Статьи

EA Sports NHL 24

Zone

XYZ

Zne

Релиз:
Разработчик:
EA Sports
Издатель:
Electronic Arts GmbH

На тесте: Инновация встречает стагнацию

14 октября 2023

EA Sports NHL выходит на новый виток развития. Для последней версии EA действительно выбрала несколько интересных функций, которые привлекли мое внимание еще во время их анонса. Однако в то же время мне пришлось похоронить некоторые надежды и скептически признать, что EA хочет извлечь еще больше денег из карманов игроков с помощью Battle Pass. В итоге остается игра, в которой то тут, то там появляются новые и свежие дополнения, но во многих областях она стагнирует.

Взгляд на меню игры быстро показывает, что в режимах никаких сюрпризов ожидать не приходится. Как обычно, в игре присутствует богатый набор онлайновых и оффлайновых режимов, уже знакомых нам по предыдущим частям и особенно по NHL 23. Особенно оффлайновые режимы, такие как Be A Pro, GM или Season, просто не претерпели никаких изменений. Они просто остались прежними. А жаль, ведь оффлайновым игрокам по-прежнему приходится довольствоваться пыльными вариантами игры.

По крайней мере, в онлайновых вариантах движения больше. В Hockey Ultimate Team, по крайней мере, появились HUT Moments, то есть легендарные хоккейные моменты, которые можно переиграть. В World of CHEL, по крайней мере, заметен новый Battle Pass, который пока бесплатен в первом сезоне, но начиная со второго сезона будет стоить денег. И хотя в основном это косметические награды, все равно остается горький привкус от того, что серия NHL теперь идет по пути сбора денег в дополнение к HUT. При просмотре меню быстро становится очевидным, насколько оно некачественно и неуклюже. Это требует оптимизации.

Помимо Battle Pass, HUT Moments и сезонных обновлений, можно подумать, что перед вами просто обновление NHL 23. Только в игре становятся заметны дальнейшие нововведения. К ним относится довольно ужасная "болельщицкая камера" с зачастую причудливыми сценами, которые невозможно остановить. Из положительных моментов стоит отметить более подвижную и живую публику. Ах да, еще в CHEL наконец-то появились кроссплатформенные смешанные команды. Да, и игры плей-офф EASHL теперь тоже доступны.

Что касается акустики, то сразу же бросается в глаза, что Шерил Паундер - это глоток свежего воздуха в качестве новой женщины-комментатора и преемницы Рэя Ферраро наряду с Джеймсом Цибульски. Паундер обладает большим опытом работы на TSN как многократный обладатель золотых медалей и комментатор женского чемпионата мира по футболу. Особенно интересным с акустической точки зрения является то, что EA также связала реакцию зрителей с движком Exhaust Engine, например, в такой ситуации они сильнее болеют за защищающуюся команду. В целом, благодаря этому реакции зрителей выглядят более адаптированными к соответствующей игровой ситуации.

По-настоящему яркие нововведения в NHL 24 можно найти практически только на льду, но именно эти обновления вызывают большой интерес. На первом плане, конечно же, новый движок Exhaust Engine, который привносит в игру давление и усталость. Например, если команда застряла в третьем звене соперника, это оказывает длительное воздействие на нападающих и защитников, вплоть до 30-секундной фазы прессинга, в которой защитники становятся более небрежными и могут открывать линии паса или прострела.

Если защитникам удается вытолкнуть шайбу за пределы третьего звена или освободиться иным способом, система перезапускается. Это должно отражать снижение концентрации и выносливости защитников в условиях постоянной осады и рост уверенности в себе нападающих - и в целом это работает. Таким образом, хорошо подготовленные и проведенные атаки, по крайней мере, имеют больше шансов на успех. Опасения по поводу обмана системы путем постоянного владения шайбой должны быть излишними, по крайней мере, в сетевой игре, так как это очень очевидно и может быть легко подорвано агрессивной защитой.

Вратари в целом стали играть лучше, но в таких напряженных ситуациях они страдают от усталости. Чем больше ударов приходится отражать, тем больше усталость и тем больше голевых моментов. Однако не настолько, чтобы вратарь только ошибался. В целом, эти функции, хорошо иллюстрируемые AR-символами на льду, привносят в игру совершенно иную динамику - по крайней мере, до тех пор, пока сообщество не найдет слабые места и не обманет систему. EA, безусловно, будет следить за этой функцией и при необходимости усовершенствует ее.

Еще одной важной особенностью является переработка физики физических ударов. Помимо целого ряда новых анимаций, появилась возможность использовать проверки в управляемом режиме с помощью стика умений. Это означает, что можно выполнять не только жесткие проверки, которые в случае неудачи сильно сбивают с курса, но и легкие проверки бедрами и толчки, которые не обязательно приводят к штрафу, но выбивают противника из колеи. Приятное дополнение.

Также была изменена система передач, с помощью которой можно играть непосредственно другим игрокам. Для этого необходимо кратковременно удерживать правый триггер, после чего можно использовать кнопки действий для передачи паса непосредственно другим игрокам. Единственным недостатком является то, что система кажется немного вялой из-за длительного нажатия и редко дает возможность сыграть в пас в острых ситуациях, пока соперник не встал на вашем пути или не отправил вас на лед. Однако, если немного потренироваться и использовать систему в нужный момент, она работает вполне эффективно.

Интересна и новая настройка контроллера "Total Control", особенно для новичков. В атаке она позволяет выполнять ловкие движения и приемы без особого напряжения пальцев, что, однако, несколько обесценивает необходимые навыки игрока. В защите чекпоинты и подъемы стиков вынесены на кнопки действий, что, конечно, несколько проще, чем выполнять чекпоинты правым стиком. По крайней мере, стандартные приемы типа "перетаскивание на носок" или "через ноги", возможно, в будущем будут чаще встречаться в сетевых матчах. В целом, нововведения на льду имеют смысл, и вряд ли кто-то будет жаловаться на HUT Moments и CHEL Crossplay. Однако в целом сделано очень мало, и NHL 24 не выходит за рамки статуса лучшего обновления, которое ориентировано в первую очередь на сетевых игроков и должно вынуть из их карманов больше денег. Офлайновые режимы в очередной раз обошли вниманием - так медленно должна рваться нить терпения у игроков-одиночек. Можно подумать, что приоритеты EA четко расставлены относительно целевой группы. Пусть NHL 25 докажет, что мы ошибаемся.

Новости про EA Sports NHL 24
Статьи про EA Sports NHL 24

Новые публикации игр