За более чем 15 лет существования серии Assassin's Creed претерпела множество изменений. Начавшись как приключенческий стелс-экшен, серия превратилась в настоящую ролевую игру с лутом и наступательными боями. Вместе со все более обширными мирами - Odyssey и Valhalla вместе с расширениями практически выбили почву из-под ног не только длиной игры, но и мелочами в качестве наполнителя. Assassin's Creed: Mirage должна стать возвращением и данью уважения к первым частям серии, и мы уже смогли провести несколько часов, убивая на своем пути через Багдад.
Вообще-то, Assassin's Creed: Mirage должна была стать очередным DLC к прошлой эпопее вокруг Эйвора с Басимом, известным по Вальхалле. То, что Ubisoft решила сделать из Valhalla отдельную игру, несмотря на ее успех, можно только приветствовать, учитывая и без того нешуточный размах Valhalla. Потому что, будем откровенны, как бы ни было хорошо в Eivor, наступает момент, когда и этого достаточно.
Однако не совсем ожидалось, что Ubisoft полностью откажется от серии. Mirage будет гораздо меньше по размеру и вернется к истокам серии в виде прямолинейного стелс-экшена. По сути, это дань уважения ранним играм, вобравшая в себя элементы новых. Как это будет воспринято фанатами, пока неизвестно. За более чем 15-летнюю историю серии наверняка найдется достаточно фанатов, которые никогда не сталкивались с зарождением Assassin's Creed и, возможно, ожидают чего-то совершенно иного.
Assassin's Creed: Mirage отправляет вас в Багдад IX века, в то время процветающий во всех отношениях, будь то культурный, религиозный или экономический мегаполис. Но под землей идет брожение: Орден Старейшин все активнее пытается получить влияние на правителей. Этому противостоят только Скрытые, которые поднимают восстание, но оказываются под все большим давлением из-за упомянутого влияния Ордена.
Именно в этом миксе вы берете на себя роль Басима ибн Исхака, которого мы еще знаем как связного Эйвора с Сокрытыми и который околачивается в Храфнатхорпе. Басим вместе со своим лучшим другом Нихалом прозябает на улицах Багдада в качестве вора. Вы переживаете своеобразный период взросления, прослеживая, как Басим превращается из уличного вора в полноценного убийцу. Мы смогли прочувствовать некоторые из этих этапов игры - сначала как вор в Багдаде, затем как ученик ассасина в Аламуте и, наконец, во время охоты за главами ордена в Багдаде.
Первые две части уже содержат много сюжета, но также служат и учебным пособием, сначала по элементам паркура и карманной ловле, а затем по бою и продвинутым маневрам вместе с полезными гаджетами. Кстати, карманничество оказывается неплохой мини-игрой "риск - награда". Найдите добычу своим зорким глазом, выследите ее, активируйте карманную съемку, надеюсь, что в нужный момент вы ее схватите, а затем давайте убираться отсюда.
За время работы вором вы встретитесь с другими NPC, такими как ваш сварливый работодатель Дарвис и Рошан, который станет вашим наставником в Братстве. Как известно, Рошан изначально озвучивала актриса Шохрех Агдашлоо (Shohreh Aghdashloo), известная по роли Крисджен Авасарала в фильме The Expanse, и, к счастью, в немецкой версии вы услышите ее дублированный голос из фильмов в знакомой глубокой и хрипловатой озвучке.
Помимо основного сюжета, вас ждут побочные миссии, возникающие по ходу сюжета. Кроме того, вы профессионально занимаетесь своей работой наемного убийцы. Например, в логове Братства вы найдете стену с заданиями, с которой можно брать отдельные необязательные миссии, чтобы получить дополнительные деньги или ресурсы для улучшения снаряжения. В соответствии со стилем, здесь есть все - от незамеченных краж до убийств, что соответствует описанию задания.
Очень быстро становится ясно, что Mirage действительно возвращается к истокам серии. У вас по-прежнему есть возможность открытого боя, но он гораздо более примитивен, чем в Valhalla. Легкая атака, тяжелая атака, парирование, уклонение - вот, собственно, и все боевые маневры. И как только вы получаете первые удары, вы быстро замечаете, что Басим выдерживает гораздо меньше, чем его коллега-викинг. Кроме того, необходимо немного тактики, так как выносливость ограничивает ваши действия, которые могут быть абсолютно смертельными против нескольких противников. Поэтому прямой бой - это скорее вариант для экстренных ситуаций или отдельных противников.
Mirage снова делает упор на стелс и привычный паркур, управление которым практически не изменилось - со всеми его достоинствами и недостатками. Вернулись и такие элементы, как прятки в толпе, ведь незаметность - это главное в Mirage, как и поиск пути и наблюдение за врагами. Для этого вы можете использовать свой орлиный глаз - своего рода рентгеновское зрение, которое отмечает врагов и важные объекты цветом. С другой стороны, вы получаете в спутники орла, который отлично подходит для разведки с воздуха - если, конечно, поблизости нет вражеского охотника с луком.
Оружие, снаряжение и инструменты также стали более компактными. У вас есть меч, кинжал и клинок убийцы, которые могут быть улучшены мастерами с помощью кожи, стали и чертежей. То же самое относится и к броне, которую также можно модернизировать, чтобы получить дополнительные бонусы. Новыми (или вернувшимися) стали такие гаджеты, как метательные ножи, факелы, шумовые и дымовые бомбы, которые можно использовать через радиальное меню. В общем, все гораздо тоньше, чем в воинственной Valhalla.
Миссии также построены по-другому. Вы собираете множество информации и подсказок, чтобы выяснить, кто стоит за заказом. Каждый шаг приближает вас к раскрытию тайного заговора, что наглядно представлено на экране расследования. Например, в одной из частей основного квеста мы сначала следили за подсказками о странных происшествиях, собирали информацию о подозрительных людях, а затем в несколько этапов должны были попытаться найти доступ к намеченному человеку на огромном базаре, чтобы устранить его.
Остается надеяться, что пробелы в логике повествования в итоге будут ограничены. В той миссии, которую мы проходили, мы наконец-то добрались до цели, которая полностью закрылась от посторонних глаз или путешествовала только с усиленной охраной, но в присутствии незнакомца (Басима) без колебаний отправила их прочь. Хм, сомнительно. Но глупость мстит за себя, и нам оставалось только убегать.
Mirage полностью отходит от оргии сражений в Валгалле и возвращается к геймплею, который больше напоминает детективную историю в паре со средневековым триллером про агентов. Как и следовало ожидать, одно или два действия идут не по плану, а потом становится не по себе. Чем больше бед вы натворите, тем выше будет уровень охоты за вами. Поначалу прохожие лишь подозрительно смотрят на вас и пару раз воронят стражников. Если ситуация ухудшается, то в ход идет "убийство на месте".
Единственное, что помогает, - это убегать, прятаться и, если вы находитесь вне досягаемости охранников, срывать надоедливые плакаты с розыском, чтобы уровень снова понизился. Также следует избегать открытого боя, по крайней мере, с несколькими врагами, независимо от того, есть у вас зелье исцеления или нет. Потому что без исцеления Басим падает максимум после трех-четырех ударов. В качестве поддержки можно еще начислять очки умений по трем деревьям. "Тень" улучшает навыки ассасина, "Трикстер" - использование ваших гаджетов, а "Охотник" расширяет возможности вашего орла. Практика: Вы можете в любой момент сбросить очки навыков по отдельности, если вас не устраивает ваш билд.
Визуально Mirage, что неудивительно, опирается на технический стандарт Valhalla - как я уже говорил, она должна была стать DLC и до сих пор выпускается для старых консолей. Прежде всего, сам город снова шикарен, роскошен и поставлен с большим вниманием к деталям, как мы знаем по этой серии. Мы нашли недостатки, в частности, в некоторых анимациях и жестах.