В баре "Скамм" бегите направо мимо трех пиратов на кухню. Повар сразу же узнает Гайбраша. Пройдите через первые варианты разговора и спросите его, где можно купить швабру. Если этот вариант разговора еще не появился, можно просто дотронуться до швабры, которая лежит в углу кухни. В лучших традициях "Звездных войн" он объяснит вам, что швабру нельзя купить, ее нужно создать самому. Насадка (т.е. тряпка на конце швабры) не имеет значения. Только палка должна быть сделана из определенного дерева. Спросите у повара, где можно найти дерево для ручки швабры. Он не скажет вам, как и то, какое дерево имеется в виду. Вы должны узнать это сами.
Среди всех запасов продуктов на кухонной полке вы найдете карточку с викториной. Возьмите ее с собой. Бегите из кухни направо к причалу и возьмите лежащую там длинную веревку.
Затем покиньте бар Scumm. Бегите направо на нижнюю улицу, где теперь можно войти в магазин Уолли. Картограф сразу же узнает вас. Спросите у Уолли, может ли он по карте указать вам дерево-швабру. Он отвечает, что сначала ему нужно узнать, что это за дерево. Он попросит Вас принести ему щепку дерева.
Как и в Monkey Island 2, на столе Уолли лежит монокль. Когда он пытается украсть монокль, оказывается, что секретность вовсе не нужна. Уолли выдает его. Поэтому возьмите монокль и выйдите из карточного магазина. Тут же развернитесь и снова войдите в его магазин. Возьмите с собой второй монокль. Теперь откройте свой инвентарь и объедините оба монокля, чтобы они еще лучше увеличивались. Теперь у вас есть все, что нужно из карточного магазина, и вы можете снова выйти на улицу.
Перейдите через дорогу в магазин вуду и возьмите нож, который лежит на полке в нижней части экрана. Вудуистке потребуется немного времени, чтобы произнести все запреты, касающиеся этого ножа, но он все равно будет вам очень полезен. Возьмите также прощенную лягушку, которая лежит рядом с тем местом, где лежал нож.
Пройдите через арку на верхнюю улицу. Зайдите в тюрьму и используйте двойной монокль с замком на камере Отиса. Это позволит Гайбрашу расшифровать серийный номер замка. Подбегите к слесарю и отдайте ей маленький клочок бумаги, на котором Гайбраш записал номер замка. По этому номеру она сделает для вас ключ от ячейки. С помощью этого ключа откройте камеру Отиса в тюрьме, чтобы он смог сбежать.
Теперь у вас есть все необходимые предметы для начала работы. Снова бегите к бару Scumm, но не входите в него. Вместо этого посмотрите чуть левее от входа (по другую сторону дорожки) на плакат с предвыборной агитацией губернатора Карлы. Текст на плакате гласит, что она "страстно любит страсти". Возможно, там есть и другое высказывание - похоже, здесь есть элемент совпадения. Что бы это ни было, запомните это! Это будет важно в дальнейшем. Сразу после этого пройдите мимо бара Scumm направо на нижнюю улицу. Там вы найдете статую Карлы. Прочитайте табличку. Там говорится о ее заслугах перед Порт-Элизабет.
С этими знаниями отправляйтесь в большой дом Карлы в конце верхней улицы. Откройте инвентарь и объедините перо с прощенной лягушкой.
Напишите на лягушке следующее:
- Дорогая Карла
- Жаль, что я потерял книгу, которую одолжил
- Я ценю то, что вы увлечены страстью [или вставьте сюда соответствующий лозунг с ее предвыборного плаката в Ahfen].
- ...как показывают ваши действия в Порт-Элизабет.
- Я обещаю в будущем стать лучше
Теперь дайте Карле лягушку. Благодаря вашим тщательно продуманным личным репликам на лягушке, она простит вас за оплошность. Теперь вы можете снова взять одну из книг с задней полки. Возьмите книгу об ингредиентах Барби Лефлей.
Эта книга ингредиентов понадобится вам прямо сейчас в баре "Скумм". Там за столиком сидит новый, довольно назойливый гость по имени Марлон Марлин и ждет своего блюда. Пройдите в заднюю часть кухни к повару. Он очень расстроен из-за нового гостя. Поговорите с ним, чтобы он объяснил ситуацию, а затем передайте ему поваренную книгу с ингредиентами, которую вы только что позаимствовали у Карлы.
Повар в восторге и сразу же приступает к приготовлению нового блюда. Отвлекшись, он не замечает, как вы берете нож из инвентаря и соскабливаете им щепку с ручки его швабры.
Отнесите эту щепку в магазин карт Уолли на нижней улице. Достаньте щепку из инвентаря и отдайте ее Уолли, чтобы он сделал вам карту к дереву швабры. Теперь вы сможете найти дерево, из которого Гайбраш сможет сделать свою собственную швабру.
Путь через лес
Идите в лес (рядом с музеем пиратов). Забегите на запутанную лесную тропинку слева над мостом и откройте в своем инвентаре карту, которую вы получили от Уолли. Карта немного загадочна, так как на ней не указаны направления путей. Кроме того, карта генерируется случайным образом каждый раз, когда вы начинаете игру. Поэтому мы не можем предоставить вам карту, которую мы использовали во время игры, в виде скриншота, поскольку она не относится к вашему запуску игры. Но вы можете помочь себе, обратившись к трем типам растений, которые растут вдоль тропинок.
На каждом экране лесной тропинки есть три дорожки, и рядом с каждой из них растет одно из трех ярких растений: Большое плотоядное растение, фиолетовые пролески и ярко-зеленые светящиеся грибы. На каждой промежуточной станции ваша карта укажет вам, по какому именно пути нужно идти, указав на растение, растущее рядом с тропинкой. В конце пути вы дойдете до дерева. Там с помощью ножа возьмите древесину для ствола (при этом Гайбраш будет буквально разрывать дерево на части). Когда у вас будет ручка, останется только надеть на ее головку мягкую игрушку, которую вы нашли в доме Карлы в качестве тряпки (объедините в инвентаре ручку швабры и мягкую игрушку). Теперь ваша швабра готова!