Пещера Короля находится на севере в зарослях джунглей. Перед входом в пещеру сильные монстры (так называемые болотные хлюпики) охраняют болотную жижу, через которую нужно перебраться. Это уже должно насторожить вас, ведь это последняя и самая сложная пещера во всей игре. Будьте к ней хорошо подготовлены! Поэтому не забудьте купить оружие в базовом лагере. Каменные бомбы, ледяные бомбы и так далее.
Пещера короля - это чистый парад боссов с 20 этажами. Здесь вы найдете последние сокровища, отсутствующие в вашей коллекции, но искать их особо не придется. Они даются за победу над боссами. Так что все дело в боях, и вам следует подготовиться соответствующим образом. Вам понадобится много фиолетовых пикминов, много каменных пикминов, много ледяных пикминов и несколько водных пикминов. Всех сразу, конечно, не возьмешь, и пройти эту пещеру целым и невредимым будет очень трудно (хотя и не невозможно). Вы потеряете много пикминов и будете вынуждены вернуться на поверхность, чтобы создать новых пикминов.
Мы сказали "парад всех начальников"? Что ж, исключения подтверждают правило. Есть несколько этажей без боссов, но даже эти исключения - лишь небольшие паузы для передышки. Здесь не нужно искать сокровища. Поэтому мы не даем вам обзорную карту, а лишь рассказываем, какой босс находится на том или ином этаже и как от него защититься. Определенное (хотя и небольшое) количество обязательных пикминов всегда дают цветы королевы. Например, когда вам приходится передвигаться по воде.
Уровень 1: Ядовитый сморчок
Для этого врага нужны белые пикмины, так как они устойчивы к яду. Пусть на Отчине едут только белые пикмины, и с их помощью тараньте большое грибное существо спринтерской атакой. После этого все пикмины, сидящие на Отчине, будут катапультированы к его брюху, схватятся за него и начнут атаку. Если ядовитый сморчок стоит на голове, вы можете усилить свою атаку.
Уничтожать грибы на земле заранее не имеет смысла, так как ядовитый сморчок всегда откладывает новые грибы.
Уровень 2: Жук-точечник
Эти ранние варианты боссов не должны вызвать никаких проблем, в конце концов, вы знаете их с первой области. Просто забросьте Pikmin на их спины.
Уровень 3: обыкновенный луциан (x3)
Обыкновенный снеппер - ранний босс, который сам по себе не очень силен, если только вы помните правильное правило боя: никогда не бросайте пикминов в его тело, иначе он их съест. Бросайте пикминов прямо в голову, чтобы они могли атаковать голову. Поскольку здесь сразу три злобных щелкунчика, это правило тем более важно. Любой пикмин на свободе - потенциальная добыча. Поэтому всегда держите их на расстоянии, когда они отряхиваются.
Уровень 4: Нагрев ледяной корки
Самая большая проблема с Ледяной коростой - как до него добраться, ведь на тонком пути к нему он раскидывает снежные шары. Вы должны всегда избегать их, а сбор маленьких поверженных существ лучше отложить до уничтожения босса, иначе вы только навлечете на себя лишние проблемы. Если один из этих снежных шаров настигнет вас, он схватит вас и откатит к началу игры. В остальном стратегия борьбы с этим боссом знакома: Бросьте пикмина в его дыхательное отверстие, когда он вдыхает, а затем атакуйте его спину, где он показывает свое слабое место.
Уровень 5: Королевский луковичный глаз (x3)
Один луковичный глаз короля - это уже вызов, но три? О, Боже! Воспользуйтесь нашим советом: дождитесь, пока один из них откроет рот и покажет язык. Затем бросьте ему в рот каменную бомбу, которая прилипнет к языку и парализует его взрывом. Также могут пригодиться ледяные бомбы.
Кроме того, работайте с ледяными и фиолетовыми Пикминами, чтобы заморозить их и сделать свои атаки эффективными как можно быстрее. Управление маленькой кучкой пикминов - ключевой момент. Они не должны бегать без контроля, иначе они станут просто завтраком для монстров.
Уровень 6: Без босса
На 6-м уровне вам не угрожает никакой босс. Все, что вам нужно сделать, - это разграбить небольшой предмет. Пробирайтесь по плавающим платформам, пока вентилятор не подбросит вас к пищащей утке на самом верхнем уровне. Выход находится под кучей слизи, которую сначала нужно заморозить с помощью ледяных пикминов.
Уровень 7: Магистральный бибба (x2)
Легкий противник с ледяным дыханием. Просто отправьте много пикминов ему на спину.
Уровень 8: бронированный стоячий шип
Как и раньше, чувствительным является только шарообразный конец хвоста, поэтому, чтобы добраться до него, нужно подвесить много Pikmin'ов на волосы в задней части хвоста, чтобы вес опустил шарик вниз. Как только шар опустится, можно атаковать его напрямую.
Уровень 9: Фермер-ткач
Большой паук с пулеметом вернулся. Он и так был напряженным в обычной обстановке, но теперь он оказался на крошечном островке, окруженном водой, поэтому нужно еще плотнее обвести его вокруг пальца, чтобы можно было бежать без особого замедления. Также следует использовать синих водных пикминов, которые не утонут, если их стряхнуть со среднего шара.
Если заморозить большого паука, то можно добиться хороших результатов и с ледяным Пикмином. Это даст вам время использовать несколько фиолетовых пикминов. Просто вовремя подберите их, когда они отряхнутся, чтобы они не утонули в воде.
Уровень 10: Дилабовум
Стрессовый шустрый противник, вылупляющийся из крупного яйца, которого особенно опасаются во время ночных экспедиций. Очень важно атаковать его глаза, так как они являются его слабым местом. Никогда не позволяйте своим пикминам попадать в его ядовитый туман - если только это не белые пикмины, они могут его выдержать.
Уровень 11: нет босса
На этом уровне есть только несколько неуклюжих врагов-слизней, где нужно забрасывать Pikmin'ов на спину в раковину. В остальном просто собирайте фишки казино.
Уровень 12: нет босса
Здесь также нет босса, но зато есть красивая миниатюрная версия статуи греческой богини Афродиты Милосской. Чтобы найти ее, нужно воспользоваться туннелем в земле.
Уровень 13: Амандра с сокровищами
Амандер защищает свое слабое место на спине с помощью крупных золотых самородков. Вам нужно добыть их, а затем атаковать красные пятна на спине. Этот босс очень прост, если заставить пикминов не отвлекаться от борьбы и не разбирать золотые кусочки. Они сделают это автоматически из жадности, как только золотые кусочки окажутся на земле. В этом случае соберите их в кучу и отправьте обратно в бой.
Уровень 14: Рогатый коростель + личинка коростеля
Особой тактики в отношении зеленых личинок не требуется, но их следует уничтожить в первую очередь, чтобы обеспечить покой главному врагу.
Как и в случае с ледяным коростабице, необходимо дождаться, пока рогатый коростабице вдохнет через большое отверстие во лбу, а затем бросить пикмина в дыхательное отверстие. Закупорка дыхательных путей приведет к тому, что рогатый ракообразный начнет паниковать, обнажив свое слабое место на спине. Теперь бросьте много Pikmin на его спину.
Уровень 15: Лысый длинноногий
Уровень 16: Водяной призрак (x2)
Страшный водяной призрак возвращается - и дважды. Не позволяйте ему налететь на вас, иначе все ваши пикмины сразу же исчезнут. Вместо этого быстро убирайте с пути все препятствия, чтобы у вас было место для укрытия и получения сильных фиолетовых пикминов. Бросайте их в спины монстров, чтобы сделать их уязвимыми. После того как они потеряют свой скутер, они станут еще более легкой добычей для ваших фиолетовых пикминов, но их все равно следует бросать им на спину.
Уровень 17: Принцесса Луковичное Око
Теперь становится неприятно: нужно победить большую гусеницу принцессу Нолленауге в самом маленьком пространстве. Для этого вам понадобятся пикмины с черными камнями, которые не позволят ей закатать их в грязь. Всех остальных пикминов нужно смело бросать у входа, чтобы с ними ничего не случилось. Однако проблема заключается в том, что ваши пикмины продолжают закатываться в землю. Приходится снова подзывать их свистком и координировать атаку. Используйте ветряные отверстия в земле, чтобы катапультироваться над гусеницей, но для этого нужно правильно выбрать время. Если гусеница закрутится, она также остановит вас в воздухе.
Бросая пикмина, цельтесь в его голову, так как именно в этом месте большая гусеница наиболее чувствительна, не спешите и будьте терпеливы. При необходимости выбегайте из комнаты в дальнем конце гусеницы и поворачивайте обратно к ее голове (на этом уровне можно бегать по кругу сколько угодно раз).
Уровень 18: Королевский луковичный глаз (на мягком грунте)
Снова "Королевский луковичный глаз"? Да, но на этот раз на мягкой земле. Каждый раз, когда он прыгает, он прорывает дыру в земле, которая заполняется водой. Поскольку вы не хотите, чтобы ваши пикмины утонули, вам придется закончить бой быстрее. В противном случае придерживайтесь нашей стратегии боя, описанной далее (уровень 5).
А вот это уже кое-что: незадолго до финальной схватки вы снова можете расслабиться и собирать сокровища, распустив волосы. Получайте от этого удовольствие. Наслаждайтесь этим, потому что последняя битва будет жестокой.
Уровень 20: Первобытный волкодав
Дело доходит до последнего боя с боссом в игре. Эта собака огромна - и такого противника вы еще не видели. Видимо, большой ошейник приводит его в ярость. Будьте готовы к длительной борьбе в несколько этапов.
Фаза боя 1:
На первом этапе сражения с неба идет дождь из каменных столбов. Прячьтесь за столбами, когда они воткнуты в землю, и ждите, пока собака джунглей не оббежит их. Теперь все зависит от того, будет ли он просто бежать или сделает прыжок. Если он прыгнет, то ударная волна разрушит все камни и с неба упадут новые столбы. Если же он просто побежит, то ударится головой так сильно, что на мгновение оцепенеет. При этом он опускает хвост, чтобы вы могли бросить в него Пикмин. Нужно бросить пятнадцать Пикминов, пока вес не собьет его с ног, после чего он ляжет на бок, и вы сможете атаковать его живот - это его слабое место. Повторите эту процедуру три раза, пока он не начнет новую фазу боя.
Фаза боя 2:
На втором этапе волкодав переключается на ледяную стихию. Он разбрасывает большие ледяные шары, в которые можно попасть, и плюется ледяным дыханием. Избегайте его любой ценой. Пока он распространяет свое ледяное дыхание, вы можете вернуться к его хвосту и прикрепить к нему 15 пикминов. Он снова упадет и покажет свое брюхо, которое нужно атаковать как можно большим количеством пикминов.
Фаза боя 3:
Третья боевая фаза похожа на вторую, за исключением того, что теперь он полагается на электричество. Он разбрасывает большие шаровые молнии, которые имеют опасный радиус действия. Если у вас есть желтый пикмин (или светящийся пикмин из инвентаря), направьте его на шаровую молнию, чтобы уничтожить ее. Таким образом вы вернете
Свобода передвижения.
Подождите, пока он разрядит свою собственную молнию. Потому что тем временем его хвост снова низко свисает, и вы можете заставить его упасть с помощью 15 пикминов.
Фаза боя 4:
Четвертая фаза ведет себя так же, как вторая и третья, за исключением того, что на этот раз он выбирает стихию огня. Тактика атаки остается прежней. Распространяемые им огненные пятна также могут быть уничтожены красными (или светящимися) пикминами.
Это последняя фаза. Если теперь вы лишите его всех жизненных сил, он потеряет свой ошейник и снова станет послушным. Отступник Луи не в восторге, но он возвращается в труппу. По окончании дня можно посмотреть титры.
Поздравляем! Вы прошли игру Pikmin 4. Но действительно ли вы нашли всех врагов, выиграли все дуэли в Дандори и вылечили все листья? Если нет, то у вас еще есть над чем поработать, и вы можете продолжить игру после окончания титров.