Катакомбы Гигантского Пика
Сначала найдите длинный тонкий каменный мост к северо-востоку от руин Замора и разберитесь с магами огня на месте. Затем встаньте перед мостом, поверните направо и идите по узкой тропинке налево у края пропасти. Она приведет вас к двери, которая окажется входом в катакомбы. Войдите внутрь и активируйте точку милосердия Giant Peak Catacombs, которую вы обнаружите перед первыми шагами.
Спускайтесь по лестнице, пока не дойдете до перекрестка. Там на Вас спереди нападет горгулья, охраняющая комнату с еще двумя горгульями и могильным аллиумом [7]. Сразу же развернитесь и сверните налево в проход с лестницей. Внизу четвертая горгулья стреляет в Вас издалека, а пятая падает к Вашим ногам, когда Вы переходите лестницу.
Зайдите за угол и воспользуйтесь лифтом, который доставит вас к запертой двери босса. Однако прежде чем приступить к ее открытию, Вы можете исследовать небольшую необязательную зону. Для этого пройдите один раз над подъемником, чтобы он поднялся без вас. Терпеливо дождитесь, когда перед вашими глазами появится вторая платформа подъемника, и встаньте на нее. Тогда вы будете подниматься не вверх, а вниз.
Когда вы достигнете дна, удивите горгулью, которая повернется к вам спиной в следующей комнате. Внимание: не прыгайте за ним, если во время боя он упадет с края платформы! Терпеливо дождитесь, пока он снова подбежит к Вам, и спокойно убейте его. Только после этого спускайтесь по лестнице на краю и разберитесь со сторожевым псом, поджидающим Вас слева.
Найдите следующий проход на северной стороне и на мгновение задержитесь на краю, а затем быстро уклонитесь в сторону. В противном случае Вас накроет ледяная волна тумана. Дождитесь, пока дым рассеется, бегите прямо и на первом же перекрестке выбегайте в проход слева. Следите за выключателем на полу и исследуйте тупик в конце прохода, где на вас нападут две горгульи и будет ждать могильный аллиум [8].
Вернитесь на перекресток и снова дождитесь морозного тумана, прежде чем переходить его. Теперь Вы окажетесь в небольшой комнате с колонной, в которой высечены несколько статуй горгулий. Пройдите мимо нее и встаньте рядом со следующим проходом, который можно пересечь. Проблема в том, что две статуи заливают его морозным туманом!
К счастью, есть одна хитрость, с помощью которой можно выйти из этой ловушки невредимым: Подождите, пока стоящая рядом с вами статуя горгульи не зальет проход морозным туманом. Как только он прекратится, забегите в проход и закрепитесь на правом краю между двумя белыми горящими свечами. Если вы будете стоять прямо перед стеной, то сможете пережить следующую атаку тумана без повреждений, а затем пересечь оставшуюся часть коридора.
Вы снова окажетесь в тупике с собакой-охранником и сможете взять сундук с пеплом огненного монаха. На этом вы закончили исследование дополнительной зоны и теперь можете вернуться к двери босса, чтобы выполнить свое задание.
Две статуи
Следующая область начинается сразу после того, как вы нашли дверь босса катакомб. Здесь нужно спуститься еще левее, убить следующих трех горгулий и воспользоваться другим лифтом. Вы пересечете комнату, полную маленьких горшков, и попадете в кубовидный зал с гигантским горшком и статуей. В дальнейшем мы будем называть эту статую A.
Следуйте по проходу справа и пересеките его у самого края, иначе вы заденете нажимной выключатель и сработает ловушка со стрелами, которая, в свою очередь, нанесет урон от мороза. В конце коридора поверните налево и пересеките комнату с несколькими ловушками-лезвиями. Остерегайтесь: в углах стоят горшки-камикадзе! Как только они заметят вас, они начнут гореть, побегут в вашу сторону и взорвутся.
Далее Вы попадете на перекресток, где можно пройти прямо в тупик с одиноким горшком и налево по лестнице обратно наверх. Далее следует более широкий, а также Г-образный проход с несколькими гнилыми спорами, которые хотят вас отравить.
Наконец вы попадете в длинную комнату с большим количеством горшков. У левого края Вы найдете Стимулирующее Боли и попадете прямо в очередной тупик с огромным горшком. Кажется, здесь больше ничего нет... или есть?
Посмотрите еще раз на то место, где вы только что собрали болли: прямо рядом с ним находится маленький, неприметный альков, в который вы можете опуститься. Вы приземляетесь в кубовидном зале и можете сначала пройти слева к бабочке-подростку.
Самое позднее после того, как вы спуститесь еще на один этаж, зал должен показаться вам знакомым: Вы снова находитесь у статуи, мимо которой проходили ранее - по крайней мере, внешне. На самом же деле вы находитесь в совершенно новом зале, который только внешне похож на старый! Поэтому в дальнейшем мы будем называть стоящую там статую статуей B.
Конечно, теперь следует ожидать появления новых врагов, и действительно, на вас тут же набрасывается кастрюля-камикадзе, выбегающая из прохода, скрываясь за статуей. После этого вы можете пойти по тому же пути, что и в старом зале, и встретить следующих врагов:
- В комнате с ловушками для лезвий на вас нападут несколько горшков-камикадзе.
- В тупике за перекрестком стоит гигантский горшок.
- В L-образном проходе с ядовитыми спорами также находится гигантская спора.
- Вытянутая комната с нишей свободна от врагов.
- В тупике в дальнем конце продолговатого помещения также находится гигантский горшок.
- Если вы прыгнете в нишу, то сначала упадете на две последовательные ступеньки, а в конце приземлитесь обратно в зал со статуей B.
Короче говоря, теперь вы фактически попали в петлю, в которой можно постоянно бегать по кругу. Поскольку это ни к чему не приведет, вы идете по проходу напротив статуи B и здесь тоже натыкаетесь на лифт. Если войти в него, то вы попадете в коридор с несколькими горгульями и тупиком со сторожевым псом и корневой смолой. Больше здесь ничего интересного нет, поэтому можно сразу же бежать обратно к лифту и спускаться на нем.
Тем не менее, решение загадки кроется в лифте, точнее, "под" ним: Зайдите в него ненадолго и сразу же спуститесь вниз, чтобы он поднялся без вас. В нем откроется отверстие, в которое можно прыгнуть и приземлиться в потайной комнате с еще одним гигантским горшком. Прилегающая тропинка приведет вас обратно в старый зал, где сверху вы увидите статую А. Однако не прыгайте к ней, а перейдите на другую сторону зала и потяните за рычаг, чтобы открыть дверь босса.
Наконец, спрыгните вниз к статуе A и бегите на север к оригинальному лифту, который доставит вас обратно к двери босса.
Босс: Дух дерева с нарывами
Босс здесь - еще один древесный дух с язвами, с которым можно сразиться практически так же, как и с тем, что находится в подземелье замка Storm Veil или в могиле фольклорного героя Лимгрейва. Помимо обязательного Золотого семени, он оставляет после себя Звуковую бусину [2] таллийского сборщика. Также можно взять Корень смерти из сундука на самом краю.
Руины Долины первобытных снегов и хижина Возвышенных
Добравшись до точки милосердия Ruins of the Primal Snow Valley, продолжайте путь на северо-восток и пройдите несколько арок. Вы также выйдете к замерзшей реке, где находится еще один каменный голем. Независимо от этого в вашем распоряжении два пути:
1) Слева или на западе от Вас сначала убивают несколько полулюдей-полузверей, а затем несколько летучих мышей. Эти две стороны сражаются друг с другом, поэтому вы можете либо вмешаться, либо трусливо пробежать мимо них.
На западном конце реки находится хижина Возвышенного, в которой можно найти Капюшон странствующей девы, Халат странствующей девы, Перчатки странствующей девы и Сапоги странствующей девы. Рядом с хижиной находится груда обломков с мертвыми големами и Согревающий камень, а также копченое живительное белое мясо.
В противном случае можно отправиться к призрачному источнику на скальной стене к юго-востоку от хижины. Это альтернативный путь к развалинам звездочетов.
2) Справа или на востоке вы встретите третьего голема, охраняющего плоский холм справа от вас. Неподалеку от вас на реке лежит труп, в котором зажата нить. Через несколько метров Вы наткнетесь на небольшую темную скалу, за которой лежит следующий каменный голем, который, заметив Вас, вскоре встанет в полный рост. Воспользуйтесь этим и спокойно нанесите ему несколько ударов, прежде чем он встанет и сможет сопротивляться.
Далее, на правом краю, нацельтесь на небольшую нишу с Золотым деревом и Золотым семенем. На противоположном краю к северу снова взбегите по узкому склону и направьтесь к точке милосердия Icy Lake.
На месте можно пойти двумя принципиально разными путями:
1) Пройдите налево по склону на северо-запад и прочешите уровень кладбища. Таким образом вы попадете в замок Сол.
2) Вы исследуете упомянутое Ледяное озеро на юго-востоке, а затем отправляетесь в те области на юге, которые необходимо посетить, чтобы закончить Elden Ring.
Уровень "Кладбище"
Начинать лучше всего с точки милосердия Icy Lake, поверните на восток и идите влево по склону. Вскоре после этого вы наткнетесь на несколько нежитей, которые могут возрождаться и, к счастью, не очень устойчивы.
Поскольку в дальнейшем вы будете проходить мимо многочисленных надгробий, вам придется быть начеку и ожидать появления нежити через каждые несколько шагов. Кроме того, в какой-то момент появляется сообщение "Глаз зверя дрожит", после чего на ваших глазах из земли поднимается огромный скелет!
Что бы Вы сейчас ни делали, не стойте на месте! У скелета в запасе есть разрушительный, обычно смертельный луч лазерной атаки, с которым он будет преследовать Вас несколько секунд. Лучше всего сесть на лошадь и поскакать по простирающейся перед вами равнине. Открытое противостояние в любом случае бессмысленно, поэтому лучше бороться с причиной - всадником на берцовой кости, который трусливо прячется в алькове.
Лучший способ сделать это - бежать обратно к точке милосердия, но без отдыха. Откройте обзорную карту и внимательно осмотрите уровень, на котором вы только что были: сначала найдите два узких моста на южной стороне, на которых висят два других, гораздо меньших по размеру уровня, и на которых, помимо всего прочего, находится Низкоземное дерево.
К северо-западу от правого моста вы должны увидеть небольшое углубление, которое находится прямо под замком. Пометьте его, как показано на рисунке, и садитесь на лошадь. Скачите по равнине и сначала проедьте мимо метки. Поверните резко направо и направляйтесь прямо к выемке.
Добравшись до места назначения, вы столкнетесь с упомянутым выше всадником Тибиаси, знакомым вам, в частности, по Северной дороге Лиурнии. Избейте его с близкого расстояния, избегая только его таранных атак. После победы и он, и надоедливый гигантский скелет исчезнут. Вы также получите шпиль Хелфена и корень смерти. После этого можно не спеша осмотреть могилы на уровне кладбища и получить по пути несколько золотых рун.
На крайнем юго-западе равнины вам снова предстоит выбрать один из двух путей:
1) Вы можете спуститься по небольшому склону на север за несколько метров до моста сзади, который приведет Вас к замку Сол. Строго говоря, сначала нужно ехать по склону влево, пока справа не появится большой камень и на вас не нападет птица, совершающая обряд смерти. Неважно, сразитесь ли вы с ней или проигнорируете ее: Затем обойдите склон справа, пока не увидите несколько деревьев с магическими духами. Там нужно спрыгнуть вниз слева на плоскую равнину, которая приведет вас прямо к замку Сола, блуждающему мавзолею и точке милосердия Замок Сол - Главные ворота.
2) По заднему из двух мостов можно попасть к руинам звездочетов.
Босс: Птица смертника
Важно: Птица Обряда Смерти - один из многих боссов, с которыми вы столкнетесь в различных местах Кольца Элдена. Обычно они появляются только ночью, но птица на вершине горы - исключение. Другими словами, она появится на вашем пути в любое время суток, как только вы отправитесь в замок Сол.
Для этого нужно пройти от пункта милосердия Айзигер Зее влево через равнину Фридсхоф и остановиться перед двумя мостами сзади. Поверните направо и спуститесь по узкому склону. Далее следуйте по тропинке влево, пока не появится птица.
Несмотря на то, что это повторяющийся финальный босс, будьте готовы к тяжелой борьбе:
- Птица взмахивает посохом слева направо и создает черно-белое пламя. Вскоре после этого она взмахивает посохом справа налево и выбрасывает энергию пламени в вашу сторону. Поскольку это прямой луч, лучше всего уклониться в сторону.
- Птица поднимается в воздух, целит в Вас ногами и летит прямо на Вас, чтобы протаранить. В последний момент Вы прыгаете вперед или под нее.
- Обратите особое внимание, когда вы стоите прямо под птицей и она поднимает голову: Она тут же дважды клюнет Вас своим острым клювом, что может причинить серьезную боль.
- Птица кричит на вас, теряя жизненную энергию даже при блокировании. Строго говоря, она кричит дважды: сначала коротко, а затем долго. Соответственно, удаляться следует не позднее, чем после первого крика.
- Птица делает выпад своим посохом и наносит удар сверху вниз. На этот раз перекат в сторону и контрприем.
- Птица сначала отводит оружие назад, а затем делает рывок вперед. При этом снова возникает черно-белое пламя, которое через несколько секунд взрывается. Энергия разряжается в нескольких направлениях, поэтому лучше всего двигаться за противником, делая несколько перекатов.
- Птица широко размахивается и держит свой посох позади себя слева. Затем он наносит полукруглый удар, под который можно перекатиться. Внимание: За этим может последовать еще один полукруглый удар и удар сверху вниз!
- Птица делает выпад своим посохом и медленно поворачивается в вашу сторону. В конце концов она со всей силы ударяется о землю, поэтому лучше держаться поближе к ней и в последний момент уклониться мимо нее или за нее.
- Птица подпрыгивает вверх и делает вид, что собирается взлететь. В то же время она делает выпад своим посохом и снова со всей силой ударяет им о землю. И снова он создает взрыв черно-белой энергии, которая легкими волнами растекается по земле.
- Птица отлетает немного назад, как будто делает разбег. Затем она опускается к Вам и делает один мах в сторону, поэтому лучше всего перевернуться под ней.
- Посох птицы светится черно-белым светом, после чего она наносит один удар в сторону. Затем он держит посох над землей в течение нескольких секунд, пока тот продолжает светиться. Убегайте от противника как можно быстрее, пока он не воткнул посох в землю и не устроил мощный взрыв.
Поэтому большую часть времени следует стараться находиться позади птицы. Во-первых, это лучший способ избежать атак черно-белой энергии, а во-вторых, она все равно часто пролетает над головой.
В награду вы получите ритуальное копье смерти и сможете отправиться дальше по склону к замку Сол.
Замок Сол
Замок Сол расположен на крайнем севере Пиков Гигантов. Сначала вам нужно отправиться к замерзшей реке и дойти до Ледяного озера. Оттуда поверните налево и перейдите на уровень кладбища, где на вас нападет гигантский скелет (если, конечно, вы еще не разобрались с всадником на берцовой кости).
Смотрите по сторонам справа от себя, пока не обнаружите узкий склон, уходящий вниз. Спуститесь по нему сначала влево, а затем вправо. Если вы еще не разобрались с птицей, совершающей обряд смерти, то можете просто пробежать мимо нее. Затем сориентируйтесь на здание замка и направляйтесь к точке милосердия Замок Сол.
Прямо слева от точки милосердия находится вход в замок, за которым на вас сразу же нападает львиноподобное существо. Оно уже знакомо вам по другим замкам, таким как Storm Veil или Red Mane. К сожалению, оно не одиноко, и вскоре его поддерживает второе существо.
Поэтому перенесите бой к входной двери, в которую тварь не пролезет, и вы сможете трусливо расстрелять ее с расстояния. Как только первая тварь будет убита, отдохните немного в точке милосердия и возвращайтесь для борьбы со второй.
Когда оба существа будут убиты и каждый из них оставит после себя камень Даркфордж [7], кровь зверя и старый клык, внимательно осмотрите заснеженный двор за входными воротами. В широком алькове на юге вы найдете Золотую руну [10], а на севере можно пройти мимо деревянных частоколов на противоположной стороне.
Поднимитесь по лестнице и поверните направо. На полпути вверх вы увидите несколько горящих факелов на стене слева от вас и открытую дверь. За ней вы попадете в узкую комнату, кишащую агрессивной слизью, в которой также обитает бабочка-подросток. Если вы также подниметесь по лестнице, то увидите слева от себя пару веерных кинжалов.
В конце вы наткнетесь на кривые пальцы и подъемник, но с этой стороны активировать его нельзя. Поэтому вернитесь во внутренний двор и поднимайтесь по деревянной лестнице вверх, пока не увидите пол, выложенный каменными плитками. Сначала пробегите слева за центральным зданием, чтобы получить немного морозного жира. Развернитесь и зарегистрируйте горящую лампу по диагонали слева, а напротив, с другой стороны, - несколько деревянных ящиков и морозное болото. Вы также можете ожидать нападения диких волков и орлов.
Бегите прямо к вновь хорошо освещенному входу в каменную кладку и поднимайтесь по лестнице на следующий, более высокий этаж. Выйдя из башни, сразитесь с несколькими солдатами-призраками, в то время как сверху в вас целится стрелок. Вы можете устроить ему засаду, поднявшись по массивной лестнице на юг и держась левее. Однако навстречу вам выйдет рыцарь со щитом, которого вы должны заманить в башню.
Как только рыцарь будет уничтожен, бегите к стрелку, как описано выше, убейте его и возьмите еще один морозный болли. Далее вы можете либо подняться по лестнице на краю, либо войти в здание с южной стороны.
Лестница на краю выведет Вас на плоскую платформу и направо к камню кузнеца [5]. Повернув налево, вы наткнетесь на золотую руну [9], а затем на деревянный мост. Как только вы перейдете его, вам придется сразиться с несколькими белыми волками и призрачным рыцарем с алебардой. К сожалению, больше здесь ничего интересного нет, поэтому возвращайтесь к лестнице.
Вход в здание к югу от лестницы приведет вас внутрь замка. Сразу же зайдите в комнату слева от вас, чтобы активировать точку милосердия "Церковь тьмы".
Замок Сол: Церковь Тьмы
В церкви Грейс Пойнт Тьмы войдите в большой зал церкви и возьмите Шотель Затмения, который лежит перед алтарем. Вы можете сразу же выйти через открытую дверь на восточной стороне и снова выбрать один из двух путей:
1) Оббегите справа строительные леса с лестницей и поднимитесь по ней. Не обращайте внимания на стрелка, стреляющего в Вас издалека, а лучше займитесь противником, который встретит Вас на вершине. Идите по узкой тропинке, пока не доберетесь до другой лестницы. Она приведет вас вниз к особо опасному рыцарю с двумя мечами. Внимание: он очень силен и наносит большой урон от мороза! Кроме того, из-за узкой тропинки у него практически нет места для уклонения.
При необходимости вы можете пробежать мимо рыцаря и держаться правее, пока не найдете на небольшой деревянной платформе полезный медальон Sky Amber Medallion +1. Больше здесь обнаруживать нечего, поэтому можно бежать обратно к лестнице и снова подниматься по ней.
Теперь вы можете пройти дальше назад и выйти к открытой ранее двери. Однако перед этим Вы можете исследовать небольшой секрет. Для этого пройдите по изогнутой деревянной платформе мимо крепостных стен, пока слева не появятся ступеньки. Поднимитесь по ним и прыгните по диагонали влево на плоскую платформу. По лестнице можно сразу же спуститься вниз и добраться до крыс, охраняющих камень кузнеца [7].
Сразу же покиньте комнату, воспользовавшись выходом на другой стороне. Теперь вы должны подойти к рунической арке справа и, наконец, сможете спрыгнуть вниз за ней или на северную сторону платформы, чтобы попасть в первоначальный двор, где вы сражались с двумя львоподобными существами.
2) Пройдите прямо через открытую дверь с горящими факелами и вернитесь в здание. Там вы сразу же заметите узкую деревянную лестницу с краю и темную нишу слева от нее, но там всего несколько неприятных альбинавриков. Поэтому сразу же поднимайтесь наверх и возьмите лежащий на краю площадки кузнечный камень [6].
Прежде чем подняться по следующей лестнице, внимательно осмотрите клетки, подвешенные к потолку рядом с платформой. В одной из них сидит старик, которого можно убить из любого дальнобойного оружия. На самом деле это нужно сделать, потому что в противном случае он вызовет рыцаря с двумя мечами.
Рядом со следующей лестницей также находится клетка со стариком, которого Вы также расстреливаете с расстояния и тем самым предотвращаете вызов рыцаря. Теперь поднимитесь наверх и зарегистрируйте желтую стену тумана сзади справа, за которой окопался босс Sol Castle.
Прежде чем нанести ему визит, следует ненадолго активировать подъемную платформу слева от себя и тем самым открыть короткий путь к входу в замок.
Босс: командир Ниалл
Командир Ниалл - дальний родственник командира О'Нила, с которым вы познакомились на болоте Эонии в Калиде. Самое большое отличие - это духи, которых он вызывает: если у О'Нила они были вполне безобидны и быстро побеждались, то здесь вам придется считаться с двумя очень сильными рыцарями. Один из них несет щит, а другой - два меча.
Поэтому от них нужно избавиться как можно быстрее и раньше, чтобы можно было "спокойно" заняться лично Нилом. И, конечно, с ним самим нелегко иметь дело:
- Ниалл на мгновение приседает и наносит несколько круговых ударов. Они довольно медленные, поэтому от них можно легко увернуться.
- Ниалл ударяет правой ногой (левой, если смотреть от вас), отчего она начинает светиться желтым светом. Одновременно он создает ледяной вихрь, поэтому вы сразу же отдаляетесь от него. Он тут же прыгает к вам по высокой дуге и хочет проткнуть вас ногой, так что вам приходится в последний момент уклоняться в сторону. После этого Ниалл наносит прямой удар копьем, а затем наносит еще один удар в сторону. Поэтому вы прыгаете в противоположную сторону, сначала в сторону, а затем назад. Если после этого вы окажетесь в непосредственной близости от него, то должны ожидать новых ударов и сохранять дистанцию.
- Ниалл держит свое копье обеими руками, быстро приближается к Вам и наносит апперкот, от которого Вы отпрыгиваете в сторону. Затем Ниалл стучит по земле нижним концом копья, отчего возникает небольшой ледяной шторм, и вы соответствующим образом отдаляетесь.
- Ниалл взмахивает копьем справа налево и снова создает небольшой ледяной шторм. Он бросается прямо на вас и хочет удивить апперкотом, поэтому вы несколько раз быстро уклоняетесь в сторону.
- Ниалл делает необычайно длинный выпад своим копьем и дважды атакует вас боковым ударом, а затем завершает атаку апперкотом.
- Ниалл ударяет копьем по земле, в результате чего образуется еще один небольшой ледяной шторм. Затем он наносит два размашистых удара: один над головой (поэтому он не должен попасть в вас), а другой - на уровне груди (поэтому вам все равно придется отпрыгнуть от него).
- Найл наполовину поворачивается в сторону и опускается на колени, в то время как вокруг него формируется ледяной шторм. Он становится все больше и больше и, наконец, разряжается огромным взрывом, включающим несколько далеких круговых взрывов. Поэтому вы сразу же берете ноги в руки и бежите как можно дальше. После этого Ниалл несколько секунд не двигается, что позволяет правильно контратаковать.
Сначала используйте свое пепельное существо и сразитесь с его помощью с двумя рыцарями-призраками - они действительно должны "уйти" как можно быстрее. В бою с Ниалом будьте готовы к тому, что на вас обрушится множество ледяных бурь и что вы часто будете идти на расстоянии.
Ниалл оставляет Вам свой протез ветерана после своей смерти и точку милосердия Sol Castle - Roof. Вы также можете подняться по лестнице на севере и войти в соседнюю башню, лифт которой поднимет вас на крышу. Наверху поднимитесь еще на несколько ступенек, и вы окажетесь перед Секретным медальоном дерева Халиг (слева), который нужен, чтобы войти в Освященное снежное поле.
Руины звездочетов
Чтобы добраться до руин звездочетов, нужно пройти по двум узким мостикам на юго-западе уровня кладбища. Затем держитесь левее, пока не дойдете до руин. Там вам нужно будет разобраться с летучими мышами и найти морозный жир в восточном здании.
В центре - несколько сравнительно крупных фрагментов стены, вероятно, принадлежавших церковному зданию. В них живет мирная медуза, а лестница, освещенная факелами, ведет вниз, к непроницаемой стене тумана. Чтобы открыть ее, нужно решить небольшую загадку, связанную с медузой. Она повторяет несколько фраз, причем не без причины, и постоянно упоминает свою сестру, по которой, похоже, скучает. Исправить ситуацию можно, вызвав прах медузы-призрака.
Если у вас нет этого пепла, то вам необходимо найти Родерику: Изначально эта женщина находится в районе Штормового холма, а точнее - в хижине на Штормовом холме. Как только вы отдохнете в первый раз в одной из точек милосердия Страны Лиурнийских озер, Родерика отправится в крепость Круглого стола. Там она либо стоит перед горящим камином, либо сидит напротив мастера-кузнеца Хьюга. Вы получите пепел духа-медузы, если несколько раз поговорите с Родерикой в хижине на Штормовом холме или поочередно с ней и Хьюгом в крепости Круглого стола.
Если вы вызвали пепел возле медузы, то получите жест Pirouette Gesture, должны снова спуститься по лестнице и теперь открыть доступную дверь. За ней находится сундук с Первобытным мерцающим каменным клинком.
К северо-западу от руин или прямо рядом с мостом, по которому Вы сюда попали, Вы можете исследовать край равнины. На другой стороне вы обнаружите торговца-отшельника, который продаст вам три ключа от каменного меча и руководство миссионера [7].
К юго-востоку от руин находится еще один узкий мост, где рядом с трупом можно обнаружить камень Даркфорджа. На другой стороне моста живут несколько полулюдей, охраняющих низкое земное дерево. Если обогнуть его и перейти на северную сторону, то можно сразиться с обязательным Аватаром Земного Дерева.
К северу от земляного дерева вы обнаружите третий, узкий мост, который приведет вас обратно на уровень кладбища.
Босс: Аватар Земного Дерева
Аватар находится на северной стороне Низкого Земного Дерева, для чего необходимо перейти по мосту к северо-востоку от Руин Звездочета. Он буквально падает с неба, когда вы приближаетесь к дереву, и атакует вас, используя те же маневры, что и большинство его предшественников (см. "Полуостров слез" или "Страна озер Лиурния").
Хорошая новость: в отличие от его коллеги из Caelid, вам не придется опасаться разрушительных алых атак. Плохая новость: аватар клонирует себя, как только у него остается только половина жизненной энергии, и вам придется сражаться с двумя чудовищами до конца битвы! Впрочем, оставшуюся энергию они делят между собой, поэтому можно сконцентрироваться на одном аватаре.
Призвав пепельное существо, вы можете разделить работу между собой. Другими словами, пока существо отвлекает одного аватара, вы набрасываетесь на другого. В награду вы получите Багровую слезу пузырей и Небесно-голубую слезу кристаллов.
Ледяное озеро
Ледяное озеро расположено на дальнем востоке от замерзшей реки, которая, в свою очередь, протекает к северу от руин Долины первобытного снега. На первый взгляд, озеро не таит в себе больших опасностей, поскольку на длинных отрезках пути вам будут встречаться только медузы. Но чем дальше на юго-восток, тем туманнее становится, и из ледяного тумана появляется Бореалис - один из сильнейших драконов во всем Эльден Ринге!
К счастью, можно и вовсе избежать боя, прежде всего, осмотрев край озера. Сделать это можно двумя способами:
- От точки милосердия бегите вправо или против часовой стрелки вдоль края озера, пока не наткнетесь на каменную горгулью. Скормите ей два каменных меча-ключа, чтобы открыть вход в пещеру вызывателя духов.
- От точки милосердия идите влево или по часовой стрелке вдоль края озера, пока не наткнетесь на труп с золотой руной [11]. На юго-востоке находятся опасные гигантские лобстеры, а на юге - Первая церковь Марики.
Босс: Бореалис Ледяной Туман
Бореалис ведет себя как большинство драконов Кольца Элдена и особенно похож на Грейлла из Драконьего кургана Грейолла. Однако вместо огня и алого цвета он изрыгает иней и имеет несколько других собственных маневров:
- Бореалис наклоняет голову в сторону и открывает рот. Затем он огрызается, что сравнимо с боковым ударом. Соответственно, в нужный момент нужно поднырнуть под его голову.
- Бореалис поднимается в воздух и пролетает над вами. Одновременно он наклоняет голову вправо и выплевывает на озеро поток инея. Сначала отбегите влево, пока Бореалис не пронесется мимо Вас, а затем спринтерским бегом направьтесь к нему. Будьте осторожны, чтобы не повернуть назад слишком быстро и случайно не натолкнуться на одну из его морозных туч.
- Бореалис стоит в нескольких метрах от вас, лицом прямо к вам, и в течение нескольких секунд извергает в вашу сторону луч мороза. Вы также прицеливаетесь в него и просто отбегаете в сторону, чтобы избежать луча. Также старайтесь бежать немного по диагонали в его сторону, чтобы успеть догнать его. Таким образом, вполне возможно, что Вам удастся поразить одно из его крыльев, пока он еще атакует.
- Бореалис поднимает голову как бы для того, чтобы встать прямо, и ревет в течение нескольких секунд. Если вы находитесь прямо перед ним, то получите урон от мороза. Однако Вы можете предотвратить часть урона, просто подняв щит с максимально возможной защитой от мороза.
- У Бореалиса есть в запасе вторая криковая атака, значительно более опасная, чем первая: здесь он тоже поднимает голову и смотрит вертикально вверх, на небо, прежде чем начать реветь. Затем он наклоняет голову вперед и ревет второй раз, только на этот раз чуть дольше и, главное, гораздо интенсивнее. При этом возникает очень сильная ударная волна, которая, даже если ее блокировать, может нанести вам значительный ущерб. Поэтому следует бежать как можно дальше и возвращаться только после второго крика.
- Бореал поднимается в воздух и наклоняет голову вперед. Затем он рывком отпрыгивает назад и одновременно плюется инеем перед собой. Внимание: облако сначала распространяется по прямой линии, а через несколько секунд - и в сторону! Поэтому необходимо как можно быстрее перекатиться в сторону и сделать это несколько раз.
- Бореалис поднимается в воздух и несколько секунд трепещет крыльями, а затем со всей силы обрушивается на землю и пытается протаранить Вас. Поэтому вы несколько раз перекатываетесь вперед, чтобы он приземлился позади вас и вы смогли парировать удар.
- Boreal останавливается, поднимает голову и одним движением отводит ее в сторону. Затем он плюется инеем и двигает головой по полукругу в другую сторону. У вас есть два варианта уклонения от дальнобойной атаки: как можно быстрее бежать по часовой стрелке в сторону Бореала, фактически убегая от морозного луча. Или смело бежать навстречу и в последний момент свернуть под него.
- Бореал поднимает ногу и топает на вас. Тем временем Вы перекатываетесь на другую ногу и бьете его.
- Если встать прямо за Бореалем, он подергает хвостом и одновременно повернется.
Следите за атаками мороза и экипируйте соответствующую одежду и талисманы для защиты от мороза. Поскольку во время многих атак вы будете бежать мимо Бореалис.
В конце вы получите еще одно сердце дракона и сможете открыть новые способности в Соборе Причастия Дракона.
Пещера призывателя духов
Вход в пещеру находится на краю Ледяного озера, точнее, на его западной стороне. Просто бегите от одноименной точки милосердия в сторону озера и идите вдоль края или скальной стены справа, пока не обнаружите вход с каменной горгульей. Чтобы открыть его, нужны два каменных меча-ключа.
Внутри активируйте точку милосердия Cave of the Ghost Caller, достаньте из инвентаря факел и следуйте по темному проходу на юго-восток. Сначала вы пройдете небольшое углубление с маленькой статуей, а затем несколько более просторное помещение с зияющей дырой посередине. Обойдите ее и перейдите по следующему проходу, пока не попадете в освещенную зеленым светом часть пещеры. Там вы сможете избить призрачную улитку, которая сидит в заднем левом углу и постоянно вызывает призрачных волков.
Направляясь на запад, вы увидите еще один проход, который сначала приведет вас к перекрестку. Там порыться в тупике на юге, где вы найдете руну-лук, руну героя и золотую руну [10]. Если вы пойдете по тропинке в северо-западном направлении, то сначала доберетесь до края платформы, а оттуда свернете налево к следующей призрачной улитке. Внимание: в этом же месте на вас нападет NPC по имени Инаба, ученик Окина! Это лихой самурай, который на первый взгляд не выглядит особенно сильным. Однако у него в запасе есть несколько неприятных атак, которые приведут к резкому увеличению урона крови.
За вторым призрачным слизнем Вы окажетесь в тупике, поэтому повернитесь и спрыгните с платформы в следующее углубление с зеленым светом. Внизу Вас ждет третий призрачный слизень, а вокруг него - Морозная смазка и Золотая руна [12].
Далее следуйте по подземному ручью на юг, где вы встретите еще волков и, к вашему ужасу, снова Инабу! Самурая оживляют три (!) улитки-призрака, из которых вы пока нашли и убили только одну.
Поэтому мы советуем вам бежать вперед: пробегайте мимо Инабы и волков, пока не найдете еще один узкий проход и желтую стену тумана, за которую здесь будет сражаться босс. Пройдите через нее и разберитесь с последним боссом (или, скорее, "боссом") пещеры.
Босс: Апостол скальпов богов
На первый взгляд, вам предстоит сразиться с простым скальпом Апостола Богов, подобным тем, что находятся в Доминуле, деревне Ветряных мельниц (см. Плато Альтус) и в Священной башне Каэлида. Соответственно, следует опять же приберечь ресурсы для второй фазы боя, освоить которую гораздо сложнее, чем первую.
После того как вы расправились с апостолом, бой, к сожалению, еще не закончен, и появляется толстый дворянин со скальпами богов, которого вы уже знаете по дому Вулкана. Он также сражается точно так же, как и все его предшественники, и особенно опасен во второй фазе боя, когда дико мечется по комнате.
Только когда пал и дворянин, вы практически выиграли битву. После этого появляется та самая улитка-дух, которая вызвала скальпы обоих богов. Она оставляет вам несколько особенно полезных предметов снаряжения: заклинание "Ритуал черного пламени" и талисман "Ткань скальпов богов".
Теперь повернитесь и убейте двух улиток в конце прохода. Когда они будут убиты, и волки, и Инаба исчезнут. После этого вы можете поискать в реке золотую руну [6], кусок копченого живительного белого мяса, а также броню из белых стеблей, перчатки из белых стеблей и защиту для ног из белых стеблей.
Первая церковь Марики
Церковь находится к югу от Ледяного озера, поэтому начинать нужно с одноименной точки милосердия и пересекать озеро. Если дракон Бореалис еще жив, не кусайте его без необходимости: вы можете пробежать мимо него и скрыться в церкви, о которой идет речь.
Перед ним лежит труп с Бусиной Звука Скребка Темного Камня [3], а внутри вас ждут Святая Слеза и Первая Церковь Марики. После этого следует немедленно покинуть здание и пойти по тропинке между озером справа и пропастью слева. Она приведет вас к углу с засохшими деревьями и мутировавшими собаками-зомби, которых вы наверняка помните по Caelid.
Собаки охраняют узкую тропинку, которая ведет вас дальше на запад, к равнине с собаками-зомби, а также огненными пулями. Слева от вас должна появиться крепость, защищенная несколькими деревянными частоколами, перед которой вы обнаружите точку притяжения Уайт-Ридж-Роуд.
Справа от него можно пройти на север к башне еретиков, по пути встретив несколько марионеток. Если обойти справа к юго-восточному углу равнины, то можно наткнуться на несколько каменных змей и Тюрьму Принца-Кандидата.
Тюрьма принца и босс: рыцарь Вык из крепости Круглого стола
Рыцарь Вайк - необычный босс для тюрьмы печати, поскольку его единственным аналогом является NPC по имени Гнойный отпечаток Вайка. С ним вам придется сразиться, когда вы войдете в Церковь Запрета Лиурнии-Лейкленда.
К счастью, этот Вайк не мучает вас безумием, а владеет магией молний. Он носит с собой удлиненное копье, которым наносит типичные для NPC удары. Выке ведет себя очень агрессивно и постоянно атакует вас, поэтому вы позволяете ему наступать, уклоняться и в идеале контратаковать. Если он подпрыгнет в воздух и захочет ударить вас копьем сверху, перекатитесь в сторону и ударьте его, пока он еще стоит на коленях на земле.
С другой стороны, лучше держать дистанцию, когда в руках у Вайка внезапно появляются две большие красные молнии. Как только он воткнет их в землю, по арене боя пронесутся восемь небольших волн молний. Если же его рука светится желтым светом, он вытягивает ее вверх и наносит несколько магических молний. Достаточно, если вы будете постоянно бегать в стороны и обходить его.
Поскольку Вайк также ведет себя как NPC в тюремной камере, он будет исцелять себя в промежутках, а затем станет еще более агрессивным. Если же вам удастся победить его, то вас ждет богатая награда: драконья молния Вайка, шлем с отпечатками пальцев, броня с отпечатками пальцев, пара перчаток с отпечатками пальцев и защита для ног с отпечатками пальцев.
Еретическая башня
Добраться до башни еретиков можно либо от точки милосердия Первой церкви Марики, либо от точки милосердия Уайт-Ридж-Роуд. В первом случае идите на запад мимо Ледяного озера, пройдите мимо скальной стены справа, а затем поверните направо и идите на север. Во втором случае просто идите прямо на север, держась как можно левее.
Добравшись до башни, обратите внимание на каменную горгулью, стоящую перед магически запечатанным входом. Он даст Вам загадочную подсказку "Падающий снег открывает невидимое". Согласно этой подсказке, наблюдая за падающими с неба снежинками, Вы должны найти нечто невидимое. Однако эта подсказка очень туманна и далеко не достаточна для решения следующей мини-головоломки.
Сначала пройдите мимо запечатанного входа справа и возьмите Старый Клык, лежащий в полузатененном алькове. Не поворачивайте назад, а посмотрите на пропасть позади себя: на другой стороне вы увидите сломанный кусок моста, до которого нужно как-то добраться (см. рисунок).
Обзорная карта сразу же подскажет вам, что мост находится на другом берегу реки. Поэтому снова идите к точке милосердия Icy Lake, пройдите несколько шагов на восток и сверните налево к уровню кладбища с множеством надгробий и нежити. Перейдите через уровень и обратите внимание на кусок моста слева. Его также охраняют две нежити, которых нужно убрать с дороги.
Наконец, заберитесь на мостовую с северо-запада и встаньте на краю пропасти. Несмотря на то, что перед вами огромная пропасть, вы можете просто пройти прямо по воздуху от моста и таким образом попасть в Башню Еретиков! Только будьте осторожны, чтобы не отклониться слишком далеко влево или вправо и не упасть с невидимого моста. Для подстраховки можно выпускать болт через каждые несколько шагов: если он застрянет "в воздухе", можно спокойно дойти до него и оттуда выпустить следующий болт.
Теперь все становится немного сложнее, особенно если вы играете в автономном режиме и не видите сообщений, оставленных игроками: направляйтесь к стене в самом конце, которая оказывается юго-восточной стороной башни. Всегда смотрите налево и немедленно (!) останавливайтесь, когда увидите белое, едва заметное пятно тумана. Это снег, оставшийся на невидимом мосту. Чтобы подстраховаться, пустите стрелу и теперь войдите в обход моста слева.
Он ведет Вас в обход справа к веранде и нескольким маленьким куклам. В тот же момент вы увидите, что печать башни сломана. Теперь вы можете войти в башню через главный вход.
Сразу же найдите лестницу на восточной стороне и поднимитесь на лифте, который снова приведет Вас к узкому пешеходному мосту. Там вам придется сразиться с последней марионеткой справа от вас, прежде чем вы сможете открыть сундук в следующей комнате и взять заклинание Ursteinregen.