Tomb Raider (2013), также известная, как Tomb Raider 9, Tomb Raider: Ascension и Cryptids – это переосмысление классической игры в жанре экшен. Разработчиками девятой части выступили американская компания Crystal Dynamics вместе с канадской студией Eidos Montreal. Игра издана японским холдингом Square Enix в марте 2013 года.
Средняя продолжительность составляет 12-15 часов.
Сюжет игры
Перезагрузка серии, повествует напряженную историю о юной девушке-археологе Ларе Крофт, которая отправляется в морское путешествие к Японским Островам вблизи Треугольника Дьявола. Судно попадает в страшный шторм, и разбивается, отделяя Лару от остального экипажа.
Оказавшись на загадочном острове, девушка исследует его в поисках команды и необходимых инструментов для собственного выживания. Она встречает коренное население, которое поедает других людей или сжигает их заживо. Островитяне поклоняются японской царице Пимико и верят, что богиня управляет погодными условиями и специально разрушает корабли, заманивая их на таинственный остров.
Системные требования
Минимальные
Операционная система | Windows XP |
Процессор | AMD Athlon 64 X2 4000+ / Intel Core2 Duo E6400 |
Оперативная память | 1 GB |
Видеоадаптер | AMD Radeon HD 2600 XT / nVidia GeForce 8600 GTS |
Место на диске | 12 GB |
Рекомендуемые
Операционная система | Windows 7/8/10 (64-бит) |
Процессор | AMD Phenom II X2 555 / Intel Core i5-750 |
Оперативная память | 4 GB |
Видеоадаптер | AMD Radeon HD 4870 / nVidia GeForce GTX 480 |
Место на диске | 12 GB |
Геймплей
Юная девушка сталкивается с враждебной средой, изначально у нее нет оружия или каких-либо инструментов. Для того, чтобы выжить, необходимо найти или сделать всё это самостоятельно.
У Лары не будет привычных акробатических трюков и боевых навыков. Она учится драться и убивать врагов врукопашную. Только к середине игры появляется возможность ведения боя издалека.
Вас и главного героя ожидает огромное количество разнообразных задач и головоломок различной сложности. Все квесты базируются на физическом взаимодействии огня, ветра, воды и других материалов.
В игре создается чувство открытого мира. Все локации поделены на особые зоны, между которыми можно свободно перемещаться, выполняя различные задания.
Лара должна выйти за пределы человеческой выносливости, раскрыть темные тайны забытого острова, на который ее забросила судьба. Она сражается за свое право вырваться из мертвой хватки этого места и покинуть его навсегда.
Технические решения
Игра основана на движке Crystal Engine. Он значительно повышает детализацию текстур, одежды и поддерживает динамичность тени, используя сразу несколько световых источников. Присутствует возможность 16-кратного увеличения объектов.
Разработчики использовали уникальную технологию TressFX, которая улучшает изображение волос. Теперь они зависят от гравитации, а также от направления и силы ветреных порывов. Для реалистичности эмоций применялась технология motion capture для захвата всех движений актеров.
Виртуальная камера не фиксированная, как в прошлых версиях. Перспектива постоянно меняется: камера отдаляется, чтобы в полной мере отобразить опасности окружающей территории или приближается в узких тоннелях, создавая эффект клаустрофобии.
В зависимости от ситуации, экран может покрываться каплями воды, крови или кусками грязи. Такой подход придает кинематографичности проекту и позволяет игроку ощутить полный спектр эмоций главной героини.