Игра начинается со стремительной поездки на санях, запряженных волками. После короткой остановки Кратос и его сын Атреус попадают в засаду, преследуемые старым знакомым. Фрейя (которая уже играла важную роль в предыдущей игре) охотится за вами. Чтобы защититься, команды будут появляться на ваших плечевых кнопках (L1, R1, позже кнопка круга и так далее). Нажмите на них, как указано, чтобы Кратос мог ударить вас локтями и сбросить Фрею с саней.
Ваши защитные меры эффективны только в том случае, если сани остаются в движении. Если вы этого не сделаете, вы не сможете избавиться от Фрейи. Поэтому продолжайте нажимать вверх на левый аналоговый стик, чтобы заставить сани двигаться.
Как только вы пройдете через эту последовательность, начнется печальная часть повествования, где Атрею придется попрощаться с Фенриром, одним из своих волков. Ложитесь спать вместе с Кратосом в хижине.
Начинается последовательность снов, в которых Кратос встречает свою бывшую жену (и мать Атрея) Фэй. Следуйте за ней по лесу и делайте то, что она просит — например, двигайте деревья. После неприятного сна Кратос просыпается с криком.
Атрей пошел хоронить волка. Осмотрите территорию вокруг дома, а в главной хижине возьмите говорящую голову Мимира, которую Кратос пристегивает к своему поясу.
Выйдите из зоны хижины далеко влево, к скале, где топором выбиваете лед из расщелины, а затем протискиваетесь через эту расщелину. Следуйте по единственному возможному пути к месту, где заканчиваются следы Атреуса. Тут же на вашем пути появятся первые обычные враги. Достаньте топор и побейте их.
Дальнейший путь довольно линеен. Если он расколется, то только для того, чтобы вы смогли разграбить ящик с серебром для взлома. Продолжайте пробираться по тропинке, пересеките низкую пещеру и продолжайте идти по тропинке, пока не подниметесь на большую скальную стену. По небольшому пешеходному мостику вы попадете в другую пещеру. Продолжайте бежать и карабкаться, пока не встретите новых бойцов и не вытащите их уши.
Не забудьте получить серебро для взлома из небольшого сундука на одной из стен, прежде чем двигаться дальше. Это приведет вас к сундуку с красным свечением, в котором находится немного серебра для взлома и немного кованого железа. Этот компонент понадобится вам позже для модернизации оружия. После очередного врага взберитесь на следующую крутую горную стену и двигайтесь к выходу из пещеры.
Как только вы выходите из пещеры, Кратос попадает в засаду, устроенную медведем. Он — первый начальный персонаж.