Не будем обманывать себя, с первой Lords of the Fallen Deck13 хотела извлечь выгоду прежде всего из шумихи вокруг Dark Souls. Ведь даже если за грубой поверхностью игры немецкой студии, похожей на Souls, и скрывались какие-то достоинства, то свои собственные идеи они искали с лупой. Но CI Games, очевидно, по-прежнему верит в бренд и возрождает его спустя целых девять лет. То, что вначале заставило меня растерянно почесать голову, в течение трехчасовой игровой сессии превратилось в искреннее предвкушение.
Сюжет Lords of the Fallen фактически происходит в той же вселенной, что и его предшественник. Однако между двумя частями лежит 1000 лет, и, честно говоря, я бы не обратил на это внимания, если бы разработчики не указали на это в явном виде. Иными словами, если вы пропустили оригинал, не беда.
Напротив, вы наверняка столкнетесь с проблемами, если соулс-лайки никогда не были частью вашей повседневной игровой жизни. Ведь Lords of the Fallen в своей основе представляет собой классическую ролевую игру в жанре экшен, включающую в себя устоявшиеся краеугольные камни - бои и сюжет. Да, даже первый босс по имени Lightreaper оказался непобедимым врагом, который безжалостно свалил меня с ног уже через несколько минут игры.
Загадочные диалоги и описания предметов развивают сюжет в туманном ключе, оставляя простор для собственных интерпретаций. Вы защищаетесь от врагов с помощью мечей, копий, луков и другого средневекового оружия. Если вы не будете постоянно делать выпады, блокировать, парировать и ломать стойки врагов, то сразу же отправитесь в путешествие в Umbral.
Два мира, одна игра
В Lords of the Fallen вы путешествуете не по одному, а по двум царствам. С одной стороны, вы очищаете мир живых от мерзких тварей и странных культистов с помощью Аксиомы, а с другой стороны вас буквально поджидает Умбрал. В царстве мертвых перед вами открываются новые пути и воспоминания об ушедших днях, но, конечно, и здесь таятся большие опасности. Чем больше времени вы проводите здесь, тем сильнее и многочисленнее становятся враги. Выйти из Умбрала можно только в специальных точках или отдохнув у останков - костров в Lords of the Fallen.
Однако не обязательно идти в мир умерших вслепую - специальный фонарь показывает, что ждет вас по ту сторону. Например, в Axiom я столкнулся с непроходимым озером грязи, но в свете фонаря выяснилось, что в Umbral оно высохло и поэтому проходимо.
Во время моей игровой сессии такие возможности открывались снова и снова, причем часто необязательного характера. Добровольное посещение Умбрала вознаграждается предметами и кусочками истории, но вездесущая опасность создает напряженную ситуацию "риск - вознаграждение" при каждом посещении. Однако в Umbral можно попасть не только по собственной воле, но и после смерти.
Особенно в боях с боссами это обстоятельство оказалось чрезвычайно полезным. Когда вы израсходовали все зелья исцеления и получили последний критический удар, путешествие в Umbral позволяет сделать последний отчаянный рывок, чтобы все-таки одержать победу.
Больше, чем просто жанровый стандарт
Во многих отношениях новая Lords of the Fallen также выглядит как обычный клон - по крайней мере, на первый взгляд. Блокирование, перекаты и атаки - вот основные элементы боевой системы, и все это происходит приятно плавно. На самом деле перезагрузка происходит гораздо быстрее, чем оригинал 2014 года, который и так был очень неторопливым.
Однако с каждой минутой мне открывались все новые нюансы, которые не только отличали первую игру, но и давали определенное отличие от конкурентов по жанру. Например, блоки наносят урон жизненному бару, который восстанавливается за счет ударов. Так что не совсем как в Bloodborne, но, по крайней мере, похоже.
Вы также можете использовать Умбральный фонарь, чтобы временно отделить души врагов от их тел. Если вы атакуете астральных существ, то нанесете им большой дополнительный урон. Некоторые приспешники даже осмеливаются позволить себе защищать умбральных помощников. Сначала нужно найти их с помощью лампы и изгнать обратно в эфир, прежде чем наносить врагам реальный урон.
Однако радиус действия зверей поддержки не безграничен, что я отчетливо заметил в бою с промежуточным боссом Sister Delyth. Монахиня не только носит железный колпак, поразительно напоминающий кающегося из Blasphemous, но и защищает свой лайфбар с помощью умбрального компаньона. Либо отбейте его перед тем, как расправиться с нечестивицей, либо просто заманите ее на лестницу на ее арене, что снимет защиту.
Однако Делит был не единственным боссом, который стоял на моем пути. Например, падший рыцарь Пьета, у которой на второй фазе вырастают крылья, что может создать реальные проблемы при попадании по ней. Несмотря на поддерживающего NPC-воина, мне потребовалось несколько попыток, и в итоге я убил ее только после одной смерти, когда в Umbral оставалось едва ли значительное количество очков жизни. С другой стороны, мне было гораздо легче справиться с боглордом, отвратительной грудой плоти с несколькими ртами, лежащими друг на друге, и наносящей неприятный урон ядом. Его запас жизни огромен, но его медленные удары очень легко читаются.