Уровень 1
Пещера Creature Cradle находится на юге Сада Гигантов, и попасть в нее лучше всего по крайней тропе на юго-западе. Кроме босса (Glupschreifer), которого нужно победить по дороге, на пути нет никаких серьезных препятствий,
Колыбель существ - это боевая зона с тремя этажами. Здесь не так важно понять, как достать сокровища, потому что они валяются повсюду или находятся у врагов. Главное - пройти через сражения с существами с минимальными потерями.
По этой причине мы не можем дать каких-либо очень полезных подсказок по первому уровню: механика игры вам хорошо знакома. Используйте горящие сосновые шишки, чтобы избавиться от комков сена, и меняйте пикминов на цветы королевы, чтобы получить особенно сильных и тяжелых фиолетовых пикминов. Используйте их, например, для того, чтобы опустить картонную коробку и добраться до мандарина.
Единственное, что важно, - не отдавать пикминов бессмысленно. Например, с огненной кукушкой, которая постоянно вращается, не позволяйте ей раздавить ваших красных Пикминов во время вращения, а вовремя призовите их обратно. Кстати, одно из препятствий в виде пучков сена вы пройдете справа (пучки сена перед комнатой с огненным жуком-точечником). Пусть вас не обманывает ширина пучков.
Вам нужно только сжечь эти связки, чтобы ваш Пикмин смог забрать сокровища. Но даже это на самом деле очевидно. Возьмите головоломку (фрагмент памяти внизу), красный фрукт (оранжерейный фрукт), мандарин (цитрусовый самородок) и 15 золотых самородков. Когда вы очистите все цветы-королевы, вы сможете покинуть уровень.
Чтобы расчистить выход, возьмите с собой горящую сосновую шишку и бросьте ее на ту ступеньку, на которую не может запрыгнуть сам носитель красного пикмина. На вершине снова возьмите сосновую шишку и поднесите ее к громоздким пучкам сена.
Уровень 2
На втором уровне сначала нужно отправить Очина одного через туннель, так как есть только один другой разумный путь для Пикмина. Однако, поскольку он перекрыт решетками, взять Очина с собой невозможно, поэтому сначала нужно сделать то, что возможно с ним.
Отправьте своего верного пса в туннель к востоку от начальной точки, переключитесь на Отшина, пробегите мимо зеленого существа в следующую комнату и столкните бумажный пакет с помощью Отшина, чтобы выровнять путь для Пикмина. Кроме того, оббегайте спринтерским бегом все попадающиеся глиняные горшки.
Теперь Вы можете бежать на запад через решетку с помощью своих пикминов, разобраться со всеми врагами и достать с потолка маленькое белое устройство, которое в игре называется "шуточная машина". Благодаря бумажному пакету и подготовительной работе Очина вы без проблем доставите добычу на базу.
Дальше все как обычно: постройте из сырья рампу, которая приведет вас к шипастому монстру. С этим чудовищем нужно работать в основном каменными пикминами, чтобы потерять как можно меньше пикминов. Побежденный монстр даст вам огромный блок ветчины (King of Hams), для получения которого вам потребуется сила 300 пикминов. Поскольку у вас с собой может быть не более 100 пикминов, вам понадобится сила фиолетового пикмина. Кроме того, вы можете приказать Очину помочь вам (при условии, что в базовом лагере вы дали ему необходимые обновления энергии). Находящийся поблизости цветок королевы усилит ваш отряд.
Больше на этом уровне делать нечего, можно просто направиться к выходу.
Уровень 3
Как обычно, самый нижний уровень - это уровень босса, где происходит большая разборка. Однако противник (точнее, противник босса) вам уже известен, и вас ждет не просто большая арена.
Почему этот уровень отправляет вас через угловатый проход - непонятно. Возможно, потому, что здесь вы столкнетесь с маленькими жучками, которых роняет противник-босс.
Пройдите в самую большую комнату, где вы снова встретитесь с принцессой Бульбоглазкой - это большая гусеница, которая раздавит всех ваших пикминов, когда будет перекатываться через них. Всех? Нет, ваши пикмины могут выдержать ее вес. Они будут впечатаны в землю, а значит, вам снова придется их вытаскивать, но, по крайней мере, они выберутся без повреждений. Направьте как можно больше рок-пикминов в голову и туловище, а остальной отряд держите подальше от большой гусеницы.
В качестве альтернативы можно попытаться бросить ей в голову фиолетового и красного Пикмина, но имейте в виду, что она может стряхнуть с себя ваших маленьких помощников, а затем просто перекатиться через них. Поэтому нужно быстро реагировать, если ваш Pikmin приземлится на землю.
Постарайтесь закончить этот бой как можно эффективнее - так сказать, в качестве тренировки, потому что незадолго до конца игры вы снова встретитесь с этим врагом, но уже в более сложных условиях. Вам также понадобятся пикмины, чтобы разбить стеклянную стену по направлению к выходу. Наградой вам будет еще одна пищащая дудочка (очаровательная резиновая штучка). Перед выходом из пещеры вы также можете подобрать заблудившегося ученого.