Боссы

В конце каждого уровня обязательно нужно победить босса. Босс выбирается случайным образом из нескольких возможных вариантов в зависимости от уровня.

Подвал (уровни 1,2)

Monstro

Это очень малоподвижный босс. У него три вида действий: кровавые брызги изо рта, обычный небольшой прыжок, и высокий нацеленный прыжок прямо на то место, где вы стоите.

Брызги Монстро разлетаются и в ширь и в высоту. Не стоит их слишком боятся, они уничтожаются вашими выстрелами, а если одна из капель летит прямо на вас, то есть шанс, что она пролетит выше. Лучше всего держаться от него подальше и расстреливать издалека. Когда он улетает вверх за пределы экрана, нужно обязательно перейти в другое место (перед этим на прежнем месте можно оставить бомбу, если их много в запасе).

The Duke of Flies

Герцог мух – один из самых безобидных боссов. Он лишь кружит по комнате, совершенно не обращая на вас внимания, и выплёвывает всё новые порции мух по 6-8 штук. Так же у него очень мало здоровья.

Во время битвы с Дюком нужно время от времени переключатся с него на уничтожение мух, иначе на экране очень скоро не останется свободного места для манёвров.

Gemini

Близнецы представляют собой двух сращенных монстров, соединённых пуповиной и всегда находящихся поблизости друг от друга. Один из них не умеет стрелять, но за то очень быстро бегает по земле, и пытается вас догнать. А второй, висящий на нём, ведёт по вам прицельный огонь.

Бегающий монстр обладает большей скоростью, чем у игрока (начальная стандартная скорость), но от бега он быстро устаёт и останавливается чтобы отдышаться. В этот момент он наиболее уязвим. Всё остальное время придётся бегать от него по кругу.

Маленький монстрик не доставляет особых хлопот. Но у каждого из близнецов своё отдельное здоровье, и когда один из монстров умирает, то другой становится разъяренным. Вот тогда-то маленький монстр становится намного опаснее. По возможности нужно уничтожать его в первую очередь.

Steven

Стивен заменяет собой близнецов, если игроком был выполнен секрет «Something from the Future!» (пройти подземелья N раз).

Он действует точно так же, как близнецы. Разница лишь в том, что маленький монстр стреляет намного быстрей и может отсоединятся от большого брата ещё до его смерти, а после смерти оба монстра выпускают выстрелы во все стороны.

Стивен является ссылкой на игру Edmund’а, «Time Fcuk».

Larry Jr.

Ларри Младшие – это пара огромных червей. (Имя указывает на то, что это потомство большого червя Ларри, убитого в игре «Super Meat Boy»). Каждый червь состоит из отдельных сегментов, уничтожаемых по отдельности. Здоровье босса равномерно распределено на общее количество сегментов.

В комнате с этим боссом чаще всего есть сетка из непробиваемых препятствий.

Черви перемещаются строго по прямым линиям: влево, вправо, вверх или вниз. Стрелять они не умеют, могут отбавить здоровье только при соприкосновении. Ещё они усложняют жизнь тем, что периодически оставляют за собой кучи отходов.

Famine

Голод встречается в качестве босса в подвале (уровень 1, 2). Он выглядит как безглазое зомби верхом на полуобглоданном игрушечном коне.

С помощью своего коня Голод может разогнаться, ускакать за пределы экрана и вернуться с другой его стороны. Кроме этого из пасти коня постоянно вылетает по несколько мух одновременно.

Когда у босса остаётся меньше 1/3 здоровья, он лишается своего коня и тела. Оставшаяся голова продолжает сопротивляться и постоянно плюёт в игрока тройной выстрел.

Пещеры (уровни 3, 4)

Fistula

Фистула представляет собой большой кокон, наполненный червями. Получая урон, он разбивается на четыре более мелких шарика, которые в свою очередь разбиваются на два ещё более мелких, а потом и ещё на два. Чем меньше становятся части кокона, тем быстрее они начинают двигаться. При столкновении частицы отталкиваются друг от друга, и поэтому, когда их становится очень много, на экране начинается настоящее хаотичное броуновское движение. Самые крошечные частицы превращаются в агрессивных червей.

Gurdy

Гурди выглядит как большая куча человеческих внутренностей. Он всегда находится в центре комнаты, и не может перемещаться. Его неподвижность компенсируется большим запасом здоровья.

Больше всего стоит опасаться веерных выстрелов в пять сторон из головы монстра. Так же он может вызывать на помощь больших и маленьких мух, и выращивать перед собой прыщи.

От веерных выстрелов можно спрятаться наверху за спиной монстра. От прыщей стоит избавляться сразу же при их появлении, иначе они начнут кровоточить во все стороны.

Peep

Пип, видимо, олицетворяет собой детское недержание. Это довольно трудный босс, он имеет три атаки: брызги мочи, высокий прицельный прыжок на место героя, и лужи мочи под собой.

Лужи опасны для жизни, но исчезают спустя 5-6 секунд после появления. Самая опасная атака Пипа – выстрел в восемь сторон, который производится при приземлении босса.

Когда здоровье босса уменьшится до 66%, а потом и до 33%, он поочерёдно выпустит свой первый и второй глаз. Оба они будут летать по диагональным линиям отталкиваясь от стенок комнаты.

Несмотря на то, что босс обладает высоким прыжком, по высоте выходящим за пределы экрана, он не может пересечь скалы. Поэтому если вы встретились с ним не в пустой комнате, то от него всегда будет где спрятаться.

Chub

Чаб – это огромная агрессивная личинка. Она ведёт себя так же, как и её маленькие копии, встречающиеся на уровнях, то есть: двигается строго по прямым линиям, и, завидев игрока, стремительно набрасывается на него. Плюс к этому Чаб может рожать маленьких личинок.

При соприкосновении Чаб отбавляет не половину, а сразу полное сердце.

C.H.A.D.

Альтернативный босс, заменяющий Chub после того, как игрок выполнит секрет «Something Cute» (Пройти пещеры N раз).

Этот босс во всём повторяет действия Чабы, но когда вы начинаете ударять его – у него увеличивается скорость передвижения. Так же он намного чаще оставляет маленькие личинки.

C.H.A.D — персонаж из «Super Meat Boy» (босс из четвёртого уровня).

Pestilence

Чума встречается в качестве босса в пещерах (уровень 3, 4). Выглядит как Уныние верхом на зараженном позеленевшем коне.

Логично, что всадник по имени Чума использует для своей атаки яд. Во-первых, при его движении на земле остаётся ярко зелёный след, опасный для здоровья. Во-вторых, он выплёвывает огромные шары, которые падают на землю, разбиваются и превращаются всё в те же зелёные лужи. И в-третьих, его конь порождает агрессивных личинок.

Когда у босса остаётся меньше половины здоровья, он остаётся без головы. В таком виде Чума начинает разбрасывать ядовитые бомбы намного чаще, а конь начинает выплёвывать не личинок, а мух.

В битве с Чумой будет очень полезно иметь с собой какой-нибудь предмет для левитации (крылья, карта «повешенный», пони). Это даёт неуязвимость и от ядовитых следов, и от ядовитых луж.

Глубины (уровни 5, 6)

Lokii

Локи – маленький крылатый демон. В его арсенале есть три атаки: выстрел в четыре стороны по прямым линиям (+), затем в четыре стороны по диагональным линиям (х), и снова по прямым линиям (+); выстрел во все восемь сторон; телепортирование в произвольную точку комнаты. Иногда он может вызывать мух себе в помощь.

Очень часто встречается на последних уровнях как обычный монстр.

Monstro II

Это усиленная версия Монстро, встречающегося на первых уровнях игры. Причём, если вы уничтожили Монстро в начале, то шанс появления Монстро 2 значительно возрастает.

Усиления босса заключаются в следующем: значительно повышено здоровье, кровавый кашель выпускается сразу во все стороны, появляется атака мощным лазерным лучом (перед такой атакой он начинает ухмыляться).

Когда босс использует лазерный луч, можно встать чуть повыше луча и безнаказанно стрелять в ответ.

Gish

Gish – альтернативный босс, заменяющий Monstro II после того, как игрок выполнит «Something Sticky» (Пройти глубины N раз).

Образец атаки Gish’s подобный тому же самому Monstro II. Тем не менее, вместо кровяного луча, он атакует со взрывающими снарядами, которые опережают лужи дегтя, который замедляет игрока. Вместо Сосуна-нереста атаки II’s Monstro, икры Gish два меньше неприятель Gish. В отличие от с Monstro II, его первое топание атаки не производит любые снаряды.

Gish – главный персонаж из игры Эдмунда МакМиллена «Gish».

Mom

Мамочка Исскака – финальный босс при первом прохождении. При последующих прохождениях она постоянный босс на шестом уровне (The Deeps 2).

Мама постоянно вызывает себе на помощь различных монстров (максимум 4 монстра одновременно), а также может атаковать рукой или ногой.

Лимит в четыре монстра можно использовать в свою пользу: уничтожать только опасных монстров, а самых безобидных и неагрессивных – оставлять в живых. В результате старые монстры не будут доставлять неудобств, а новые не смогут появиться.

Нога может ударить сверху в любую точку экрана. Увернуться от неё довольно легко, нужно лишь следить за появлением большой тени, появляющейся за две секунды до удара, и вовремя отбегать.

Ударить рукой Мама может из любой двери комнаты. Чтобы не попадаться под руку, предпочтительней находиться в диагональных углах комнаты или в самом её центре.

Так же, кроме руки, из всех четырех дверей могут появляться либо глаза, либо куски жира. Они никак не атакуют (могут причинить вред только при соприкосновении с ними), но за то их можно атаковать, чтобы нанести боссу урон.

Маму можно уничтожить мгновенно, если использовать библию.

War

Война встречается в качестве босса в глубинах (уровень 5). Выглядит как ярко-красный демон верхом на огненном коне.

С помощью коня может применить такую атаку: улетает в сторону за пределы экрана, затем пересекает его три раза (снизу, сверху, по центру в любом порядке), и только после этого останавливается. Плюс к этому Война может стрелять сразу в 8 сторон, и разбрасывать множество бомб по всей площади комнаты.

Когда у босса останется мало здоровья, он лишится своей лошади и перейдёт в рукопашную. Это очень опасный момент, так как Война – самый быстрый из всех боссов. Если в текущем прохождении вы не взяли пару бонусов для ускорения передвижения героя, то Война обязательно будет вас догонять снова и снова, и не поможет даже то, что время от времени он устаёт и останавливается отдышаться.

Чрево (уровни 7, 8)

Scolex

Scolex – огромный червь-паразит. Большую часть времени он прячется под землёй, и лишь время от времени выскакивает на поверхность. Чтобы нанести ему урон нужно попадать точно в его хвост-присоску.

Кроме выпрыгивания из земли Сколекс может так же высовываться одним лишь хвостом, или головой. При появлении головой он раскидывает три ядовитые лужи вокруг себя. Хвостом он выпускает несколько зарядов в сторону игрока.

Сложность попадания в уязвимое место Сколекса компенсируется его низким здоровьем.

Blastocyst

Blastocyst – зародыш в полупрозрачной шарообразной оболочке. В своей самой большой форме Бластосист может стрелять в четыре стороны либо по прямым, либо по диагональным направлениям, а также выпускать заряды во все восемь сторон после высокого прыжка.

После получения определённого урона Бластосист распадается на два более мелких зародыша. В уменьшенном виде он лишается атаки по восьми сторонам.

Затем зародыши разбиваются ещё раз, и становятся ещё меньше. После этого у них остаётся лишь одна атака по прямым направлениям.

В конце концов зародыши остаются без своей защитной оболочки. Без неё они совершенно безвредны. Остаётся только уничтожить их.

Уменьшенные формы Бластосиста очень часто встречаются на уровнях в качестве обычных монстров.

Mom’s Heart

Сердце Мамочки – финальный босс, постоянно встречающийся на 8 уровне (The Womb 2).

Сердце вызывает себе на помощь по 2 – 4 монстра, затем скрывается за экраном до тех пор, пока монстры не будут уничтожены. После чего всё повторяется вновь. (Очень полезно будет сразу после уничтожения монстров ставить бомбу на то место, куда опустится сердце).

Так продолжается пока у сердца не останется одна треть здоровья. В конце мамочкино сердце перестаёт скрываться, останавливается на одном месте, и при этом начинает усиленно вызывать монстров.

Сердце мамочки можно уничтожить мгновенно с помощью библии (это откроет несколько секретов).

It Lives

Если сердце мамочки до этого уже было уничтожено 9 раз, то на 10-й раз вместо него будет Живое существо, выглядящее как Исаак вросший в сердце.

Данный босс ведёт себя точно так же, как и сердце. Разница лишь в том, что он вызывает на помощь не обычных монстров, а боссов с предыдущих уровней.

После уничтожения Живого существа открывается последний уровень – Sheol.

Death

Смерть встречается в качестве босса в чреве (уровень 7). Выглядит как скелет верхом на черепе коня.

Основной атакой Смерти являются косы. Может появиться 2 косы, которые будут гнаться прямо за героем, или 4 косы, которые будут бесцельно летать по комнате и отталкиваться от стен. А так же Смерть может замедлять время вокруг (уменьшиться скорость героя и его выстрелов).

Когда у босса остаётся половина здоровья, он спешивается и начинает сражаться отдельно от лошади. Сама смерть в таком состоянии вызывает на помощь рыцарей, а лошадь атакует пересекая экран то слева, то справа.

Смерть устойчива к карте «XIII Смерть» и книге «Некромикон».

Прочие боссы

The Fallen

Падший – чёрный рогатый демон. Он может встретиться на любом уровне.

Падший может гоняться за вами на высокой скорости в течении какого-то времени, а затем обязательно завершит эту атаку лазерными выстрелами во все четырех прямых направления. Так же он может просто стрелять в вас, выпуская залпы по 3, 4 пули.

Когда от здоровья босса останется всего половина, он разделится на две меньшие части (каждая половинка будет вести себя всё так же). иногда может разделяться на 4 части.

После победы откроется доступ к комнате дьявола.

Satan

Сатана – самый последний босс (на уровне 9 Sheol).

Вначале игроку придётся сразиться с Падшим, после чего статуя дьявола посреди комнаты оживает и начинается настоящая битва с боссом.

У Сатаны три основных атаки: кровяные брызги в разные стороны, лазерный луч изо рта, и лучи из каждой руки.

Когда здоровье босса окажется на нуле, он улетит с экрана и перейдёт во вторую свою форму: начнёт топать ногами как Мамочка. Атакует Сатана сразу двумя ногами и со значительно большей скоростью, чем у Мамы. При этом он постоянно вызывает по 2 пиявки, взрывающиеся при смерти.

Headless Horseman

Всадник без головы – альтернативный босс, который может появиться вместо любого из четырех всадников апокалипсиса.

Он объединяет в себе способности всех всадников: подобно Войне, может скрыться из вида и пересечь экран несколько раз; подобно Чуме, может бросать ядовитые бомбы; подобно Голоду, может выпускать тройной выстрел; подобно Смерти, может вызывать двух монстров.

Наградой за победу над безголовым всадником может быть всего две вещи: пони или кубик мяса.

Новые публикации игр