Катакомбы Черного клинка
К востоку от Низкого земного дерева вдоль края обрыва на северо-восток идет тропа, которая ведет в небольшое ущелье. Самый быстрый и безопасный способ добраться до него - это отправиться к точке "Руины Лабиринта" и оттуда идти прямо на восток.
Сначала спрыгните вниз к каменным столбам и статуе и спуститесь на другой уровень за ней. Затем обойдите слева темное подземелье и направьтесь к краю платформы справа. Оттуда поднимитесь по склону на северо-восток, а между ними придется сразиться с медведем.
Как только вы доберетесь до небольшого ущелья, вас встретит безголовый рыцарь. Он не намного сильнее своих живых собратьев, но постоянно телепортируется от Вас. Все равно попробуйте подобраться к нему сзади и ударить ножом. Рыцарь также охраняет вход в катакомбы Черных сил, где, как обычно, вас ждет одноименная точка милосердия.
Первые коридоры и лестницы катакомб не отличаются особой зрелищностью и содержат лишь несколько скелетов. Все становится интересным только после того, как вы нашли дверь босса и должны свернуть в проход слева. Там вас ждут еще два скелета, которые, в отличие от остальных, не могут быть убиты и, лучше сказать, воскресают после каждого поражения. Разгадкой загадки является призыватель нежити, которого вы можете увидеть в следующем проходе: Как только вы убьете его (что не представляет особой сложности), скелеты рассыплются.
Прежде чем войти в большую комнату с клинками на западе, найдите белую стену тумана на восточной стороне. Откройте ее каменным мечом-ключом и возьмите за ней топор Розуса. Кстати, скелетов можно победить на месте "обычным" способом, поскольку они не оживляются призывателем.
В комнате с клинками вам также придется сражаться с двумя скелетами, а сверху вас атакует лучник, который на первый взгляд кажется недосягаемым. Поэтому сначала пробегите через комнату и пересеките ее. За следующим углом вас поджидает следующий скелет, а с южной стороны можно спуститься по лестнице.
Вы приземляетесь в канализацию и сначала наталкиваетесь на запертую решетку и несколько мелких крабов. Однако если осмотреть широкий проем с юго-западной стороны и взять лежащую там руну-арку, то из воды появятся два (!) огромных краба. Решайте сами, хотите ли вы сражаться с ними или быстро подниматься обратно по лестнице. В любом случае, открыть решетку с этой стороны не удастся.
Теперь осталось решить только одну загадку: Как добраться до лучника в комнате с лезвиями, который стреляет в вас с недосягаемой, на первый взгляд, платформы? На самом деле решение довольно простое: встаньте рядом с платформой, не вставая в просвет лезвия. Дождитесь, пока лезвие взметнется вниз, и осторожно встаньте в зазор. Вскоре после этого лезвие снова взметнется вверх и поднимет вас на платформу. Там вас ждет вызыватель, который поддерживает жизнь скелетов в этой комнате.
Теперь перейдите через широкий проход, где вы встретите еще больше скелетов и призывателя. Как только вы дойдете до тупика, ударьте по стене и откройте иллюзию. За ней скрывается босс, точнее, ассасин Убийца с черным клинком.
Однако это не единственный босс в катакомбах, поскольку в них отсутствует рычаг, с помощью которого можно открыть дверь в комнату босса. Поэтому еще раз внимательно осмотрите комнату, где вы только что разобрали иллюзорную стену: на северной стороне вы должны заметить маленькую, неприметную шахту. Вы можете прыгнуть в нее и снова оказаться в канализации, только на этот раз по другую сторону решетки! Там же вы найдете статую и рычаг, с помощью которого можно открыть дверь в схрон кладбища босса.
Босс: Ассасин Черного Клинка
Убийца с черным клинком больше похож на NPC, чем на реального босса. Это проворный, агрессивный боец, который всегда стремится приблизиться к вам и, наоборот, быстро отпрыгивает от вас, когда вы наносите удар.
Вы можете попытаться обойти его и нанести удар сзади, но будьте осторожны: он попытается сделать то же самое с Вами! Если он подпрыгнет далеко вверх и приземлится мимо Вас, потому что Вы вовремя уклонились, Вы должны быть в состоянии контратаковать после этого. То же самое относится к случаям, когда после одной из его комбинаций атак вы оказываетесь рядом с ним или даже позади него.
Если он держит оружие прямо над землей, от чего разлетаются искры, то Вы должны быть готовы к дальнему удару снизу справа вверх слева. Этого можно избежать с помощью своевременного прыжка в сторону и последующей контратаки. Если оружие убийцы светится красным, он готовит небольшую ударную волну, которую также можно избежать, отпрыгнув в сторону.
Другой проблемой является небольшое пространство, на котором приходится вести бой. В любом случае трудно создать дистанцию и атаковать убийцу с расстояния. Поэтому снова необходим надежный щит, блокирующий 100% физического урона.
После того как вы расправитесь с ассасином, вы получите в награду Небесный клинок ассасина и Печать черного ножа.
Босс: Схема кладбищ
Схема кладбищ - это тощее черное существо, выделяющееся прежде всего своей аномально высокой скоростью атаки. В начале боя его также поддерживают несколько скелетов. Вы можете сражаться с ними, но время от времени вас будет беспокоить кладбищенская тень. Получите передышку и призовите одно из существ пепла для поддержки и отвлечения внимания.
У кладбищенского прихвостня в запасе есть следующие маневры:
- Тень наносит два диагональных удара с рывком и на секунду замирает. Не поддавайтесь искушению контратаковать, а бегите. Ваш противник готовит чрезвычайно дикую и мощную комбинацию ударов, которая разрушит вашу выносливость или даже жизненную энергию. Кроме того, в конце концов он нанесет оба удара вниз, чтобы сломать ваше избитое тело. Вы продолжаете держать дистанцию и затем контратакуете.
- Схема начинается с круговых ударов, при которых он вращается против часовой стрелки. Затем он делает небольшую паузу и повторяет еще несколько круговых ударов, но уже двигаясь против часовой стрелки. Из-за массы ударов следует отпрыгнуть от него.
- Тень выпускает зеленый снаряд, который при попадании парализует вас на несколько секунд.
- Тень приближается к Вам, хватает Вас своими острыми волосами и поглощает значительную часть Вашей жизненной энергии. Если вы не парализованы, то должны быстро уйти от нее.
Безусловно, будет преимуществом, если в самом начале вы убьете хотя бы одного или двух из трех скелетов. Однако это не обязательно, поскольку они не представляют большой опасности. Гораздо важнее следить за атаками скелетов и всегда держаться на безопасном расстоянии.
В конце вы получите в награду прах близнеца-волшебника.
Тюрьма кукушки и босс: Карианский рыцарь Болс
Тюрьма печати расположена к северу от Низкоземного дерева и точки милосердия Ложи мстителя и к западу от Академии и спального места дракона Смарагда соответственно. Войдя в нее, вы столкнетесь с карианским рыцарем Болсом.
Это великан в рыцарских доспехах, который с самого начала атакует вас своим толстым мечом. Его можно сравнить с собратом к северу от Северной дороги Лиурнии, за исключением того, что, с одной стороны, вам не придется сражаться с другими духами, а с другой - вы не сможете призвать подкрепление в виде других игроков или существ из пепла.
Соответственно, вы сражаетесь с ним как с обычным великаном, только у вас немного больше терпения и
Катакомбы в конце дороги
Если обыскать западную часть плато между Низким Земным Деревом и Тюрьмой Кукушкина Тюленья, то можно наткнуться на статую. Она укажет вам вход в катакомбы, к которым нужно идти по склону на юг. По пути вам встретятся медуза, несколько летучих мышей и скарабей, оставляющий после себя Пепел войны: Танец мечей.
В конце пути вы найдете дверь слева, которая приведет вас в катакомбы, расположенные в конце пути. Активируйте одноименную точку благодати и спуститесь в глубины. Пока вы не попадете в большую комнату, вас будут атаковать обычные горгульи. Там, к своему удивлению, вы увидите статую и рычаг на левом краю, с помощью которого можно открыть дверь босса. Теперь встает вопрос: где же эта дверь?
Сначала спуститесь по лестнице и сразу же повернитесь. Посмотрите на стену рядом с голубым светящимся факелом и ударьте по нему, после чего он должен исчезнуть. За ней вы найдете арку с рунами.
Повернитесь и спуститесь по лестнице слева, затем также повернитесь. Снова упритесь в стену рядом с лестницей, сразитесь с появившимися горгульями и возьмите осколок человеческой кости и посох охранника.
Затем пересеките широкий полукруглый проход и обратите внимание на нишу слева, в которой прячется горгулья. Также следует пройти по краю прохода, иначе сработает небольшая ловушка благодаря нажимной плите.
В конце прохода нужно идти влево или вправо, пока не дойдете до следующего алькова на восточной стороне. Там вы снова ударитесь о стену, открыв секретную комнату с тремя горгульями. Одна из них стоит прямо перед вами, а две другие прячутся в углах слева и справа. Эта троица также охраняет сундук с прахом воинов Райи Лукарии.
Вы снова оказались в тупике и так и не нашли дверь к боссу. Поэтому вернитесь к лестнице и найдите стену с синим факелом, где вы разоблачили одну из первых иллюзий. Повернитесь направо к востоку и ударьте по стене там же, чтобы открыть еще один проход. За ним снова ударьте по стене на востоке, пока не найдете узкий проход с лестницей, которая в итоге приведет вас к двери босса.
Босс: Улитка-призрак
Этот конечный босс на первый взгляд выглядит очень странно: На вас нападает пепельное существо, похожее на обычного рыцаря и желающее избить вас толстой дубиной. Оно не слишком сильное и не слишком слабое. Вы можете сражаться с ним в обычном режиме, но это не повлияет на счетчик энергии босса. Босс спрятался.
Улитка, вызывающая призраков, находится в одном из четырех углов комнаты и невидима до тех пор, пока вы не убьете это пепельное существо. Вы понимаете, что улитка очень слаба и может быть убита всего несколькими атаками. Поэтому, чтобы отвлечь приспешника улитки, вы сами вызываете пепельное существо.
В награду вы получите пепел амулета "Мерцающий камень".
Четыре колокольни
Если идти по дороге от хижины мстителя и кукушкиной тюрьмы на север, то неизбежно окажешься у подножия четырех колоколен. Перед этим можно сделать небольшой крюк в сторону озера и направиться к деревьям на северо-востоке, которые отмечены на карте. Там находится небольшая беседка с кузнечным камнем [3].
Сразу же вернитесь к точке милосердия и посмотрите на перекресток, расположенный на этом месте. Вам доступны три пути: Один на юг от того места, откуда вы пришли, один на север через открытую поляну и один на северо-восток через небольшой лес.
Идите по северо-восточной тропинке через лес, пока не наткнетесь на медузу. Здесь тропинка снова раздваивается, и Вы идете еще дальше на северо-восток. Вскоре Вы встретите безголового гиганта-призрака, с которым можно сразиться или проигнорировать. Через несколько метров вы встретите его коллегу и теперь должны резко повернуть налево. Идите вверх по склону в юго-западном направлении, пока не дойдете до четырех колоколен.
Зона состоит из четырех больших алтарей, большинство из которых оснащены порталами. К сожалению, порталы отключены и могут быть активированы только с помощью так называемых волшебных ключей-мечей.
Пройдите за первый алтарь и увидите еще два, стоящих рядом друг с другом. Пройдите мимо них и поднимитесь на вершину холма, чтобы попасть к четвертому алтарю. Однако там нет портала, а есть сундук, в котором лежит первый ключ от волшебного меча. Кроме того, рядом с алтарем находится точка благодати Четыре колокольни, которую вы можете активировать при удобном случае.
Два других волшебных ключа (их всего три во всей игре) можно найти на крышах Академии Райя Лукария; еще один - в сундуке за магическим барьером в Селлии, Городе Волшебников, в Каэлиде.
Теперь обратите внимание на порталы, каждый из которых телепортирует Вас в особую зону. Поскольку у Вас пока есть только один ключ от волшебного меча, Вы должны выбрать один из трех предложенных вариантов. Однако в процессе игры Вы найдете еще несколько подобных ключей.
- Первый портал, который находится дальше вниз или на юг по сравнению с остальными, приведет вас к разрушенному Фаруму Азуле.
- Второй портал, который находится ближе всего к северо-западу или к эпохе с сундуком по сравнению с остальными, приведет вас к Нокрону.
- Третий портал, который находится на северо-востоке по сравнению с остальными, приведет вас в часовню Ожидания.
Часовня Ожидания
Это место должно показаться вам знакомым: Ваше приключение началось здесь и закончилось неожиданно, когда Вы сразились с пересаженным ростком. Теперь, однако, вы стали значительно сильнее и можете профессионально отправить зверя в загробный мир.
Для этого просто перейдите через мост и пройдите сквозь стену тумана.
Босс: Пересаженный росток
Насколько вы уступали "Пересаженному ростку" в начале игры, настолько теперь вы можете поквитаться с ним. Ваш противник может быть большим и проворным, но с щитом от физических атак он не представляет особой сложности:
- Росток несколько раз ударяет по земле мечом и щитом. В конце он коротко подпрыгивает и хочет протаранить Вас всем телом. Сначала нужно несколько раз уклониться в сторону и подкрасться к нему сзади во время его прыжка, чтобы сразу после этого контратаковать.
- Росток наносит один удар вперед, поэтому Вы уклоняетесь в сторону.
- Росток перекатывается по земле и бьет один раз в сторону. В этом случае лучше держаться от него подальше.
- Росток коротко прыгает вперед, наносит один удар в сторону и тут же снова прыгает назад.
- Росток сначала наносит два удара своим мечом слева направо, а затем один раз справа налево. Необходимо дождаться последнего удара, прежде чем всерьез рассматривать возможность контратаки.
- Росток наносит короткий удар, а затем апперкот. Затем он на короткое мгновение встает в вертикальное положение и готовит особенно разрушительную атаку. Он несколько раз вращается вокруг собственной оси с очень высокой скоростью, нанося при этом многочисленные круговые удары. Поэтому отойдите подальше и держите щит наготове, чтобы быть начеку.
Как только у ростка остается только половина жизненной энергии, он зачаровывает свои мечи. Теперь они светятся желтым светом и наносят магический урон. Также можно ожидать следующих атак:
- Росток прыгает на вас по большой дуге и со всей силы вонзает свои мечи в землю. Вы уклоняетесь в сторону за мгновение до того, как росток приземляется.
- Росток выполняет гораздо большее количество комбинаций атак, что усложняет контратакующие действия, соответственно, требуется больше терпения.
В конечном счете, успех зависит от вашего уровня: сможете ли вы блокировать атаки ростка щитом, не теряя при этом выносливости? Тогда бой не должен представлять для вас проблемы. В противном случае может возникнуть сложность с правильной интерпретацией порой непредсказуемых комбинаций атак и соответствующей реакцией. Как я уже говорил: как только росток встанет на ноги, держитесь от него подальше, пока он не выполнит свою яростную вихревую атаку.
В конце вы получите декоративный меч и больше ничего интересного не обнаружите: Перейдите по другому подвесному мосту на юг и идите по лестнице вверх, пока не окажетесь перед открытым зданием. Не обращайте на него внимания и ищите боковой вход слева. Он приведет вас к другой лестнице, по которой вы попадете к Королю Штормовых Ястребов. Наконец, пройдите в дверь напротив и откройте сундук справа, в котором находится прах штормового ястреба Динха.
Дезинтегрированный Фарум Азула
Это небольшая прелюдия к одной из самых последних областей, которые вы посетите в Elden Ring. Обойдите слева несколько парящих в воздухе фрагментов. Перепрыгивайте с одного на другой, пока не увидите позади себя несколько столбов и не будете атакованы двумя зверолюдьми. Сразитесь с ними и прыгайте дальше на север, к последней платформе, где вас ждет Талисман Жемчужного Дракона.
Нокрон
Это также небольшой взгляд на одну из зон, которую можно посетить только в более позднее время. Вы приземляетесь на скалу, с которой нужно спускаться по частям. В конце концов вы достигнете большого толстого столба, на плоскую вершину которого можно запрыгнуть и оттуда перевалиться на другой упавший столб.
Столбы находятся на Т-образной платформе, которая имеет две особенности: если идти прямо к северо-западной оконечности, то можно найти Ожерелье. Если пойти в тупик на северо-востоке, то можно сразиться с рыцарем Крусибла. К сожалению, за победу над ним вы не получите награды.
Лагерь между башнями "Четыре колокола" и северным побережьем Лиурнии
От точки милосердия у подножия Четырех колокольных башен идите по дороге на северо-северо-запад, пока не встретите красных медуз. Они охраняют щит медузы и немного кровавого жира, лежащего у разрушенной повозки.
Далее к северу находится большой лагерь, который лучше не атаковать с этой стороны. Главная причина в том, что на востоке находится назойливый маг, который будет стрелять в вас сверху. Лучше вернитесь к точке милосердия у подножия Четырех колокольных башен и двигайтесь по дороге на северо-восток, которая ведет через небольшой лес. Ориентируйтесь по медузе, которая приведет вас на север и мимо безголового великана. Вскоре после этого вы встретите солдата, охраняющего лагерь с этой стороны.
С боем доберитесь до первой палатки, стоящей на северной стороне, перед которой находится сундук с кузнечным камнем [4]. Слева от него вы сразу же найдете второй сундук, в котором находится сгусток крови альбинаврика, а за палаткой затаился несколько более сильный рыцарь. Атакуйте его только тогда, когда все солдаты в округе будут мертвы. То же самое относится и к уже упомянутому магу, который также находится за палаткой и несколькими деревянными частоколами.
Бегите обратно к входу в палатку и следуйте по тропинке на северо-запад, где вы впервые столкнетесь с тыквоголовым врагом. Если он тоже мертв, ворвитесь в лагерь и спокойно разберитесь с оставшимися солдатами. Затем осмотритесь и разграбьте аркан с рунами и сундук с мерцающим камнем кукушки.
Наконец, покиньте лагерь и следуйте по дороге в северо-восточном направлении, пока не достигнете пункта милосердия "Северное озеро Лиурнии".
Северный берег озера Лиурния
В районе северного побережья озера Лиурния Грейс-Пойнт также есть несколько маленьких секретов, которые можно исследовать:
- По дороге между подножием Четырех колокольных башен и северным побережьем Лиурнии движется караван. Сразившись с ними, вы сможете получить меч рыцаря Кариана, лежащий в черной повозке.
- Всего в нескольких метрах к северо-востоку от точки милосердия находится монолит, перед которым лежит карта: Лиурния, Запад.
- К юго-востоку от точки милосердия можно вернуться в озеро и направиться к волшебному острову.
- К западу от волшебного острова можно снова сойти на берег и найти в бухте несколько волшебников-нежити и метательных кинжалов.
- К северо-востоку от Мерси Поинт находятся Королевские руины.
Волшебный остров и Башня Теста
Как только вы попадете на Остров Заклинаний, расположенный к юго-востоку от Северного Озера Лиурнии и к северу от Академии, отправляйтесь к одноименной точке Грейс на западной стороне. Также идите в центр острова и найдите узкую лестницу, рядом с которой лежит открытая книга. В ней говорится о трех белых зверях, которых нужно найти и убить. Только после этого откроется дверь в башню Теста.
Эти звери - три белые безобидные черепахи, которых можно встретить в следующих местах:
- Первая черепаха находится к северо-западу от башни, между несколькими плоскими серыми камнями.
- Вторую черепаху найти не так просто, как первую. Снова сориентируйтесь по башне и идите к ее юго-восточной стороне. Там подойдите к краю платформы и заберитесь на серую зазубренную каменную скалу. Посмотрите на юго-восток в глубину и обнаружите под собой вторую черепаху.
- Третья черепаха, безусловно, лучше всех спрятана. На этот раз подойдите к восточной стороне башни и снова встаньте у дальнего края платформы. Теперь повернитесь к башне и внимательно посмотрите на деревья: На одном из них висит искомая черепаха, и вам остается только выстрелить в нее из лука или чего-то подобного.
После этого можно войти в башню Теста и добраться до камня-хранилища как по лестнице, так и по дальнейшей лестнице.