Перевал
Возвращение: Войти в монастырь
![](../Images/info/2013/img_SJk6TWuC5rYs2982023.webp)
По течению реки подплываем к цитадели. Рейс и Иона остаются прикрыть нас, а мы должны добраться до монастыря. У главных ворот увидим нашу подругу. Уитмена убивают стражи, а Матиас тащит заложницу в главный зал. Порыв ветра ломает мост, поэтому устанавливаем трос справа от моста и перебираемся на противоположную сторону.
Цитадель
Возвращение: Найти Саманту в монастыре
Через окно залезаем внутрь и сжигаем деревянную баррикаду справа. Проход приведет нас к главной лестнице, по которой маршируют стражи.
![](../Images/info/2013/img_hxHwGrUl2hbT2982023.webp)
![](../Images/info/2013/img_NvQPjK6yTQsa2982023.webp)
Аккуратно поднимаемся по правой стороне и проходим по балке над врагами. Затем цепляемся за карниз, чтобы попасть в центр зала.
![](../Images/info/2013/img_gCYTZcx5i8gL2982023.webp)
В конце мы должны перехватиться за следующий карниз, но зацепим черепа, которые упадут, и враги обнаружат нас. Быстро залезаем в небольшое окно.
![](../Images/info/2013/img_mrhXBqXTUlp22982023.webp)
За нами послали отряды стражей, и началась погоня. Убегаем от них по коридору, уворачиваясь от взрывов. Скатываемся в пещеру. Впереди появятся несколько бронированных стражей. Убиваем их из пистолета, целясь точно в голову. Далее найдем лагерь «Защищенный проход». Отдыхаем, изучаем необходимые навыки и модернизируем оружие.
Возвращение: Спасти Саманту от Матиаса
![](../Images/info/2013/img_y5ngUoeO13rL2982023.webp)
После лагеря взламываем дверь и выходим в открытый каньон. Поворачиваем налево, чтобы подняться на деревянную возвышенность и пройти по проходу до большого моста. Ветер очень сильный и девушке будет очень тяжело идти.
![](../Images/info/2013/img_KBfhR42jTHqZ2982023.webp)
Мост ломается, и Лара падает. Её замечает целая армия стражей, с которыми предстоит сразиться. Сначала нас начинают обстреливать лучники. Они стоят на вышках и выпускают огненные стрелы и снаряды.
![](../Images/info/2013/img_BdQt3Wb5UECz2982023.webp)
![](../Images/info/2013/img_ViASPkKiBrEJ2982023.webp)
После падает огромная каменная колонна, по которой пойдут стражи, атакующие в ближнем бою. Главные ворота охраняет самурай-ловчий, но его сдует сильный ветер, и мы сможем попасть внутрь храма.
Храм над ущельем
Головоломка: Клетка
В храме находятся интересные артефакты. Собираем их и направляемся в следующее помещение. К потолку подвешена огромная железная клетка и рядом установлены два ворота.
Решение:
![](../Images/info/2013/img_pBaMscANPuDy2982023.webp)
1. Для начала прокручиваем ворот справа. Механизм откроет металлические решетки на полу.
![](../Images/info/2013/img_3BErDIUnKF552982023.webp)
2. Ворот, установленный с левой стороны поднимет огромную клетку на уровень второго этажа.
![](../Images/info/2013/img_LpQn3H36xVa62982023.webp)
3. Бежим к входным дверям и с помощью «Кометы» и жумара притягиваем к себе клетку. Она раскачается и проломит каменную стену напротив.
![](../Images/info/2013/img_1CK5nE2jQMkz2982023.webp)
4. Снова бежим к правому вороту, чтобы закрыть металлические ставни.
5. Левым воротом опускаем клетку на пол.
![](../Images/info/2013/img_gZzz2qsBq8at2982023.webp)
![](../Images/info/2013/img_346JYFnM3YwB2982023.webp)
6. Около левого ворота находится деревянная лесенка. По ней забираемся на выступ, становимся напротив пролома. Оттуда тянем клетку на себя и быстро запрыгиваем на нее. По инерции нас отбросит на стену под проломом, карабкаемся наверх и перебираемся в зал со статуями Пимико и её сосудов.
(На экране появится информация о том, что после входа в монастырь, мы уже не сможем совершить быстрый переход в любую локацию. Однако, после завершения сюжета мы сможем продолжить исследовать остров в поисках пропущенных секретов и тайников).