Zone

XYZ

Zne

Тест: Лучше хороший клон, чем плохое самоизобретение

16 сентября 2023

При таком большом разрыве на рынке это должно было произойти. Кто-то должен был дать фанатам PlayStation аналог Forza Horizon, и если поклонники оригинала получат еще больше той же самой игры, никто не будет жаловаться. Ubisoft первой рискнула и теперь клонирует Xbox-эксклюзивный мегаселлер Playground до мельчайших деталей. Это не может не радовать поклонников жанра, ведь конкуренция стимулирует бизнес. Вопрос лишь в том, удастся ли The Crew Motorfest достичь своих амбициозных целей.

Удивительно, как сильно The Crew Motorfest напоминает замечательную ролевую игру Forza Horizon 5. И дело не только в игровой системе как таковой, которая была перенята один в один. Фестиваль со всеми его лошадиными силами, где вы мчитесь от одного события к другому в открытом мире? Почему эта заманчивая обстановка должна быть предназначена только для одной гоночной игры?

Что плохого в том, чтобы принять концепцию гоночной игры, которая, в некотором смысле, охватывает все, что можно делать с автомобилем? Если присмотреться, то в The Crew: Motorfest реализовано гораздо меньше, чем могло бы быть, ведь в ней нет заданий по дрифтингу и трюкам в свободном исследовании, а также не требуется ездить по всем дорогам.

Но когда целый ряд компонентов - от угла обзора камеры до голоса навигационного компьютера CARA, представления автопарка, титульной анимации в начале игры, даже наложения для выполнения маневров по скоростному вождению на открытой дорожной сети - спроектирован таким образом, что игру легко можно продать как неофициальное продолжение, как Forza Horizon 6, то это вызывает подозрения.

Forza Horizon 6?

Конечно, в этом королевском плагиате есть и свои изюминки. Например, целый раздел японских дрифт-гонок, неоновый стиль которых яростно напоминает Need for Speed Underground. Нитро-впрыск прилагается. Или мотоциклы в качестве альтернативного транспорта, не говоря уже о нескольких единичных соревнованиях на лодках и самолетах. Но в самый последний момент, когда вы с той же невозмутимостью проноситесь через ловушки и "случайно" слышите музыкальную композицию Trouble's Coming группы Royal Blood, которая также использовалась в Forza Horizon 5, вы останавливаетесь и спрашиваете себя, насколько The Crew: Motorfest - это дань уважения чертовски хорошей игре, а насколько - холодно рассчитанное копирование.

Это академический вопрос. Какая разница, лишь бы мотофестиваль The Crew был веселым? И давайте сразу же разберемся с этим, на фоне всех обвинений в плагиате: Да, версия Forza Horizon от Ubisoft чертовски веселая. Так что же? В конце концов, последние несколько абзацев не претендуют на обвинение. Они лишь призваны проиллюстрировать, насколько органично дизайнеры постарались следовать оригиналу. Тот или иной фанат гоночных игр может понять это как услугу. В первую очередь, геймерам PlayStation.

Более того, было бы несправедливо замалчивать то, в чем The Crew превосходит своего предшественника. Факторов не так много, но они есть, и они органично вписываются в палитру явных достижений по сравнению с The Crew 2.

Гавайи, так красиво

Одним из таких факторов является игровой мир. Гавайский остров Оаху воссоздан настолько плотно и ярко, что не только виртуальное окружение The Crew 2 меркнет перед ним. От шаблонного однообразия Соединенных Штатов Америки, сжатых до миниатюрных размеров, не осталось и следа. Дизайнерам из Playground Games также стоит взять на заметку густую растительность, удивительно темное ночное небо и небольшое количество неиспользуемого игрового пространства.

Может быть, в цветовой гамме все и более перегружено, почти аляповато, когда смотришь на слишком пестрые облака бенгальского дыма, яркую бирюзовую окраску воды и перенасыщенные закаты, но в дизайне больше души, чем в более реалистичной виртуальной Мексике. В лучших аркадных традициях The Crew всегда наносит чуть больше, чем нужно, будь то мшистая зелень тропического леса или чересчур пестрые пляжные пейзажи.

Пусть знатоки греко-римской борьбы впиваются зубами в челюсти, пока не выяснится, какой стиль в художественном отношении лучше. На данный момент The Crew субъективно впереди, поскольку, с одной стороны, предлагает большее разнообразие, а с другой - просто большее количество всего, что можно увидеть. Детали на гранях, от которых трудно оторваться, красивые текстуры с хорошим захватом, фантастическая фауна и симпатичные (хотя и пустынные) города.

Однако с технической точки зрения вердикт не сходится, поскольку графический движок The Crew с трудом удерживает все элементы вместе. Некоторые детализированные объекты страдают от видимых всплытий и появляются в десяти метрах перед камерой. Другие графические элементы - например, карты теней некоторых областей - мерцают или не могут решить, должны ли они там быть или нет. При этом не имеет значения, какой из двух выбираемых графических режимов (на новых консолях) используется. Жаль также, что некоторые участки окружения не затемняются ночью. Улицы постоянно светятся, как будто их уложили на светодиоды. Не замечаешь, что они освещены фонарями, потому что освещение слишком равномерное.

Конечный результат выглядит лишь наполовину хуже, чем в описании. Многие всплывающие детали даже не замечаются во время движения, поскольку теряются в огромной массе периферийных объектов. Гораздо серьезнее то, что режим производительности, нацеленный на 60 FPS, не всегда достигает своей цели. Время от времени возникают графические заминки, которые остаются кратковременными, но игнорировать их невозможно. По крайней мере, на нашей тестовой системе, PlayStation 5, короткие провалы частоты кадров были достаточно заметны.

Ароматы

Как бы то ни было. Утверждение, что The Crew: Motorfest превосходит свою ролевую модель по нескольким параметрам, не вызывает сомнений. Хотя бы потому, что в игре реализовано быстрое переключение между автомобилем, катером и самолетом, чтобы добраться до следующего гоночного события без долгих переездов.

Остальное - спорно. Остается делом вкуса, предпочитаете ли вы ультрааркадный стиль вождения The Crew или хотите хотя бы немного почувствовать реализм Forza Horizon под своими виртуальными колесами. То же самое можно сказать и об уровне сложности: предпочитаете ли вы "легкий с большим количеством грайнда" от Ubisoft или "средний с большим количеством вариаций" от Playground? Решать только вам.

С другой стороны, трудно отрицать, что по некоторым критериям The Crew: Motorfest сильно промахивается. Лично нам в первую очередь хотелось бы назвать саундтрек, потому что он усыпляет своей посредственностью. Несколько исключений подтверждают правило. С чисто объективной точки зрения, однако, стоит начать с уровня сложности. С одной стороны, он достаточно низкий, с другой - несбалансированный, так как на высоких уровнях процессорные водители получают преимущество в управлении исключительно за счет непропорционально большого количества нитро-ускорителя. При повышении уровня сложности соперники могут использовать примерно на 20-25% больше.

Преимущество, которое можно компенсировать только за счет слипстрима. А также за счет тюнинговых апгрейдов, которые вы получаете в каждой из гоночных серий, названных в плейлисте. Утешение на фоне гринда, который ожидает вас при приобретении новых автомобилей. Внутриигровое продвижение, включая накопление валюты, происходит медленно, но в то же время его необходимо пройти, чтобы иметь возможность начать определенные плейлисты в первую очередь. Например, воздушные и лодочные гонки. Нет мха - нет лодки, нет лодки - нет гонки.

Гринды или реальные деньги?

Учитывая большое количество свободно доступных событий, это не было бы катастрофой, если бы микротранзакции не рекламировались постоянно. С ценами, которые весьма впечатляют. Эквивалент примерно 9 евро за Lamborghini Huracan? Восемь евро за пачку "Тойот", которые являются стандартными гоночными машинами во всех других гоночных играх? Мой дорогой мистер Поющий Клуб! Если вы хотите использовать внутриигровую валюту, то вам придется около трех с половиной часов гонять на самом высоком уровне сложности на вышеупомянутом Lamborghini и всегда финишировать первым. И это не считая трудоемких экскурсий по открытому миру с путешествием к стартовым точкам.

У вас достаточно мелочи или свободного времени? Что ж, даже в этом случае вы будете раздражены, поскольку виртуальная стоимость автомобилей не отражается в игре. Для большинства соревнований вы получаете подходящий автомобиль во временное пользование. Иногда вы даже меняете модель в середине гонки. Что, кстати, создает некоторые захватывающие события в многопользовательском режиме - особенно когда вы переключаетесь между машинами, лодками и самолетами на контрольных точках. Получилось бы что-то вроде борьбы втроем, если бы самолетные секции не были такими чертовски медлительными. Тем не менее, остается вопрос: зачем все эти усилия, кроме нескольких искусственных барьеров, которые на фоне множества открытых событий напоминают виртуальный грабеж на шоссе?

Техническая возможность улучшения

Возможно, Ubisoft все еще работает над ценовой моделью. Это было бы не менее целесообразно, чем исправление технических неудобств, которые регулярно возникают в игре. В первую очередь тех, которые связаны с принудительным подключением к серверам. Бесчисленное количество раз при запуске игры нас выводили сообщения об ошибках, которые либо говорили о невозможности установить контакт с сервером, либо приводили к полному краху программы.

В целом, у The Crew Motorfest есть проблемы с сетевым кодом. Трафик то исчезает, то появляется из воздуха. Другие игроки (которые мчатся на призрачных автомобилях) застревают на одном месте посреди своего пути, товарищи по многопользовательским гонкам вылетают из соревнования без видимых причин. Ubisoft еще есть над чем работать.

Статьи про The Crew Motorfest

Новые публикации игр