Уровень 1
Заросшую пещерой дискотеку можно найти на песчаном замке на самом юге области. Добраться до нее можно по небольшой тропинке, ведущей на юг рядом с базовой зоной.
Первый уровень заросшей дискотеки чист. Возьмите красный рельс (Hoppla rail) в северо-восточном углу, а затем бегите на запад. В кротовине на платформе лежит оранжевый бильярдный шар (Ball of Health). Чтобы попасть дальше на юг, нужно построить глиняный мост. Сырье для него можно найти в небольшом тупике на севере.
Затем сбейте белый бильярдный шар (Ball of Truth), висящий на паутине, и заберите красного Пикмина на юге перед выходом с уровня. Когда вы впервые входите на уровень, в земле лежат семена красного пикмина, при повторном посещении вы найдете там цветок королевы.
Уровень 2
Разрушьте электрическое ограждение и разберитесь со всеми врагами в коридорах. В том числе и с огненными дырами, которые следует обрабатывать красным пикмином, чтобы не рисковать повреждениями.
Теперь войдите в единственный проход, в который можно попасть и с помощью Очина. Там вы найдете плавающую платформу, которая перемещается влево, как только вы встаете на нее. По пути бросьте желтого Пикмина на цветную свечу (скульптура с масляным фактором).
Теперь Вы можете пройти через проход (без Очина) в другие коридоры. Ваша следующая цель - белая кнопка, которая опускает решетки. Вы можете быстро добраться до нее, стоя на следующей плавающей платформе и перебрасывая Пикмина к кнопке. Когда решетки будут опущены, вы сможете добраться до устройства звуковых эффектов (Реверберация души). Возьмите ресурсы перед тем, как покинуть уровень.
Уровень 3
Третий уровень - сердце этой пещеры. Сложная структура становится запутанной и может немного сбить с толку, но в принципе путь довольно прост.
С самого начала бегите прямо вперед и ищите справа от платформы, похожей на гриб, вентилятор, который будет поднимать Вас вверх. Там, где вы окажетесь, вы найдете устройство с двумя кнопками (одна красная, другая синяя). Оставьте эти кнопки в покое и сначала осмотритесь. На краю платформы вы найдете место со стрелками, указывающими в одном направлении. Если бросить желтых пикминов в этом направлении на платформу, похожую на гриб, то они будут сброшены с этого грибного батута на конвейерную ленту, расположенную за ним, но они не смогут убежать, поскольку их всегда перебрасывают с одной стороны на другую.
Прежде всего, необходимо раскопать отверстие справа от точки падения. Это проход к другому отверстию рядом с конвейерными лентами. Это приведет вас к куче золота. Теперь посмотрите, где на конвейерной ленте стоят другие пикмины. Подождите, пока они дойдут до конвейера слева, а затем заберитесь на красную кнопку. Это изменит направление движения всех конвейеров. Если ваши Pikmin стоят правильно, они приземлятся в новой области слева от конвейеров.
Там они автоматически скатятся вниз по металлической перекладине, приземлятся прямо перед большой картонной коробкой и сдвинут ее в сторону. Если вы не успели перебросить достаточное количество Пикминов, сначала заберитесь на синюю кнопку, прежде чем бросать еще, иначе все они приземлятся на нужную платформу.
Заберитесь на спину Очина и перебегите на сдвинутую картонную коробку. Там повернитесь к середине уровня. Теперь прыгните на гриб-батут, расположенный перед вами. Вы будете катапультированы в двух местах и приземлитесь прямо на цветок, где вырвите из земли розового Пикмина.
Теперь осталось найти дорогу к выходу. Это тоже не проблема. С помощью вентилятора, расположенного рядом с цветком королевы (там, где был зеленый рельс), переместитесь на противоположную сторону уровня. Там вы найдете выход.
Четвертый уровень также выглядит сложнее, чем на самом деле. Сначала бегите на юг и уничтожьте все пузыри. Генераторы (эти отверстия стреляют пузырями, в которых могут застрять ваши Пикмины). Бросайте больше пикминов в пузыри, в которых застряли ваши пикмины, чтобы освободить их).
У одного из серых хоботных животных можно взять дротик (непоколебимое копье). Рядом с ним можно вырыть яму, из которой вы попадете в цветок розовой королевы. Продолжайте получать там розовых пикминов.
Остальная часть этого уровня не требует пояснений. Уберите глиняную стену и пройдите в середину уровня. Там вы найдете арматуру для дождевальной установки, которую сначала нужно собрать с помощью сырья. Когда Вы закончите ее монтаж и включите, дождевальная установка погасит большую светящуюся область.
Возьмите золотые самородки и бегите к расчищенной площадке, где можно откопать розовый бильярдный шар (шар новых начинаний). Когда Вы соберете все сокровища, Вы сможете перейти на следующий уровень. Перебегите по тонкому пешеходному мостику к выходу.
Уровень 5
Самый нижний уровень - это арена для битвы с боссом. Прежде чем встретиться с боссом, разбейте яйца в левой части арены, чтобы обновить Пикмина нектаром.
Босс в центре арены представляет собой большой дискотечный шар, стоящий на длинных ходулях. Поскольку уязвим только шар, с красными пикминами далеко не уйдешь. Вам понадобятся желтые Пикмины и летающие розовые Пикмины.
Единственная проблема заключается в том, что диско-шар будет сбивать с толку ваших пикминов, встряхивая их. Вы можете призвать несколько своих подопечных с помощью свистка и спасти их от путаницы, но почти никогда не сможете защитить их всех. Вам придется действовать быстро и гнать на босса как можно больше пикминов одновременно, чтобы быстро лишить его жизненных сил. Даже если он сбросит всех ваших Пикминов с помощью вращения, вы должны быстро схватить свисток, чтобы они не валялись бесполезно.
После победы над боссом вы получите в награду громкоговоритель (усиленный). Тем временем возле выхода лежит потерявший сознание ученый.