Место к юго-западу от хижины на Штормовом холме
Вернитесь к хижине или, скорее, к асфальтированной дороге и оттуда посмотрите на плоскую равнину на юго-западе: Там, в юго-западном углу, находится полукруглая чаша с осколком звездного света. Чуть дальше на восток есть большой фрагмент стены, по которому можно подняться, чтобы добраться до жеста «Скрещенные ноги».
От юго-западного угла идите прямо на восток и последовательно наткнитесь на две важные точки: Тюрьму печати Штормового холма и небольшую сторожевую башню. Последний охраняется лишь несколькими противниками и содержит сундук с талисманом дальнего действия.
Если вы исследуете северо-западный угол равнины, то сможете перебраться через несколько неровных скал в небольшой лесной массив. Это место можно узнать издалека по белым светящимся медузам, которые там водятся. Там также обитает несколько видов нежити, которые всегда возрождаются после смерти.
После того как вы сразите всех врагов, внимательно осмотрите могилы и сотрите в пыль магический жир и прах солдат Годрика на восточной стороне кладбища и кузнечный камень на западной стороне.
Тюрьма Сторм Хилл и Босс: Рыцарь Крусибл
Присмотритесь к Тюрьме Стормхилла, которую вы обнаружили на равнине к юго-западу от хижины в Стормхилле. Достаточно нажать на фиолетовый мерцающий круг, чтобы начать бой с боссом – Рыцарем Крусибла.
Рыцарь Крусибла – один из самых раздражающих и сложных мечников во всей игре. Во-первых, он носит очень толстую броню, а во-вторых, у него в запасе есть несколько опасных комбинаций ударов, способных уничтожить вашу выносливость в мгновение ока – если вы будете упорно блокировать, а не уклоняться.
- Рыцарь Крусибл делает медленный выпад, нанося удар прямо вперед. Уклонитесь от атаки прыжком в сторону.
- Рыцарь Крусибл наносит один или два удара в сторону, поэтому вам нужно отпрыгнуть от него.
- Рыцарь Крусибл ставит ногу на землю, наносит один удар сверху вниз, один в сторону и завершает комбинацию атак выпадом вперед. Поэтому прыгайте попеременно то в спину, то в сторону.
- Рыцарь Крусибл убирает свой щит и держит меч обеими руками. Он стучит ногой и создает небольшую ударную волну. После этого он наносит еще один сильный удар сверху вниз и, наконец, выполняет два круговых удара. В этом случае вы с самого начала устремляетесь прочь от противника и стараетесь создать как можно большую дистанцию.
- Рыцарь Крусибла бежит к вам и атакует вас круговым ударом, после чего вы можете уклониться в сторону или назад.
- Рыцарь Крусибла бежит к вам и одновременно прячется за своим щитом, прежде чем попытаться протаранить вас им. И снова вы уклоняетесь от него в последний момент.
- Рыцарь Крусибл проводит мечом по земле, и летят искры. После этого он атакует вас апперкотом, во время которого вы вовремя откатываетесь назад или смело проходите мимо него.
Самая большая проблема в борьбе с рыцарем – его непредсказуемость: вам придется считаться с тем, что он в любой момент может прервать одну из вышеперечисленных атак и перейти к другой комбинации ударов. Соответственно, вам нужно много терпения и никогда не следует слишком жадничать при контратаках, чтобы в любой момент можно было уклониться в сторону.
Как только у рыцаря остается только половина жизненной энергии, он снова ударяет ногой по земле и производит небольшой взрыв. После этого он будет атаковать вас следующими маневрами:
- У Рыцаря Крусибла вырастают оранжевые крылья, с помощью которых он взлетает вверх и увеличивает расстояние до вас. Он ненадолго вытягивает свой меч вверх, а затем направляет его на вас, чтобы пронзить вас в прыжке. Вы либо убегаете как можно дальше, либо смело бежите в его сторону и перекатываетесь под ним.
- У Рыцаря Крусибла вырастает хвост, который он использует для размашистой атаки и которого вы можете избежать с помощью энергичного прыжка назад.
- У Рыцаря Крусибла вырастает хвост, которым он сначала наносит удары слева направо, а затем выполняет дальний круговой удар. Вы снова отпрыгиваете от него, вам необходимо увеличить дистанцию из-за большей дальности удара.
Также очень трудно найти умную контратаку во второй фазе. По крайней мере, вы можете воспользоваться преимуществом его пикирования, позволив ему подойти и уклонившись от него в самый последний момент с помощью бокового броска. Тогда вы окажетесь в непосредственной близости от него и у вас будет несколько секунд, чтобы поразить рыцаря.
В итоге вы получите Аспект Крусибла: Хвост.
Мост к северу от Штормового холма
Если вы пойдете по тропинке на север от хижины, то наткнетесь на небольшой патруль с несколькими солдатами. Вы можете ударить одного из них в спину, а с остальными сражаться как обычно. После этого тропа уходит налево к замку, а вы покидаете его и просто идете прямо на север под большим башенным мостом.
За ним вы наткнетесь на другой, недостроенный мост, который можно перейти только наполовину. В начальной точке приседает фигура, похожая на священника-нежити, с которым можно коротко поговорить. В конечной точке вы сможете заполучить Руководство воина-кочевника [7], с помощью которого можно изготовить новые предметы.
Теперь внимательно посмотрите вниз, в пропасть, и найдите под собой скалистый путь: он приведет вас прямо к следующей области под названием «Лиурна – страна душ», которую мы рассмотрим позже и к которой вы должны приступать только после завершения строительства замка.
Когда вы вернетесь к башенному мосту, посмотрите на угол справа перед ним: За подлеском скрывается труп с куском плоти, охраняемый парой гигантских летучих мышей.
Под мостом башни Лимгрейва и NPC: Отступник Энрикус
И снова ваша отправная точка – хижина на Штормовом холме: в нескольких шагах к северу от нее вы увидите одно из этих кубических зданий, наполовину воткнутых в землю. Пройдите мимо него и идите на северо-восток под большим мостом, который позже назовут Тауэрским мостом Лимгрейва. Вдалеке вы должны увидеть какую-то крепость, куда и отправитесь дальше.
Прежде чем вы достигнете запертого входа в крепость, появится NPC по имени Отступник Генрикус. Он сразу же атакует вас толстой дубиной, которой он без усилий размахивает из стороны в сторону или бьет сверху вниз. Плохая новость: Генрикус очень подвижен, что затрудняет контратаку. Хорошая новость: его выносливость не особенно хороша. Плохая новость: если вы будете слишком агрессивны и задержитесь рядом с ним, он ударит вас своей дубинкой в живот и нанесет большой урон. Неприятная новость: время от времени его булава начинает гореть, вызывая у противника лужи лавы и, соответственно, урон от огня.
Поэтому будьте терпеливы и избегайте его атак, отпрыгивая назад. Вы можете нанести удар, когда он нанесет два последовательных удара с одной стороны и обратно. Затем быстро нырните за него и контратакуйте изо всех сил. Если вы особенно храбры, подождите, пока его клюшка не загорится и он не захочет протаранить ею землю перед вами. Снова обведите Генрикуса двумя прыжками вбок, избегая лужи лавы и контратакуя сверху.
В награду вы получите обычное лекарство «Кривой палец» и талисман «Молот». Сразу же подойдите ко входу в запертую крепость и поговорите с призрачной фигурой. Там же находится небольшая красная статуя и скимитар дуэлиста рядом с ней.
Посмотрите к юго-востоку от крепости на другую брешь в башенном мосту, которая четко обозначена на карте. За ним, на южном краю, вы должны наткнуться на всадника, который после своей смерти оставляет после себя Пепел войны: Золотую клятву и Перчатку рыцаря Годрика.
Далее к востоку вы можете спрыгнуть сверху на другой уровень и должны обыскать западную скальную стену в поисках двери, перед которой также сидит болтливый призрак. За дверью начинаются катакомбы, которых коснулась смерть.
Катакомбы, тронутые смертью
Сразу за входом в Катакомбы, тронутые смертью, вы наткнетесь на одноименную точку благодати. Спуститесь по лестнице, войдите в небольшую комнату и увидите перед собой запертые ворота. Слева от вас вам придется иметь дело с двумя скелетами, которых нужно атаковать несколько раз, подобно нежити на кладбищах, чтобы они не ожили.
Еще через один лестничный пролет вы попадете в широкий и извилистый коридор, где встретите следующих скелетов. К счастью, большинство из них реагируют только тогда, когда вы подходите к ним близко. Поэтому заманивайте каждого нового врага к себе и обратно на лестницу и сражайтесь с ним там, вдали от его коллег. То же самое относится и к следующему залу, где вам нужно позаботиться о лучнике-скелете, который стреляет в вас сверху.
В следующей комнате находится бронзовая статуя, а перед ней рычаг, за который можно потянуть и который откроет ворота из предыдущей комнаты. Позади вас вы также найдете кровавую розу.
Вернитесь к воротам и пройдите через желтую стену тумана за ними, чтобы бросить вызов другому боссу: Ассасин Черного клинка.
Босс: Ассасин Черного клинка
Ассасин не является особенно сложным финальным боссом, хотя он и проворный. С другой стороны, его выносливость не очень хороша, поэтому вам следует экипировать щит с как можно большей физической стойкостью (лучше всего «Треугольный щит зверя», который можно найти возле хижины военного мастера).
Если вы готовы к бою, ожидайте следующих маневров.
- Ассасин стоит прямо перед вами, держит свое оружие рядом с головой и бьет вас один раз, после чего отпрыгивает в сторону.
- Ассасин выполняет только что описанную атаку, а затем наносит колющий удар, от которого вы уклоняетесь в сторону. За этим может последовать удар слева, поэтому отходите от убийцы на безопасную сторону или тупо блокируйте удар.
- Ассасин бросается к вам и наносит несколько ударов кулаком или ножом.
- Ассасин слегка наклоняется вперед и бежит к вам, волоча свое оружие по земле и создавая искры. Если вы все еще можете блокировать их щитом, прыгайте в сторону вправо для последнего апперкота.
Ваша задача относительно проста: оставайтесь рядом с убийцей и блокируйте все его атаки или прыгайте в сторону/назад, как описано выше. В противном случае сохраняйте терпение и не следуйте слепо за убийцей повсюду: он часто ныряет в сторону от вас, что делает ваш контур бесполезным. Лучше наносить удар, если одна из вышеупомянутых атак промахнулась, а убийца все еще остается рядом с вами.
В награду вы получите Фиолетовый клинок ассасина. В конце боя вам также следует открыть сундук на юго-западе, в котором находится Корень смерти.
На башенном мосту Лимгрейва
Чтобы пройти через башенный мост Лимгрейва, вам нужно справиться с замком Шторм Вейл. Там вы попадете во двор с львоподобным существом, охраняющим здание, которое, в свою очередь, служит входом на башенный мост (см. «Двор замка Шторм Вейл»).
Вам даже не придется сражаться с самим существом: его можно избежать, если пересечь двор, держась как можно левее, и пробраться к входу в здание на востоке. Если вы все еще хотите сражаться с ним, сначала активируйте следующую точку милосердия. Для этого просто пересеките следующее здание, пока не дойдете до моста башни Лимгрейв.
Это существо, как уже было описано, является разновидностью льва, который атакует вас как своим кинжалом, так и головой. Большинство своих атак он выполняет быстро и рывками, поэтому вам следует постоянно отпрыгивать в сторону.
Становится интересно, когда он с полной силой разворачивается и делает кувырок вперед, ударяясь о землю: уклонитесь в сторону и контратакуйте сзади. В противном случае держитесь поблизости от существа и старайтесь запрыгнуть за него, когда оно атакует.
Если вам удастся победить существо, вы получите в награду камень Даркфорджа, кровь зверя и древний клык. Кроме того, существо не будет возрождено, даже если вы отдохнете в точке милосердия.
Вернитесь к мосту башни Лимгрейва: взбегите по лестнице и возьмите Талисман Дракона Молнии незадолго до входа на мост. Как только вы ступите на мост и пройдете несколько метров по нему, один за другим встанут три гигантских голема. Двое из них носят длинный топор, а третий стреляет в вас из лука. Будьте внимательны: его стрелы настолько сильны и толсты, что больше похожи на копья или даже копья!
Ваше преимущество: Големы действительно очень медлительны и к тому же могут ранить друг друга. Лучше всего заманить двух бойцов ближнего боя в точку пощады, чтобы лучник не досаждал вам дальше. Затем займитесь ногами одного из големов и одновременно следите за другим. Поскольку оба они очень медлительны в своих атаках, вы всегда должны быть предупреждены заранее и иметь возможность отпрыгнуть соответственно.
Это может стать проблемой, только если голем над вами, которого вы атакуете ударами, посмотрит вниз и плюнет огнем. Затем вам нужно как можно дальше отойти от врагов и при необходимости подлечиться. Кроме того, помните о лучнике во время бегства и не приближайтесь к нему.
Как только два бойца ближнего боя будут убиты, бегите к лучнику. Лучше всего перебегать от одного препятствия к другому, чтобы вас не пронзила ни одна из его стрел. Как только вы доберетесь до него или окажетесь прямо под ним, устройте ему ад.
Как только мост будет очищен от всех големов, вы сможете пройти по нему полностью, пока не наткнетесь на большой разрыв. Там вы найдете телепортатор, который позволит вам телепортироваться на другой конец моста. Оказавшись там, вы наткнетесь на Священную башню Лимгрейва, ворота которой, к сожалению, заперты, и вам придется вернуться позже.
Хижина военного мастера
И снова ваша отправная точка – хижина на Штормовом холме и кубовидное здание к северу от нее. Между хижиной и зданием проходит узкая дорога прямо на восток.
По пути вы сначала встретите двух сабременов, охраняющих несколько огненных стрел. Вскоре после этого справа от вас появится еще одна хижина с указателем «Хижина военного мастера». В самой хижине вы встретите бойца Берналя, которому вы сможете спокойно рассказать о своей непоколебимой вере. Затем он предложит вам таланты, которые вы можете купить и вложить в одно из своих оружий.
На юго-востоке от хижины вы попадете на уровень, где живут три гиганта, которых лучше всего приманивать по отдельности с помощью лука. К сожалению, вы можете получить от них только несколько рун, потому что в остальном они лишь охраняют паршивый кузнечный камень.
Если вы пойдете по узкой дороге на восток, то в конце концов придете к лагерю с несколькими врагами. Вам не следует нападать на него лоб в лоб, а лучше обогнуть здание-кубоид слева и застать врасплох первых оруженосцев сбоку. Вы также можете заманить рыцаря щитом и быстро спрятаться за зданием, чтобы он повернул назад. Затем подкрадитесь к нему и зарежьте его сзади.
В конце битвы найдите сундук в юго-западном углу, который находится перед несколькими деревянными бочками и содержит треугольный щит зверя. В юго-восточном углу вы снова можете получить Лучшее мясо.
Продолжайте двигаться на восток через ущелье, и в какой-то момент вы услышите голос. Не обращайте на него внимания и пройдите еще несколько шагов, пока не дойдете до точки сохранения Священный мост.
Теперь вернитесь в ущелье и внимательно осмотрите южную сторону слева: Вы должны наткнуться на ступеньку, на которую можно запрыгнуть, чтобы подняться на скалу. Вы наткнетесь на гигантскую вазу по имени Железный Кулак Александр, который разговаривает с вами и застрял в земле. Он просит вас освободить его – для этого вы несколько раз со всей силы ударяете его сзади. Когда он освободится, он также даст вам Лучшее мясо. Вы также получите жест «Триумфальное ликование».
Дальше на юго-западе вы увидите несколько этих отвратительных осьминогов: вам следует держаться от них подальше, поэтому спускайтесь назад и направляйтесь к мосту святого на востоке.
Только когда вы победите Годрика в замке Шторм Вейл, дверь откроется, и вы сможете подняться на лифте к точке сохранения Священная башня Лимгрейв, а затем по лестнице к Большой руне Годрика.