Zne

Релиз:
Разработчик:
Turn 10 Studios
Издатель:
Xbox Game Studios / Microsoft Studios

Новый старт с большими амбициями

05 сентября 2023

В последние несколько месяцев мы получаем новую информацию о Forza Motorsport, восьмой части известной серии гоночных игр для Xbox и PC. Цифра восемь в названии отсутствует, поскольку это, с одной стороны, перезагрузка, а с другой - постоянный сервис, который будет опираться на постоянные обновления и дополнения, аналогичные iRacing. Таким образом, предыдущий цикл, обещавший преемника каждые два года, уходит в историю. Демонстрация на Gamescom показала, как это выглядит.

Увидеть это смогли не только мы, поскольку настоящего пресс-мероприятия Forza Motorsport не проводилось. Напротив, некоторые разработчики демонстрировали игру в прямом эфире в закрытой комнате для показа в выставочном зале, куда после некоторого ожидания мог попасть любой желающий. То, что нам показали, в сочетании со всеми трейлерами, ежемесячными видеоотчетами и огромным количеством данных, которые Turn 10 раскрыла на данный момент, создает интересную общую картину, в которой нет ничего лишнего. Тем не менее, удивительно, что, учитывая дату выхода в октябре, у нас еще не было возможности попробовать игру в действии. По всей видимости, разработчики работают над последними штрихами в своих офисах.

Forza Motorsport - один из самых популярных брендов Xbox, но с годами это имя несколько пострадало. После задумчивого старта с Forza Motorsport 5 на Xbox One серия с каждой новой итерацией обретала все больший размах и множество технических достижений, но, к сожалению, и непреднамеренную репутацию краш-гонок для нетерпеливых натур. Обратная сторона дружелюбности к новичкам и казуальным геймерам, которая стала особенно заметна в сетевых гонках.

То, что Turn 10 хочет избавиться от этой репутации, видно по многим направлениям перезагрузки. Они хотят передать больше симуляции, больше чистых профессиональных гонок и больше серьезности, не отпугивая новичков. Это очень сложная задача, основанная на трех главных особенностях: Улучшенная физика, значительно более талантливый AI и новые правила мультиплеера. Согласно официальным PR-материалам, Turn 10 переработала игру с нуля, перевернула каждый камень и даже поставила под сомнение философию игры.

Немного более серьезный, но все же не хардкорный симулятор

Первый аспект нового дизайна выражается в модели шин. Вместо одной точки контакта на шину игра теперь проверяет восемь точек на колесо в местах соприкосновения резины шины с асфальтом. Они сканируются 360 раз в секунду, что повышает точность моделирования в 48 раз. Таким образом, неровности, соответствующее сцепление и достигаемая прижимная сила рассчитываются еще более точно. Кроме того, теперь бордюры трасс полностью смоделированы и снабжены полнофункциональными коллайдерами. Вместо того чтобы просто запрашивать модифицированные значения физики, реакция шин должна быть значительно более достоверной.

Означает ли это, что автомобили Forza Mototorsports потеряют свою прежнюю склонность к быстрому скольжению, пока неясно. В конце концов, физика в видеоиграх - это тоже вопрос интерпретации, иначе не было бы заметных различий между разными симуляторами. В демонстрации Gamescom, в которой разработчик управлял гонкой на трассе Mugello в Италии, выбранный BMW определенно скользил в тех местах, где реальный автомобиль не скользил бы. Это было совсем не так заметно, как раньше, но автомобиль казался не таким стабильным, как в iRacing или Assetto Corsa Competizione.

Впрочем, это может быть связано и с грубым вводом данных с помощью стандартного контроллера. С рулевым колесом все может выглядеть совсем иначе, тем более что финальная версия игры еще не была показана. Мы также не смогли увидеть, какие шины используются - мягкие, средние или жесткие. Этот выбор впервые появится в новой Forza Motorsport и должен существенно повлиять на стратегию гонок.

В соревновательной части однопользовательского режима Turn 10 уже ставит более ощутимые задачи. Благодаря усовершенствованному методу обучения ИИ, гонщики на процессоре теперь должны ездить так же быстро, как лучшие водители-люди, и при этом не жульничать. Они больше не совершают поворотов, противоречащих физике игры, и не вызывают нереальную мощность двигателя. Не используется ни эффект резинки, ни другие невидимые помощники. Говорят, что можно даже следовать идеальной линии хорошего процессорного гонщика, чтобы стать лучше. Силу противников в однопользовательском режиме, разумеется, можно тонко регулировать, чтобы никто не оказался подавленным.

Повышение справедливости в многопользовательском режиме

В многопользовательском же режиме, который не был показан на Gamescom, разработчики делают ставку на двухколейную систему гоночных событий, в которых прописан набор правил, и частных гонок, в которых можно самостоятельно адаптировать все правила. В первой категории будут так называемые spec-события, в которых должны использоваться автомобили без апгрейдов, а также open-события, которые ограничивают только класс автомобиля. Как и в iRacing, такие соревнования будут проходить через регулярные промежутки времени, засекаемые по таймеру.

Здесь впервые используется рейтинг безопасности вождения по семи уровням (F, E, D, C, B, A и S). Система анализирует каждое столкновение с помощью искусственного интеллекта и, таким образом, должна выделить более 5 000 возможных гоночных инцидентов, которые она оценивает и наказывает соответствующим образом. Аналогичная, хотя и более тонкая, система оценки отвечает за классификацию водительских способностей.

Все эти оценки подчиняются новым правилам Forza Racing Regulations (FRR) - т.е. общим правилам, поддерживаемым искусственным интеллектом, которые определяют, что является законным, а что нет. Они начинаются с поведения при столкновениях и заканчиваются срезанием углов. В худшем случае тот, кто перестарается, будет даже выведен из гонки. Поскольку в сетевых гонках игроки с одинаковыми результатами сравниваются между собой, дни "аварийных детей", вероятно, сочтены. Точнее, в будущем буйные конкуренты останутся между собой, а честные гонщики будут бороться с другими хорошими гонщиками за первые места. Звучит здорово!

Базовое значение для вхождения в многопользовательский рейтинг определяется так называемой квалификационной серией, т.е. серией открытых заездов, в которых происходит первая грубая оценка. Тот, кто проявляет здесь неуклюжесть, сразу же оказывается в нижних строчках рейтинга. Предупредительный выстрел, который должны сразу понять даже самые большие грубияны. В частных заездах, напротив, вы вольны поступать так, как вам заблагорассудится. Вы можете настроить практически все по своему вкусу, а также играть с кем угодно. Отключить расход топлива? Износ шин тоже? Тоже можно. А может, наоборот: пит-стопы станут обязательными. Все зависит от вас.

Все эти улучшения обещают новый, более сложный опыт вождения. Если новая физика будет соответствовать обещаниям Turn 10, то бренд может снова оказаться на слуху у любителей симуляторов, даже если это все еще будет гоночная игра, а не хардкорный гоночный симулятор.

Наконец, в игре отсутствуют существенные для представителя жанра особенности. Например, по-прежнему отсутствуют квалификационные раунды для определения места в гонке в однопользовательском режиме. Вместо этого в карьере можно вручную определить, с какой позиции вы хотите стартовать - чем дальше назад по полю, тем больше награда. Однозначный подарок для казуальных геймеров и тех, кто хочет просто бегло ознакомиться с игрой благодаря Game Pass.

Амбициозные цели, но и ограничения

Это не обязательно влияет на увлекательность игры, но, надеюсь, Turn 10 не будет увязать в балансировании между симуляторами и казуальными гонками. Для казуальных гонщиков выбор трасс слишком сух. Все 20 трасс, вошедшие в релиз, уже известны, и среди них есть несколько безумно веселых любимых трасс, таких как Spa, La Sarthe или Road America. Однако казуальным любителям гонок, возможно, будет не хватать чего-то для глаз. В игру не включено ни одной городской трассы, нет ни одной трассы, которая была бы визуально интересна в каком-либо другом виде.

Не поймите неправильно: С чисто технической точки зрения трассы выглядят просто фантастически. В частности, новое графическое решение для деревьев и других растительных пограничных объектов существенно меняет ситуацию, что было хорошо видно на демонстрации Gamescom. Полный цикл "день-ночь" на всех трассах (включая погодные эффекты), трассировка лучей в реальном времени для отражения краски и многие другие возможности, несомненно, поднимают новую Forza Motorsport в техническом плане на уровень, доступный только новому поколению консолей. И все это при 60 FPS и (на Xbox Series X) в 4K? Это нечто!

Однако ПК-геймеров может раздражать одно ограничение. Максимальная частота кадров фиксируется на уровне, равном максимальной частоте кадров монитора, для борьбы с проблемами синхронизации лучшего времени и повторов, которые были обнаружены в Forza Horizon 5. Только так можно гарантировать честную конкуренцию в кросс-играх с консольными игроками. Тем, у кого экран 144 Гц, придется (скорее всего) довольствоваться максимальной частотой кадров 72 FPS. Как именно это будет выглядеть, покажет только финальная версия игры. В конце концов, это не должно быть катастрофой, ведь речь идет о справедливой конкуренции.

Проблема Gran Turismo

Но вот чего не хватает при взгляде на список трасс, так это немного дизайнерской игры. Ни одна из доступных на старте трасс не может похвастаться визуальным разнообразием, присущим конкуренту Gran Turismo 7. К сожалению, Turn 10 в этом плане работает против собственного сообщества, которое уже не первый год громко требует возвращения любимых трасс. Например, дрифт-трассу Fujimi Kaido, которая впервые вошла в список трасс в Forza Motorsport 4. Здесь туннель, там красивый лесной участок - кроме фантастической трассы Maple Valley, радующей живописным туманом и осенними красками, ни одна из реальных трасс не может похвастаться ничем подобным.

Более того, отсутствует самая популярная трасса из всех гоночных игр последних 20 лет. Nordschleife будет поставляться в виде бесплатной загрузки через полгода. Так же будет и с другими трассами. Поскольку Turn 10 обещает обеспечить новую Forza контентом в долгосрочной перспективе, это может быть лишь временной проблемой, которая в один прекрасный момент исчезнет. Однако пока неясно, останутся ли массы при своем мнении, учитывая сухой выбор трасс на старте.

Стартовые условия нельзя назвать оптимальными, ведь даже энтузиастов обслуживают не во всех отношениях (по крайней мере, судя по предварительным видеоматериалам). То, что в одном из презентационных роликов трассы была обнаружена 3D-модель Mitsubishi Lancer Evo 18-летней давности и очень неточно смоделированная, разозлило сообщество. Судя по всему, игра не была переработана с нуля во всех отношениях, как это было обещано в PR-материалах.

Возможно, это коснется лишь части из более чем 500 включенных в игру автомобилей, ведь все новые машины были смоделированы в соответствии с графическими характеристиками консолей предыдущего поколения. Тем не менее, обидно, что Turn 10 не использовала последние пять лет для обновления старых моделей автомобилей, ведь это, к сожалению, ставит Forza Motorsport в такое же (если не совсем серьезное) положение, в каком когда-то оказалась Gran Turismo 5. Тогда заметно сыроватые 3D-модели популярных машин разбавляли скачок в HD-сегмент. Уменьшает ли подобное удовольствие от игры? Нет. Но и престижной ее, к сожалению, не назовешь.

Новости про Forza Motorsport
Статьи про Forza Motorsport

Новые публикации игр