На дне моря продолжайте идти направо. Указатель гласит, что прогулка до пляжа займет шесть минут. Так что не торопитесь - это смертельно опасно. Поэтому бегите направо, но не слишком быстро, потому что после первого перехода вы обнаружите застрявшую в морском дне карточку викторины. После следующего затухания вы обнаружите на дне вторую карточку викторины. Возьмите их обе с собой, потому что, оказавшись на суше, вы уже не сможете вернуться в воду.
Когда вы доберетесь до пляжа, бегите до конца влево и заберите с собой череп (не говорящий). Чуть дальше вы найдете выход в джунгли. Теперь вы можете ориентироваться по карте с помощью обзорной карты. Сначала держитесь немного правее и посетите затонувший корабль. Это "Морская обезьяна" - корабль, на котором Гайбраш прибыл на этот остров в первой игре. Но это неважно, здесь нужен второй череп, который также следует взять с собой. За кораблем на песке лежит еще одна карта викторины - ее почти не видно, потому что она совсем маленькая.
Следующий пункт назначения - гора, отмеченная как смотровая. Здесь лежит еще один череп. Возьмите и его. Идите на восток, к гигантскому обезьяньему черепу. На пути к гигантскому обезьяньему черепу лежит еще один череп, который вы также возьмете. Еще через метр справа вы обнаружите трех пиратских капитанов, обсуждающих свое положение. Если вы несколько раз подслушаете их, то узнаете, что они ждут ЛеЧака и хотят провести ритуал в этом месте.
Теперь отправляйтесь на запад к пляжу, где причалил корабль ЛеЧака. Как вы уже догадались, здесь находится череп, который следует взять с собой. Последний череп вы найдете, если войдете в воду с пляжа и проберетесь под водой к якорю корабля ЛеЧака. Он лежит за якорем и ждет, когда вы его возьмете. Затем заберитесь по якорю на корабль.
Сначала нужно балансировать вдоль края корабля влево, чтобы добраться до кормы, спуститься туда к Гуллету, который все еще застрял в руле. Когда вы доберетесь до него, вы услышите, как он цитирует стихи. Поговорите с ним.
Он не узнает Гайбраша, потому что вы уже не в форме призрачного скребка. Спросите его о блокноте, спрятанном в рубашке. Расспрашивайте, пока не узнаете о его стихах, и предложите помощь. Он соглашается и просит подобрать рифмы к слову "зверь". Некоторые из ответов подходят. Например, территориальный, жадный или размазанный. Для второго ему нужно что-то растущее. Например, роза, личинка, обида или - если уж совсем придираться - ушная сера. И последнее, но не менее важное: рифма с пакетом. Хорошим выбором будет "лак" или "обломки". Выбор за вами. Он благодарит вас, и разговор окончен.
Снова поговорите с ним и попросите показать вам стихи. Однако он боится, что Вы можете украсть их у него. Отдайте Гуллету визитную карточку из своего инвентаря. Гайбраш обещает, что его стихи могут быть опубликованы там. Вы получите книгу со стихами Гуллета.
Это все, что вам здесь нужно. Вернитесь на пляж. Теперь там лежит мертвый осьминог. Отрежьте ножом одну руку-щупальце.
Загляните в свой инвентарь. Там вы найдете секретную карту, которую вы украли у ЛеЧака. Прочтите ее, потому что в ней содержатся указания на секретный путь. На карте острова есть еще один пункт, который вы до сих пор игнорировали, - это куст красных ягод в центре джунглей. Идите туда, чтобы добраться до начала секретного пути. Теперь вам остается только следовать указаниям на карте. Следуйте за обезьяньей рукой направо, пройдите мимо деревянной курицы и проберитесь мимо пчел в направлении, указанном знаком. Это приведет вас к месту, где крестиком отмечено место. А там еще и лопата лежит, саперная! Конечно же, это ловушка. Гайбраш идет в нее вслепую, но это хорошо, потому что вы продвигаете сюжет вперед.
Изначально ловушка предназначалась для ЛеЧака - его легко узнать по бочкам с солодовым пивом. Таким образом, секретная карта оказалась подделкой, подложенной ему. Чтобы взломать шифр настоящей карты, капитанам нужны тематическая песня ЛеЧака, его любимая еда и его заклинание