Sherlock Holmes: Chapter One - наше прохождение решит за вас все дела и расскажет, как получить все трофеи и достижения. Быть самым известным сыщиком в мире - это, конечно, много славы и известности, но это тяжелая работа. Даже мастеру детектива приходится внимательно смотреть по сторонам, если он хочет найти все улики и проверить показания. Но с нашим прохождением вы сможете раскрыть любое дело. Мы разберем с вами каждую подсказку, поможем разобраться в историях Кордона и найти все сокровища.
Sherlock Holmes; Chapter One - это игра с открытым миром. После вводной части в отеле вы можете практически в любое время отправиться куда угодно и исследовать весь вымышленный остров Кордона, переодеваться, чтобы понравиться определенным людям, и даже остановить бандитов. Мы покажем вам, как это делается.
Общие рекомендации
Эта игра сложна, но вы можете избавить себя от лишней работы, если будете помнить о некоторых моментах во время расследования.
1) Важно: Обратите внимание на символы над подсказками в дневнике.
Если Вы застряли, внимательно посмотрите на подсказки в дневнике. Если они помечены маленьким символом, то это подсказка о том, что еще предстоит сделать: речевой пузырь означает, что еще нужно поговорить с важным человеком, глаз - что нужно осмотреться в режиме восприятия, а символ с тремя человечками - что нужно спросить у прохожих. Если вы не знаете, что именно означает каждый символ, загляните в раздел Опции
2) Для выполнения действий подсказки должны быть закреплены
Эту ошибку легко допустить в самом начале, пока вы еще не до конца поняли принцип игры: Для того чтобы действительно выполнить определенное действие, необходимо "закрепить" соответствующую подсказку из дневника. В противном случае Вы не сможете выполнить соответствующее действие и можете застрять на целую вечность, поскольку никакого прогресса не происходит. Например, если над подсказкой находится символ речевого пузыря, это означает, что необходимо поговорить с человеком на эту тему. Это можно сделать только в том случае, если данная подсказка прикреплена! Об этом легко забыть, особенно в случае с символом глаза, для которого необходимо переключиться в режим восприятия (через R1).
3) Полностью изучите окружающую среду
Значительная часть игры посвящена исследованию мест преступлений и других важных объектов. Будьте внимательны и собирайте все подсказки, по крайней мере, до тех пор, пока не появится сообщение "Ключевые подсказки получены". Только тогда вы найдете все подсказки, имеющие отношение к сюжету, и сможете покинуть место преступления, не пропустив ничего важного. Если вы хотите быть особенно внимательным, то можете искать до тех пор, пока не появится сообщение "Получить все подсказки" - тогда вы обнаружите все дополнительные подсказки. Если вы не уверены, что что-то еще не найдено, посмотрите на карту: Если символ увеличительного стекла в текущем местоположении белого цвета, значит, вам еще предстоит найти подсказки. Если он желтый, то вы нашли все ключевые подсказки, а если зеленый, то вы сделали абсолютно все.
3) Одевайтесь, чтобы разговаривать с прохожими
В некоторых ситуациях приходится обращаться за помощью к случайным NPC. Тогда над соответствующей подсказкой в дневнике появится символ с тремя людьми. Всегда думайте о том, представители какого класса могут знать искомую информацию: рабочий класс, соотечественник арабского или африканского происхождения, зажиточный представитель высшего класса? Для того чтобы соответствующая группа людей вообще заговорила с вами, вы должны быть одеты как одна из них. Поэтому купите у торговца одеждой соответствующую одежду и наденьте ее. Справа в меню "Гардероб" зеленые и красные кружочки всегда подскажут Вам, к какой группе относится Ваш наряд, например, полицейский, осман, нищий и т.д.
4) Выделите горячие точки с помощью L1
Если вы все еще не нашли подсказки в каком-либо месте, но не знаете, где искать, попробуйте нажать L1
5) Прислушивайтесь к подсказкам Джона
Первая глава Шерлока Холмса дает вам практически полную свободу действий в поиске подсказок. Поэтому легко потеряться во всех разгадках дела. Если вы свернете не туда, воображаемый друг Шерлока Джон напишет скучную или насмешливую запись в дневнике (об этом сообщит всплывающее сообщение). Это, так сказать, намек на то, что вы теряете время. С другой стороны, он всегда находится именно там, где происходит важное расследование или разговор с подозреваемым.
6) Продумайте все ходы мыслей
Даже если некоторые ходы мыслей кажутся абсурдными и вы твердо уверены, что уже знаете решение какого-либо дела, следует перебрать все варианты ходов мыслей, чтобы увидеть все последствия. Особенно если Шерлок допускает в своих мыслительных процессах несколько "ветвей", которые можно переключать туда-сюда. Только такие выводы открывают все возможности для дальнейшего расследования. Кроме того, все схемы и подсказки для мыслительных процессов полностью открываются в конце дела - так что если у вас еще остались подсказки, значит, вы еще не все нашли.
7) Обращайте внимание на визуальные и звуковые сигналы
В процессе раскрытия дела игра подает вам сигналы, которые иногда не очень заметны. Персонажи, которые все это время вели себя уверенно, вдруг начинают запинаться, появляется интересный ракурс камеры, а иногда даже раздается небольшой звуковой сигнал, например джингл, чтобы дать понять, что вы на правильном пути. Правда, такие подсказки можно получить только на нормальном уровне сложности.
8) Используйте собственные выводы в сценах реконструкции
Когда появляется облако реконструкции, можно попробовать несколько вариантов сцены. Только один из них является окончательным для Шерлока. В принципе, Вы можете пробовать методом проб и ошибок, но обычно Вы быстрее продвинетесь вперед, если немного пошевелите своими серыми клеточками, потому что только определенные части сцены подходят друг другу. Для этого внимательно читайте подсказки в дневнике. Именно там обычно можно найти всю необходимую информацию. Если удастся начать реконструкцию, то ее в любом случае можно будет решить - вы гарантированно ничего не упустите. Если же разгадка так и не найдена, еще раз внимательно просмотрите все подсказки и подумайте, где вас могли сбить с пути.
9) Найдите все точки быстрого передвижения (рикши, стоящие поблизости)
Вначале вам придется ходить пешком по многим местам, но вы сможете сэкономить время, если запланируете несколько ознакомительных экскурсий, в ходе которых будут обнаружены все точки быстрого передвижения. Вначале до этих точек можно добраться на рикшах, которые есть почти везде. В дальнейшем вы сможете пользоваться быстрым транспортом в любое время, пока находитесь в городе.
10) Каждый случай имеет несколько решений - или нет?
В конце многих уголовных дел Вам предстоит решить, кто из подозреваемых является преступником и что с ним следует сделать. Зачастую игра представляет вам несколько возможных подозреваемых, и вы наверняка окажетесь в ситуации, когда не будете уверены, какое решение является правильным. Иногда кажется, что разработчики хотят потроллить Вас, говоря, что ни одно решение не является правильным или что неважно, что Вы решите. Но это не так! Игра всегда отдает предпочтение тому или иному решению: Это видно по последнему комментарию Джона. Если он скажет что-то вроде "Я не знаю, правильно ли это было", значит, вы сделали неправильный выбор. Кроме того, часто перед вами стоит выбор: арестовать преступника или пожалеть его и отпустить. Это решение также классифицируется Джоном как правильное или неправильное. По крайней мере, теоретически - потому что оно никак не влияет на дальнейший ход событий. Поэтому вы всегда можете принять решение так, как считаете нужным.