Алтарь Храма Дракона
После того как Вы покорили дуэт скальпов богов, лучше всего отправиться к точке милосердия Храм Дракона - Алтарь. Оттуда в вашем распоряжении два пути:
1) Проход к югу от точки милосердия приводит вас в небольшую комнату с еще одной точкой милосердия под названием Dragon Temple - Transept. Однако эта точка кажется совершенно бессмысленной, поскольку к ней примыкает лишь узкий пустой альков.
2) Проход к северу от точки милосердия выведет вас из храма. Оказавшись на открытом пространстве, пройдите через арку справа и спуститесь по лестнице вниз, пока не столкнетесь с двумя зверолюдьми. После боя ориентируйтесь на светящуюся лампу в северо-западном углу и идите по лестнице направо. Она приведет вас к перевернутой лампе, еще одному врагу и золотой руне [11].
Напротив перевернутой лампы вы увидите высокую стену с несколькими длинными окнами. Вы можете пролезть через правое из них и спрыгнуть вниз на тенистую платформу. Разберитесь со следующими зверями и возьмите Старый Клык на противоположной стороне платформы.
В северо-западном углу Вы должны увидеть следующую упавшую лампу и пройти между двумя столбами справа от нее. За ними вы сможете спрыгнуть на широкую тропу и пересечь темное подземелье с многочисленными статуями драконов. Пройдите полностью мимо него, обращая внимание как на узкий проход, так и на широкую лестницу, мимо которой вы автоматически пройдете. Прежде чем свернуть на одну из этих тропинок, дойдите до упавшей колонны (за которой, кстати, лежит камень кузнеца [7]) и поверните налево. Теперь вы должны стоять перед узким, разрушающимся уступом, который приведет вас влево к двум врагам и нескольким молниям.
Повернитесь и осмотрите проход и широкую лестницу на восточной стороне:
1) Пересеките проход, по бокам которого горят два факела. За ними вы увидите несколько платформ или, точнее, несколько изогнутых фрагментов. Прыгайте на один фрагмент за другим, держась правее, пока не получите золотую руну [12]. Затем развернитесь и нацельтесь на длинную платформу с перевернутыми лампами. Не идите пока по ней, а повернитесь, пока не увидите парящий фрагмент на северо-западе. Перепрыгните на него, возьмите на нем талисман "Щит дракона +2" и идите к перевернутым лампам, которые приведут вас к широкому проходу с большим количеством врагов.
Если вы можете проигнорировать нишу слева или на западе, то можно обойти ее справа и попасть на лестницу. Она ведет наверх к собаке-зомби и налево к зверочеловеку. На востоке вы найдете еще одного врага и немного копченого мяса.
Затем вернитесь в широкий проход и перейдите подземку с северной стороны. За ним вас ждет платформа с несколькими колоннами, статуей дракона и рыцарем Рыцарь Крусибл.
Расправившись с рыцарем, подойдите к голове статуи дракона и перепрыгните на парящую в воздухе платформу, напоминающую круг. На ней вы найдете камень кузнеца [8] и сможете сразу же перепрыгнуть на крышу. Заберитесь на нее, разблокируйте пункт "Храм дракона - крыша" и читайте дальше под заголовком "Путь с крыш к Большому мосту".
2) Следуйте по широкой и слегка изогнутой лестнице вверх, и Вы попадете на другую платформу, где находятся всевозможные враги. Спокойно расправьтесь с ними и вернитесь к лестнице. Оттуда осмотрите нишу на юге и обратите внимание на упавшую колонну. Вы можете запрыгнуть на колонну и подняться на другую платформу, где вас атакуют слева. К вам присоединится нападающий волкодав. Только уничтожив их обоих, вы сможете взять Древний кузнечный камень, который лежит на восточном краю платформы.
Вернитесь к перевернутой колонне и широкой лестнице, но не спускайтесь по ней. Вместо этого обойдите слева платформу и перейдите на другую сторону, где слева от вас должна появиться серая стена тумана. Покормите стоящую рядом каменную горгулью двумя каменными ключами-мечами и войдите в открывшуюся камеру. Внутри вы найдете лифт, с помощью которого можно подняться в храм дракона в Мерси-Пойнт - Лифт. Обо всем остальном читайте далее под заголовком "Место фонтана за храмом дракона".
Между крышами и Великим мостом
Начните с Храма Дракона - точки милосердия на крыше и сначала прыгните на восток на платформу с павильоном. Там вам придется сразиться с несколькими орлами-грифонами, прежде чем вы подберете кузнечный камень [6] рядом с павильоном.
В направлении на юг издалека виден мост. Подойдите к нему, предварительно спустившись по лестнице на краю платформы. На Вас сразу же нападут орлы, которых нужно быстро уничтожить. Вдалеке вы увидите дракона, который атакует вас с помощью магии молний.
Убив орлов, подойдите прямо к дракону и, как обычно, разберитесь с огненной струей, после чего из нее выпадет ценный камень Ancient Dragon Forge Stone. Также возьмите Золотую руну [12], которая лежит в центре круглой эмблемы.
Слева на краю или в северо-восточном углу можно подняться на возвышенную платформу с большим количеством столбов. Там Вас ждут орлы, охраняющие Золотое дерево с Золотым семенем и Кузнечным камнем [7]. В юго-восточном углу вы обнаружите небольшой павильон с еще более ценным Древним драконьим темным камнем.
Теперь у вас снова есть выбор между двумя различными путями:
1) Из павильона осторожно выйдите на север из тени, а также посмотрите на край плато справа от Вас. Под вами должно быть несколько камней, на которые вы можете перепрыгнуть один за другим. Это приведет вас к другому зданию, в которое вы сразу же войдете.
Внутри на Вас нападет рыцарь с мечом и щитом. Расправившись с ним, выйдите из здания на другую сторону, разберитесь с орлом и возьмите лежащую в углу Золотую руну [12]. Прямо перед ним можно подняться по лестнице на крышу здания и сразиться с рыцарем с копьем. В юго-западном углу находится третий рыцарь, а в юго-восточном - сундук со щитом башни дракона.
Войдите в башню с западной стороны и поднимитесь на лифте к продолговатой скале, через которую можно перешагнуть. Вы попадете в другое здание и сможете наблюдать бой между рыцарем Крусибла и несколькими существами. Последние в любом случае проиграют, поэтому вам остается либо убить самого рыцаря, либо нахально пробежать мимо него и подняться по лестнице в следующий тупик. Наверху вы найдете последнего орла, стоящего перед открытым окном и охраняющего талисман "Молниеносный дракон" +2. Если после этого прыгнуть в окно, то вы снова окажетесь возле Храма Дракона - точки милосердия на крыше.
2) Вернитесь на плато с круглой эмблемой и найдите широкую тенистую тропу на юго-западе: она приведет вас в обход справа к нескольким существам. Также обратите внимание на горящие лампы на земле справа от вас: Сразу за второй из них вы сможете войти в другой альков, в котором лежит камень Даркфорджа [7].
Если Вы продолжите бежать прямо или на северо-запад, то Вам придется балансировать над тонким упавшим столбом, чтобы перебраться через следующую пропасть. На другой стороне нужно продолжить бой и войти в открытое здание сзади справа, вход в которое также обозначен горящей лампой.
Загляните в открытое здание и зарегистрируйте зверя, который повернулся к Вам спиной. Это небольшая ловушка: как только вы войдете в здание, справа на вас нападет один из его коллег! Вы можете выманить его из здания и сразиться с ним на улице. Только после этого вернитесь в здание и разберитесь с другим товарищем, который будет старательно атаковать вас магией молний. Если Вам удалось победить его, возьмите бусину Звука Темнокаменной землеройки [5], которую он охранял.
И снова в вашем распоряжении два принципиально разных пути, каждый из которых приведет вас к особо мощному финальному боссу.
1) Войдите в проход на темную сторону внутри здания и направляйтесь в полукруглую комнату на востоке. Сразу же войдите в соседнее помещение с лифтом и поднимитесь на один этаж, чтобы попасть к точке милосердия У Большого моста.
2) Повернитесь и выйдите из здания, в которое Вы только что вошли. Слева вы увидите упавший столб, который помог вам ранее перебраться через пропасть. Не обращайте на него внимания и посмотрите на край платформы на юго-востоке или за деревьями: Если вы внимательно посмотрите вниз, то увидите узкую скалу, на которую можно спуститься. Теперь прыгайте в юго-восточном направлении с одной скалы на другую, пока не доберетесь до изогнутого фрагмента стены.
На фрагменте стены вы, похоже, оказались в тупике, так как все остальные платформы вокруг вас находятся слишком далеко для прыжка. Вместо этого следует присмотреться к неглубоким углублениям в виде окон: В большинстве из них лежит скелет или обломки колонны, за исключением той, что находится в центре. Если вы встанете в это пустое углубление, то сможете воспользоваться действием "Лечь". Нажав на нее, вы перенесетесь на арену с повелителем драконов Плацидусаксом.
Босс: Повелитель драконов Плацидусакс
Начнем с хороших новостей: оказавшись на арене боя, где перед вашими глазами парит Плацидусакс, вы можете спокойно заниматься своими приготовлениями. Можно экипироваться по своему усмотрению, пить различные зелья, вызывать пепельное существо. Плацидусакс начнет двигаться только тогда, когда вы подбежите к нему.
Плохая новость: как только дракон начинает сражаться своими двумя головами, веселье заканчивается. Приготовьтесь к одному из самых сложных поединков в игре, в котором ваш противник использует следующие маневры атаки:
- По всей комнате появляются маленькие красные вспышки, которые вспыхивают на полу. Держитесь от них подальше, одновременно продолжая двигаться к Плацидусаксу, а лучше - мимо него: Везде, где он светится красным, вскоре появятся мощные молнии. Вы также можете ожидать, что Плацидусакс атакует три раза подряд, и только после этого сосредоточиться на контратаках.
- Если вы встанете сбоку от Плацидусакса и он слегка отклонится от вас, то вскоре он протаранит вас своим крылом. На мгновение он оставляет его застрявшим в земле и выдергивает с полной силой, что может нанести значительно больший урон, чем сама таранная атака. Поэтому следует держать щит наготове, чтобы блокировать атаку.
- Плацидусакс держит в руке толстую красную молнию, которую он вонзает в землю перед собой. Через несколько секунд он наносит удар по молнии, и она взрывается огненным шаром. Поэтому следует как можно раньше соблюдать дистанцию и в момент удара перекатываться, чтобы не попасть под удар.
- Если долго стоять за спиной Плацидусакса, он повернется в вашу сторону и ударит вас кончиком хвоста. Чтобы избежать повреждений, следует отклониться в сторону.
- Плацидусакс поднимает один из двух когтей и удлиняет его с острыми красными лезвиями, прежде чем нанести удар. Лучше всего уклоняться с помощью своевременного прыжка вперед, чтобы одновременно сократить расстояние до противника.
- Если Плацидусакс вонзит в землю свой клинковый коготь, то вскоре после этого он рывком направит его на себя. Эта атака наносит больше урона, чем сам удар, поэтому следует
- Плацифусакс тянется за спиной к земле и бросает в Вашу сторону несколько камней, от которых Вы уклоняетесь прыжком в сторону.
- Плацидусакс в течение нескольких секунд плюется ярко-желтым огнем из одной из своих голов и слегка поворачивается в Вашу сторону. В любом случае следует постараться оказаться позади него, либо в направлении его хвоста, либо на несколько метров дальше от него, чтобы подстраховаться.
- Плацидусакс очень коротко плюется огнем, при этом обе его головы лежат прямо перед ним на земле. Соответственно, вы должны убегать от него.
Как только у Плацидусакса останется только половина жизненной энергии, он начнет плыть и исчезнет на ваших глазах. После этого вы должны быть готовы к чрезвычайно сильной атаке:
- Плацидусакс появится на краю арены примерно через восемь секунд после своего исчезновения, и вы снова определите его местоположение по вспышкам красного света. Немедленно прицельтесь в него и выполните пикирование. Если вы не успеете ни заблокировать удар спереди, ни уклониться, то, скорее всего, сразу же погибнете - независимо от того, сколько у вас было жизненной энергии. Если вам трудно вовремя обнаружить его, просто откатитесь в сторону, пока дракон не пронесся мимо вас.
- После того как Плацидусакс снова приземлится, он снова станет невидимым, время от времени будет появляться прямо перед Вами и, как правило, наносить удары своими вытянутыми когтями. Поэтому следует быстро среагировать и отпрыгнуть в сторону, как только он внезапно окажется рядом с Вами.
- После этого Placidusax то и дело взлетает в воздух и снова исчезает. Примерно через восемь секунд он появляется вновь и повторяет пикирование. Однако последующие атаки гораздо более безобидны, чем первая: во-первых, перед ними появляется хорошо заметное облако дыма, что значительно облегчает определение местоположения Плацидусакса. Во-вторых, эта атака гораздо слабее, поэтому вы, скорее всего, переживете ее с полным запасом жизненной энергии.
В последней четверти боя Placidusax становится заметно агрессивнее и чаще плюется огнем. Стоит ему даже поднять обе головы к небу, громко зареветь и снова исчезнуть на ваших глазах, как последует очередная атака с пикирования.
После этого Плацидусакс, вероятно, стоит в нескольких метрах от вас и плюется огнем, как сумасшедший. Но это еще не все: вскоре из обеих голов вылетают желтые продолговатые лучи. Они движутся следующим образом, причем все направления указаны с вашей точки зрения:
- В начале левая головка направляет свой луч по диагонали влево, а правая головка - по диагонали вправо.
- Правая головка поворачивается влево, при этом оба луча направляются влево.
- Далее обе головы поворачиваются слева направо не одновременно, а с временной задержкой.
- Затем правая головка поворачивается назад к левой, после чего оба луча пересекаются.
- Затем другая головка также поворачивается справа налево.
- Наконец, Плацидусакс наклоняет обе головы вверх и смотрит ими в небо, после чего лучи приобретают огромную дальность. Поскольку обе головы повернуты немного влево от вас, вы просто отбегаете вправо.
В любом случае пережить атаку можно двумя способами:
- Вы убегаете как можно дальше и должны следить только за последним движением, при котором Плацидусакс наклоняет голову вверх. В этом случае он может ударить Вас только на расстоянии, и то только в том случае, если Вы случайно побежите не вправо, а влево.
- Вы смело бежите навстречу Плацидусаксу и уклоняетесь от первого взмаха луча. Если вы выдержите этот смелый маневр, то сможете избивать дракона сзади до конца атаки.
В целом, следует как можно чаще пробегать мимо Плацидусакса и либо бить его сбоку, либо, что еще лучше, бить его хвостом. В противном случае следует обращать особое внимание на его взмахи, так как они могут внезапно убить вас.
В конце вы получите Эхо Повелителя Драконов и сможете разблокировать точку Благодати Повелителя Драконов Плацидусакса.
У Большого моста
Освоив путь от Храма Дракона - Крыша до Большого моста, покиньте последнюю точку, пройдите по узкой лестнице налево и войдите на мост. На этом месте вам будут доступны два пути:
1) Пройдите по Большому мосту на север, где явно больше теней. Сразу же направляйтесь к освещенному зданию и пересеките проход по левому краю. Спуститесь по двум лестницам друг за другом и разберитесь со спящим врагом, лежащим в алькове справа от вас. Затем вы можете выйти наружу и убить еще несколько врагов на L-образной веранде. На дальнем юге вы также обнаружите камень Dark Forge Stone [8] и лестницу, которая приведет вас к небольшому мосту.
Вы должны немедленно приготовиться к необычайно сложному бою: В конце моста вы увидите башню, в которую можно войти и где на вас нападут три зверя. Незадолго до этого, как только вы подойдете ко входу в башню, появится NPC Рекусант Бернахл. Все четверо вместе оказываются безумно сильными, поэтому сначала следует разобраться с Берналом и только потом идти в башню.
Бернахл и сам по себе очень сложный противник: его булава наносит большой урон, хотя атакует он довольно медленно, и вы успеваете среагировать. Обратите особое внимание, когда Берналь держит булаву вверх или чуть выше головы: Вскоре он воткнет ее в землю и создаст полусферический энергетический купол, с помощью которого похитит вашу жизненную энергию и заберет ее себе. Другими словами, этот парень может исцелить себя сам, если вы не отстранитесь от него как можно скорее!
В конце Берналь оставляет после себя полный комплект доспехов, состоящий из Когтя богохульника, Скипетра опустошителя, Шлема героя-зверя, Доспехов героя-зверя, Перчаток героя-зверя и Ножных щитков героя-зверя. В самой башне также находится сундук, из которого можно взять талисман старого лорда.
2) Идите по Великому мосту в юго-восточном направлении, пока не наткнетесь на золотую руну [12]. В нескольких шагах дальше вы встретите старого знакомого: стража драконьего дерева, с братом которого вы сражались у внешней стены плато Альтус. Впрочем, убивать его не обязательно, можно просто пробежать мимо него и добраться до камня Даркфордж [7] и желтой стены тумана, расположенных друг за другом. За стеной вас ждет следующий босс.
Босс: Звериный клирик
Важное предупреждение: следующее сражение имеет огромное влияние на город Лейнделл! После победы он будет практически недоступен, поэтому следует заранее тщательно обыскать его на предмет всех возможных секретов!
Этот бой состоит из двух боссов, которых нужно убивать не одновременно, а по очереди. В начале на Вашем пути стоит клирик зверей: большой, толстый великан в плаще, в руке у которого толстый кинжал из твердого камня. Скорее всего, это звериный клирик Гурранк, которого вы встречали на дальнем северо-востоке Драконьего кургана Грейолла или в убежище зверей. Однако, поскольку область Фарум Азула существует вне обычной временной шкалы, Гурранк будет доступен и после победы над клириком зверей.
У гиганта в запасе следующие атаки:
- Клерик-зверь бросается к Вам и наносит удар кинжалом сверху, словно хочет убить Вас. Поэтому вы отпрыгиваете в сторону.
- Клерик-зверь делает выпад своим кинжалом, на мгновение задерживая его вверху, а затем наносит удар прямо в вас, отчего вы в последний момент отпрыгиваете в сторону.
- Клерик-зверь делает выпад в сторону с кинжалом, чтобы нанести вам соответствующий удар. На этот раз отпрыгните от него.
- Звериный клирик также замахивается кинжалом в сторону для этой атаки, но резко обрывает ее. Вместо этого он вбивает свою пустую руку в землю сверху вниз, отчего вы как минимум (!) один раз откатываетесь от него. Затем он рывком выдергивает руку, после чего в вашу сторону движется несколько волн камня. Отпрыгните в сторону в нужный момент или упорно блокируйте атаку.
- Звериный клирик на мгновение застывает на месте и снова вонзает пустую руку в землю. Как только он выдергивает ее, из земли вокруг него вылетает несколько толстых кусков камня и взлетает прямо в воздух. Через несколько секунд они снова падают вниз, и вы удаляетесь, сделав несколько кувырков назад.
- Зверь-клерик рывком отпрыгивает назад и левой рукой (правой, как вы видите) накручивает несколько камней, которые он бросает в вашу сторону, как веер. Как можно быстрее отпрыгните в сторону, а в идеале - за спину, чтобы избежать атаки.
- Звериный клирик делает длинный взмах своим кинжалом и волочит его по земле полукругом. Поэтому вам следует как можно скорее отстраниться от него.
- Звериный клирик вытирает землю левой рукой (правой - от Вас) так, что летят искры, и снова бросает камни в Вашу сторону. На этот раз они разлетаются в форме звезды, поэтому вы в нужный момент подкатываетесь под них.
- Зверь-клерик наносит небольшой круговой удар, который может быть легко блокирован, и в тот же момент делает кувырок, чтобы отдалиться от вас.
- Звериный клирик скользит по земле с пустой рукой и достает толстый камень. Он одним движением вытягивает руку вверх и со всей силы швыряет камень в вас. Вы должны уклониться в сторону перед самым ударом.
Зверь-клерик - довольно гуманный конечный босс, не обладающий ни особой силой, ни скоростью. Поэтому многие его атаки можно блокировать без особых потерь выносливости. Сложность возникает только при контратаках, поскольку зверь-клерик практически не делает перерывов. Поэтому следует действовать наступательно и всегда находиться рядом с ним, чтобы сразу после его промаха нанести один или два удара.
Босс: Маликет, Черный Клинок
Еще одно замечание: существует особый предмет, который особенно полезен в борьбе с Маликетом. Это Коготь богохульника, который можно получить после победы над NPC Рекусантом Берналом (см. "У Великого моста").
Как только клирик-зверь теряет половину своей жизненной энергии, он превращается в Маликета, Черного клинка. Соответственно, следует ожидать совершенно иного боя, который характеризуется прежде всего гибкостью комбинаций атак противника и, соответственно, трудно поддается описанию:
- Маликет наносит удар своим клинком сверху, и вы отпрыгиваете в сторону.
- Маликет наносит один удар сбоку, а затем один сверху вниз, поэтому от удара пикой приходится уклоняться дважды подряд.
- Маликет наносит два круговых удара подряд, от каждого из которых вы отпрыгиваете один раз.
- Маликет рычит, после чего вы автоматически отступаете на несколько метров назад.
- Маликет наносит дальний боковой удар, волоча оружие по земле, от которого разлетается несколько искр. Сразу после этого он подпрыгивает вверх и проводит дальнейшие атаки, например два вертикальных круговых удара или косой удар сверху вниз.
- Если в конце комбинации ударов Маликет вонзит свое оружие прямо (важно!) в землю сверху, вокруг него образуется сферическая аура. Если вы окажетесь в ее центре, то автоматически будете атакованы несколькими ударами, поэтому перед тем, как нанести удар по земле, следует держать дистанцию или хотя бы прикрыться щитом.
Приведенные ниже варианты штрихов взаимосвязаны и выполняются Маликетом в различных сочетаниях:
- Маликет коротко вскакивает и под углом втыкает свой клинок в землю.
- Маликет отпрыгивает назад и несколько раз кружится в воздухе или отталкивается от одной из колонн. Он наносит от одного до трех вертикальных размашистых ударов и каждый раз выпускает в вас красный снаряд. Как только лезвие его оружия начинает светиться желтым светом, он заканчивает атаку одним из двух способов: 1) наносит два быстрых круговых удара или 2) набирает высоту последним прыжком и в этом случае также под углом втыкает свой клинок в землю.
- Независимо от того, когда и как Маликет вонзит свое оружие в землю под углом, он неизбежно вытащит его снова. При этом может произойти несколько сценариев: 1) Маликет совершает вертикальный кувырок и наносит новый удар сверху вниз, 2) он выбивает из земли несколько кусков камня или 3) в момент выдергивания оружия происходит взрыв (что случается чаще всего). Лучше всего дистанцироваться с того момента, как клинок воткнется в землю, и снова подходить к противнику только тогда, когда он завершит свою атаку.
Как уже говорилось в начале нашего описания, вам стоит обратить внимание на использование Blasphemous Blade. Это не оружие в классическом понимании, а утилитарный предмет, который вы экипируете, как зелья исцеления, и можете использовать сколько угодно раз.
Это позволяет парировать все атаки Маликета, в результате чего его оружие начинает испускать желто-золотые частицы. При правильном выборе времени противник споткнется, несколько секунд будет неконтролируемо размахивать своим оружием и на это время окажется в вашей власти.
После смерти Маликета вы получаете Эхо Черного Клинка, автоматически разблокируете Точку Милосердия Маликета, Черный Клинок и телепортируетесь обратно в Лейнделл. Однако город теперь напоминает пустыню, поэтому отныне он называется Лейнделл, Пепельная столица.
Фонтанная площадь за Храмом Дракона
Вы только что прошли через Храм Дракона и поднялись на лифте к точке "Храм Дракона - Лифт милосердия". Оттуда просто выйдите прямо через южный выход и пройдите налево к площади с большим фонтаном и несколькими врагами-нежитью. Поскольку их довольно много, стреляйте в них издалека из лука или чего-то подобного. Так вы сможете выманивать их по одному и сражаться с ними самостоятельно.
В колодце лежит руна принца, а на юге вы выйдете на широкую улицу с большим количеством нежити. Они стоят группами, которые также следует расстреливать по отдельности и заманивать в колодец.
За дорогой вы увидите широкий постамент, на котором стоят несколько колонн и арок. Между ними посажено золотое дерево, рядом с которым лежит обязательное золотое семя. Всего в нескольких метрах к востоку вы также обнаружите арку с рунами. Если от нее пройти на восток, то можно попасть на уступ, где находятся еще три врага и камень кузнеца [8].
На дальнем западе Вы снова наткнетесь на несколько арок, воткнутых в землю под углом. Сначала держитесь левее и идите по склону вниз. Сразу же поверните направо и пробивайтесь мимо арок, пока не достигнете края платформы на северо-западе. Там вы можете пройти по узкой тропинке влево, которая приведет вас к дереву и жиру из раны дракона.
Вернитесь к аркам, воткнутым в землю по диагонали, и теперь бегите прямо на юго-восток. Сначала вы должны наткнуться на черно-красного скарабея, который оставит после себя заклинание "Укрепление золотой молнии". Но будьте осторожны: если вы пройдете еще несколько шагов, на вас нападет огнедышащий дракон, охраняющий кузнечный камень [8].
Вернитесь к склону, снова поднимитесь по нему и повернитесь так, чтобы сверху были видны арки. Перепрыгните на них и идите к широкой скале, на которой растут лишь несколько тощих деревьев. Сзади справа можно перешагнуть через упавшее здание и выйти на площадку с белым драконом, охраняющим золотую руну [12].
С юго-западной стороны Вы увидите тонкий столб кубической формы, по нему также можно пройти и подойти к куску стены с камнем кузнеца [7]. Пройдя к западному углу куска стены, Вы сразу же наткнетесь на следующий столб. Подбегите к своеобразной веранде и оттуда смело прыгайте на столб под Вами, который виден в направлении юго-востока. В результате вы окажетесь в павильоне, охраняемом несколькими зверями-нежитью и содержащем Руководство апостола древнего дракона [4].
И наконец, на северо-восточной стороне найдите толстый фрагмент, на котором лежит темный кузнечный камень [8].
Лейнделл, столица Ашена
После победы над клириком-зверем или Маликетом в Фарум Азуле вы снова автоматически попадаете в Лейнделл. Город, однако, напоминает пустыню, лишь несколько башен и частей зданий торчат из песчаных дюн.
Сначала активируйте точку Leyndell, Ashen Capital mercy впереди себя и осмотритесь. Если вы пойдете на юг, то наткнетесь на широкую и глубокую лощину, в которую можно спуститься. На дне обратите внимание на неповрежденные и открытые ворота здания с северо-западной стороны, за которыми вы увидите Пятнистый Золотой Подсолнух. Если затем снова выйти из лощины на южную сторону, то перед зданием, наполовину засыпанным песком, можно обнаружить руническую арку.
В центре котловины рядом с крышкой канализационного люка вы также должны заметить большое отверстие, в которое можно прыгнуть. Однако не делайте этого вслепую, а всегда следите за тем, чтобы с каждым шагом приземляться на следующую лучшую деревянную балку. Это приведет вас обратно в канализацию, и с последней балки вы сможете взять фиолетово-янтарный медальон +2. Затем телепортируйтесь обратно к точке милосердия в Столице Пепла.
К западу от впадины вы увидите две большие статуи, которые также наполовину застряли в песке. Перед левой из них Вы получите золотой подсолнух. Оттуда нужно снова пойти на юг и пройти мимо толстой скалы, торчащей вверх. После этого всего несколько метров до лестницы, которая приведет вас к лифту справа. Воспользуйтесь им, поднимитесь по другой лестнице наверх и столкнитесь с относительно спокойным мини-боссом.
Босс: Гидеон Однир Всезнающий
Следующий финальный босс, возможно, и не ощущается таковым, поскольку Гидеон больше похож на NPC, но он достаточно силен и оснащен многослойными заклинаниями. Однако по сравнению с другими боссами, которые вас ожидают, он довольно скромен.
Ожидайте следующих атак и приемов, которые приготовил Гидеон:
- Гидеон поднимает левую руку (правую, если смотреть от вас) и создает треугольник, светящийся желтым светом. Он формирует из него три магических снаряда, которые, как веер, бросает в Вашу сторону. Соответственно, в нужный момент вы должны поднырнуть под них, а затем несколько раз отпрыгнуть в сторону, прежде чем снаряды, подобно бумерангу, вернутся к Гидеону.
- Гидеон вытягивает две руки, перед его головой и туловищем появляется желтый треугольник, а в центре груди загорается желтая сфера, служащая своеобразным щитом. Как только вы пять раз ударите Гидеона, шар взорвется и нанесет вам урон. Поэтому необходимо предварительно полностью вылечиться или выстрелить в сферу с расстояния из лука.
- Оружие посоха Гидеона загорается голубым светом, снова появляется символ, после чего в Вашу сторону летит толстый магический снаряд. Поскольку он летит не прямо, а слегка изогнут в вашу сторону, отпрыгивать в сторону нужно только незадолго до возможного столкновения.
- Гидеон выполняет ту же атаку, что и раньше, но выпускает несколько снарядов подряд. Это видно по тому, что он постоянно раскачивает свое оружие из стороны в сторону. Вы перенимаете его ритм и уклоняетесь от снарядов зигзагами.
- Оружие посоха Гидеона очень коротко вспыхивает голубым светом без появления символа. Вместо этого над его головой зависают девять маленьких кинжалов, поэтому он отдаляется от Вас на несколько шагов и выпускает все кинжалы сразу в Вашу сторону. Следите за тем моментом, когда они соберутся в пучок и попадут в вас: Перед этим нужно отпрыгнуть в сторону.
- Гидеон поднимает левую (правую по отношению к вам) руку вверх и одновременно выпускает красный символ. Он тянется в воздух и выхватывает струйку горящей крови. Он широко бросает ее в Вашу сторону, отчего Вы отдаляетесь от Гидеона на максимально возможное расстояние.
- Гидеон держит посох над головой и слегка размахивает им. В воздухе вспыхивает красный дым, который вскоре превращается в череп. Череп летит в вашу сторону, оставляя за собой хвост. Бегите как можно дальше, пока череп не достигнет Вас и не исчезнет. Затем Вам придется пережить несколько взрывов, которые пронесутся по всему хвосту. Держитесь на расстоянии, пока заклинание не закончится.
- Гидеон опускается на колени и создает черно-белый символ, который вскоре воспламеняет на земле кольцо черно-белого огня. Оно образуется непосредственно вокруг Гидеона, поэтому нужно либо держаться на расстоянии, либо смело двигаться к центру кольца и наносить удары Гидеону оттуда.
- Гидеон формирует бирюзовую сферу, которая заметно заряжается энергией. Она становится все меньше и меньше, пока Гидеон не удерживает ее над головой одной рукой и не выпускает всю энергию в виде огромного луча. Вы несколько раз отпрыгиваете в сторону и тут же контратакуете.
- Гидеон подпрыгивает в воздух, а из его тела вырастают многочисленные оранжевые щупальца. Как только он приземляется, щупальца образуют своеобразный цветок, который вскоре взрывается. Поэтому держитесь как можно дальше, чтобы избежать огромного радиуса действия атаки.
Как я уже говорил, Гидеон не очень силен и является скорее NPC, чем реальным конечным боссом. У него есть несколько различных приемов в рукаве, но они очень четко обозначены различными символами. Также можно ожидать, что Гидеон исцелит себя один или два раза, так что не будьте слишком самоуверенны.
После победы вы получите полную экипировку Гидеона, состоящую из Скипетра Всезнания, Шлема Всезнания, Доспехов Всезнания, Перчаток Всезнания и Набедренников Всезнания. Кроме того, перед тем как продолжить путь к финалу, отдохните в убежище "Точка милосердия" у Земного дерева.