Дом Беневенто
Поскольку у вас теперь есть ключ с четырьмя крыльями, вы можете подняться от герцога (т.е. от места алтаря) через дверь (с точки зрения карты она находится примерно на севере, но на самом деле это вид на юг, поскольку карта развернута). Пробирайтесь через подлесок к кладбищу нищих. Здесь нет ничего интересного.
Бегите к большим воротам, где у Итана начинаются галлюцинации. Он видит Мию на заснеженной тропинке. Следуйте за ней. В данный момент вы ничего не можете сделать, кроме как оставаться на тропинке, так как все пути к зданиям слева и справа заблокированы. Попасть туда можно только на обратном пути.
Вы попадете в место с жутко освещенной центральной могилой и несколькими могилами вокруг нее. Пусть Вас не смущает символ сокровища на карте, здесь Вы пока ничего не можете сделать. Вместо этого подойдите к двери на каменной стене и протолкните семейную фотографию, которую несет Итан, в щель для писем.
Открывается дверь. Войдите и поднимитесь на лифте в небольшую пещеру, расположенную за ней. На самом верху выйдите из пещеры и идите к вилле - дому Беневенто. Не заходите пока в парадную дверь, а сначала пробегите налево через веранду к оврагу. В небольшом углублении вы найдете следующую фигурку козла (Collectible), в которую нужно выстрелить. Она стоит прямо на обрыве, в нескольких сантиметрах от ограждения.
Застрелите фигурку козла. После этого можно войти в дом через парадную дверь. Дом уютно обставлен, но пуст. Так что Вы можете расслабиться, и оружие Вам не понадобится. Осмотрите коридоры, пока не найдете лифт, и спуститесь на нем вниз.
В подвале (UG1) следует внимательно осмотреться, чтобы ознакомиться с комнатами, даже если пока не везде можно попасть внутрь. Например, здесь есть кабинет, в котором позже придется решать головоломку.
Идите по коридору, пока не попадете в странную, потрепанную комнату за двойной дверью, где на стуле сидит кукла. Как только Вы пытаетесь взять куклу в руки, свет гаснет, и голос шепчет Вам жуткие вещи. Свет снова включается, а кукла исчезает. Однако все оружие и снаряжение тоже исчезло. Итан оказывается беззащитным.
По крайней мере, на данный момент. Посмотрите сюда. На центральном столе теперь стоит деревянный манекен в виде женщины. Вы также можете сэкономить на печатной машинке.
Осмотрите манекен. Пусть Итан прощупает ее правую верхнюю руку, пока не найдет внутри серебряный ключ. Также снимите правое предплечье, чтобы Итан мог заглянуть в сустав. В нем вы увидите символ с тремя закрытыми глазами. Запомните это! Теперь переключитесь на другую сторону и возьмите окровавленное кольцо с левой руки манекена. Наконец, разберите левую ногу. Так Вы найдете заводной ключ.
Серебряный ключ открывает доступ в соседнюю комнату - комнату с лекарствами. Осмотритесь. Вымойте окровавленное кольцо в раковине и осмотрите его. На нем выгравировано число: 05 29 11.
Вернитесь в комнату с манекеном и используйте эту комбинацию на замке входной двери. Это снова откроет ее. Теперь пройдите по коридору и войдите в первую попавшуюся комнату (сразу слева). Войдите в кладовую, где валяется много всякого хлама.
Не беспокойтесь, здесь нет ничего достойного внимания. За исключением музыкальной шкатулки. Если вы внимательно осмотрели квартиру во вступительной части игры, то узнаете ее. Это музыкальная шкатулка, которая играет любимую песню Итана и Мии.
Загадка музыкальной шкатулки
Достаньте из инвентаря заводной ключ, который Вы получили от деревянного манекена. С его помощью можно открыть музыкальную шкатулку, но она не будет играть. Барабаны музыкальной шкатулки находятся в неправильном положении, и ничего не работает. Необходимо вернуть барабаны в правильное положение.
Единственный ключ к правильному порядку - царапины, которым подверглась музыкальная шкатулка. Они охватывают несколько барабанов и, таким образом, располагаются рядом друг с другом, что легко заметить, поскольку все они идут по диагонали. Первый барабан, который должен быть крайним слева, - это тот, на котором царапина находится дальше всего. Второй ролик находится рядом с ним - у него толстая царапина внизу и чуть более тонкая над ней. Ролик 3 имеет царапину, похожую на букву Y. Четвертый ролик практически цел, за исключением небольшой зазубрины. Остается только последний ролик с поперечной линией посередине.
На следующем рисунке показано, как должны выглядеть барабаны музыкальной шкатулки, чтобы она снова заработала.
Если теперь сыграть на музыкальной шкатулке, то зазвучит мелодия и откроется ящик. Внутри лежит пинцет. Сейчас вы сможете использовать их по назначению. Вы можете использовать их на манекене, где вы нашли другие инструменты. Итак, вернитесь к манекену. Кстати, идти к лифту бессмысленно, потому что он больше не работает. В нем нет электричества. Сначала надо найти предохранитель. Но по одной вещи!