Zne

Релиз:
Разработчик:
FromSoftware
Издатель:
Bandai Namco Entertainment

Основы игры

Прохождение

Боссы

Секреты

Тест: А вы думали, что Dark Souls - это сложно

23 августа 2023

Здесь, в России, серия Armored Core от From Software влачит существование в тени большой игры Soulsborne. До сих пор мехи были слишком хрупкими, громоздкими и мелкомасштабными для западных вкусов. С выходом Fires of Rubicon культовая студия готовится изменить ситуацию. Благодаря опыту, накопленному при разработке Dark Souls, Bloodborne и, прежде всего, Elden Ring, они намерены усадить в боевой костюм тех фанатов, которых они завоевали за последнее десятилетие. Но им стоит дважды подумать, прежде чем выполнять приказ.

По своей сути Armored Core VI: Fires of Rubicon, конечно, не избавляется от старых атрибутов. Вы будете тщетно искать открытый мир, а вместо этого отправитесь выполнять индивидуальные и самостоятельные миссии. Адаптация мехов - залог выживания. Только тот, кто хорошо подготовлен, имеет шанс выстоять против вражеских войск. Ведь в большинстве случаев вы будете противостоять десяткам врагов как один оловянный товарищ.

Бои: быстрые, взрывные и в то же время тактические

Грубо говоря, Armored Core VI (как и его предшественники) базируется на двух столпах. Во-первых, это сражения, которые радуют своей быстротой и динамичностью. Те, кто ожидает задумчивого темпа и много времени на обдумывание тактики из-за мехов весом в несколько тонн, будут разбиты на отдельные части быстрее, чем первые ракеты SpaceX. После боя, который длился несколько минут, я иногда сидел перед экраном, обливаясь потом, что лишь отчасти объяснялось 30-градусной температурой на улице. Действие происходит в вертикальной плоскости, вы ежесекундно уворачиваетесь от ракет и других снарядов, постоянно следя за индикатором ускорения, чтобы не упасть в самый неподходящий момент.

Однако при этом быстро возникают слишком сложные ситуации. Обычные враги, как правило, могут быть снесены с экрана максимум двумя попаданиями. А вот более крупные "консервные банки" требуют определенного изучения схем атаки и систем оружия. Недостаточно просто стрелять вслепую как из плечевого, так и из ручного оружия. Однако во всем этом хаосе Armored Core VI есть своя тактическая тонкость, которую необходимо найти. Пока вы не поймете систему действий крупного противника, вы, скорее всего, умрете одной или двумя смертями.

Противников с щитами лучше всего атаковать артиллерийскими ракетами. С другой стороны, система управления стойкой может выдержать удары энергетическими клинками в ближнем бою лишь в ограниченной степени. В конечном счете, эта механика работает подобно так называемому stance в Sekiro: Shadows Die Twice. Если соответствующая полоска заполняется у вас или у вашего противника, наступает временный паралич, а получаемый урон значительно увеличивается.

В большинстве своем сражения в Armored Core VI: Fires of Rubicon напряженные, с кучей взрывов и чрезвычайно увлекательные. Однако From Software постоянно допускает грубые ошибки в балансировке, которые регулярно подрывают мою мотивацию. Особенно болезненно это ощущалось в боях с бомбическими боссами. Даже с первым боссом возникли большие проблемы. Даже когда я понимал тактику, бой все равно оказывался чрезмерно сложным.

В конце второй главы на моем пути встал паукообразный бот, из-за которого я чуть не ушел в рейдж. Спустя несколько часов и конверсий после первой попытки я все-таки убил его с минимальным запасом жизни. Вообще-то, после этого должны были распространиться гормоны счастья, но я остался несколько разочарованным. Ведь от многих его атак просто невозможно уклониться, и в конце концов мне пришлось признать, что в моей победе повинна в основном доля везения. Не совсем приятно. Сами боссы часто впечатляют и могут заполнить весь экран.

Еще хуже то, что такие экстремальные пики сложности повторяются и в обычных миссиях. Этому в немалой степени способствует тот факт, что у вас с собой всего три ремонтных набора - "зелья исцеления" Armored Core. В отличие, например, от игр серии Souls, их действие или количество нельзя улучшить по ходу игры. А ведь это сделало бы многие ситуации более сносными. В конце концов, после смерти они снова доступны в полном объеме, и вы даже можете изменить комплектацию своего меча, чтобы попробовать другой подход, который, возможно, лучше подойдет для решения острой проблемы. Однако если вы хотите купить новые детали, вам придется завершить миссию и начать ее заново после похода по магазинам.

Разработчики обычно справедливо распределяют контрольные точки по миссиям. В отличие от игр серии Souls, здесь вам не придется заново преодолевать весь участок от маяка. Кроме того, разумно расположенные ящики с припасами пополняют боеприпасы и жизни перед сложными моментами. Несмотря на все это и рискуя открыть ящик Пандоры: Более низкий уровень сложности, безусловно, был бы хорошей идеей.

Часто причиной смерти была не моя некомпетентность. В Dark Souls я всегда могу понять, почему погиб. В Armored Core VI, напротив, в меня бросают столько снарядов, что увернуться от них становится невозможно. Это делает боссов и даже обычные бои излишне утомительными. Когда я играю хорошо, я не хочу получать урон и, следовательно, расходовать зелья исцеления без необходимости. Более низкий уровень сложности с меньшим уроном, наносимым моему меху, по крайней мере, несколько снизит это раздражение.

Адаптация мехов: возможности за возможностями

Широкие возможности по настройке боевого костюма - неотъемлемая часть Armored Core. Вы выбираете компоненты для своего меча в одиннадцати категориях. Правильная комбинация оружия на руках, плечах, голове, ядре, руках, ногах, усилителе, системе прицеливания и генераторе часто является залогом успеха или поражения в миссии. Особое внимание следует уделять тому, какое оружие устанавливается на руки и плечи. Важно также следить за максимальной нагрузкой и энергопотреблением своей консервной банки, иначе она даже не взлетит для выполнения следующей миссии.

Даже на Рубиконе 3 ничего не происходит без мха, поэтому вам необходим полноценный аккаунт COAM. Вы зарабатываете столь востребованную валюту, выполняя миссии. Часто при этом возникают и дополнительные цели: Например, каждый уничтоженный враг приносит небольшой бонус. Если на вашем накопительном счете мало денег, но вам очень нужен новый предмет из магазина, то вы можете начать проходить миссии заново. Зато совершенно бесплатны визуальные изменения с помощью различных красок и материалов, благодаря которым можно одним своим видом вселить страх Божий в противников.

Кроме того, вы можете заработать дополнительные деньги, побеждая на арене. Здесь вы соревнуетесь с другими бронеядрами по рейтинговой системе. Никаких ремонтных комплектов, никаких отвлекающих факторов, только поединки. Бои обычно заканчиваются через минуту - идеальный вариант для разминки. Кроме того, в качестве награды вы получаете OST-чипы, которые тратите на тюнинг ОС. Например, базовые апгрейды обогащают мехи такими умениями, как кратковременный щит. Пассивные улучшения, напротив, повышают урон или защиту.

Миссии: удивительно разнообразны

Как уже упоминалось в начале, Armored Core VI: Fires of Rubicon не предлагает открытого мира. Вместо этого игра отправляет вас на выполнение миссий, которые имеют разную продолжительность. Иногда вы заканчиваете уже через десять минут. Более длинные миссии, напротив, могут занять вас на полчаса и более. Если вы теперь боитесь, что задания сводятся к тому, чтобы превратить в металлолом как можно больше врагов, то вы сильно ошибаетесь.

Конечно, игра снова и снова ставит перед вами такие простые стрелковые миссии. С другой стороны, вам предстоит спуститься на подземную базу, чтобы уничтожить вражеское бронированное ядро. В другом задании нужно пересечь город. Сложность заключается в том, что вы не должны попасться патрулям. Невидимые враги в другом задании должны быть сначала обнаружены с помощью сканера.

Однако меня разочаровали рекламируемые решения в миссиях. Вопреки моим ожиданиям, они не влияют на ход сюжета. Вместо этого игра предлагает вам два пути в виде миссий: Если вы выполняете одну из них, то другая исчезает на время прохождения.

История и технология: функционально и красиво

Если вы знакомы с фанатами From Software (и не являетесь таковыми сами), то наверняка слышали их восторги по поводу грандиозных и непрямых историй. Armored Core VI использует более прямой подход к повествованию, но некоторые детали вы все равно узнаете только из описаний мехов или другой секретной информации.

В конечном итоге все крутится вокруг планеты Рубикон-3 и столь желанного ресурса и источника энергии Коралл. Вообще-то считалось, что после разрушительных пожаров на Ибисе все запасы были потеряны. Неудивительно, ведь вся поверхность небесного тела сгорела. Но когда выясняется, что Коралл еще существует, начинается настоящая золотая лихорадка. Как пилот 621 Armored Core Pilot, вы, естественно, хотите получить свой кусок пирога.

Несмотря на то, что From Software приложила заметные усилия, чтобы приукрасить историю многими гранями, она все же не очень меня захватила. По ходу кампании всплывают все новые и новые подробности о персонаже, о том, почему он тупо выполняет приказы своего работодателя Уолтера и как на самом деле суперкорпорации вписываются в общую картину. Однако в конечном счете, для меня в этой истории слишком много банальностей, нет ни удивительных моментов, ни удачной дуги напряжения.

С технической стороны Armored Core VI, конечно, не на высоте - слишком плоские текстуры окружения и слишком однотипные локации. Здесь - снег, там - здание завода. В итоге, однако, вас ожидают в основном пустые пейзажи и бездушные города. Конечно, это соответствует обстановке, но после четвертой стерильной секретной базы уже надоедает.

В отличие от них, мехи и враги очень умны и детализированы. Каждая маленькая анимация кажется хорошо продуманной, даже крошечные движки заметны, если присмотреться. Особым пиршеством для глаз являются боссы, о которых я не буду подробно рассказывать. Если вы сами решитесь зайти в Rubicon, то должны увидеть их воочию.

Новости про Armored Core VI: Fires of Rubicon
Статьи про Armored Core VI: Fires of Rubicon

Новые публикации игр