и даже заяц. Хотя все эти продукты выполняют свое основное предназначение, у некоторых профессий есть особые требования. Например, шахтерам особенно нравится деревенское мясо кабана. Если обеспечить их таким мясом, то они будут работать еще больше и эффективнее. С этой целью можно также поручить охотникам добывать только кабана, а других животных оставить на потом. Однако и животные могут стать проблемой. Например, дикие кабаны пугают пагонщиков и тем самым могут прервать производственные цепочки.
Кроме того, существуют различные виды древесины и даже дополнительные типы почвы. На особо плодородных лугах растут высококачественные зерновые и другие культуры. На простом языке это означает, что любой желающий может поселиться здесь и наслаждаться суетой. Желающие углубиться в тему также могут это сделать. В любом случае запуск Early Access - это только начало для Pioneers of Pagonia. Команда разработчиков хочет собрать отзывы и адаптировать игровой процесс и его (комфортные) возможности к пожеланиям сообщества.