Босс: Маргит Жестокий знак
Не удивляйтесь: Маргит, несмотря на свое женское имя, — мужчина, да еще и с толстым посохом в руке. Вы должны пережить две фазы, вторая из которых начинается примерно на половине его жизненной энергии.
Самое подлое в Маргите — его непредсказуемость: он дико комбинирует следующие атакующие маневры, а также любит прерывать один из них, чтобы начать другой. Поэтому самое важное правило: чем он быстрее, тем больше вы должны сдерживать свои контрприемы. Если, с другой стороны, Маргит только что нанесла мощный удар, он должен быть в состоянии атаковать в течение короткого времени.
Теперь ожидайте следующих типов атак:
- Маргит выпускает один за другим два золотых световых кинжала, которые он бросает в вас. Лучше избегать их, перекатываясь из стороны в сторону, потому что кинжалы не наносят чисто физического урона, и поэтому вы теряете некоторое количество жизненной энергии, даже если блокируете их хорошим щитом.
- Маргит подпрыгивает далеко в воздух и целится прямо в вас. Он вбивает свой посох в землю сверху вниз, поэтому лучше всего перекатываться под ним. После этого вы окажетесь прямо за ним и сможете контратаковать.
- Маргит отбросит свое оружие в сторону, если вы слишком долго будете находиться рядом с ним. Лучше всего отпрыгнуть от него подальше.
- Маргит создает легкий кинжал и наносит им удар. Если вы отойдете от него, он подпрыгнет в воздух и одновременно бросит кинжал в вашу сторону. Если же после первого удара вы окажетесь рядом с ним, он бросит свое оружие по диагонали вперед. В обоих случаях прыгайте вправо и в сторону.
- Маргит на мгновение поднимает свой посох вверх и хочет пронзить им вас. Перед самым ударом прыгните вправо и контратакуйте.
- Маргит широко размахивает своим посохом и наносит удары сначала справа налево, а затем слева направо. Затем он достает золотой кинжал и наносит им один или два боковых удара. Наконец, он коротко держит свой посох за спиной и бросает его вперед. Вы можете избежать первых трех атак либо прыжком назад, либо своевременным прыжком в сторону. Для последней атаки всегда ныряйте вправо.
- Маргит далеко замахивается своим посохом и делает паузу. Если вы стоите прямо перед ним, он просто ударит вас. В противном случае он будет бежать к вам, прежде чем атаковать. Внимание: может последовать дополнительный тотальный удар. Избегайте обеих атак, отпрыгивая назад.
- Маргит выполняет отрывистый апперкот, а затем бросает свой посох вперед. Уклоняйтесь с помощью боковых прыжков, чтобы обвести его и контратаковать сзади.
- Маргит бьет вас один раз и отпрыгивает в сторону, чтобы создать дистанцию.
Во второй фазе Маргит создает золотой молот, которым он дополнительно атакует вас и который, как и световой кинжал, наносит не только физический урон. Следовательно, теперь вам придется еще больше полагаться на своевременные прыжки, а не на слепое блокирование.
- Маргит либо наносит по вам один полукруглый удар своим молотом, либо атакует вас своим посохом. Затем он подпрыгивает высоко в воздух и сильно бьет своим молотом по земле. Взвесьте для себя, что вы предпочтете — прыгнуть от него в сторону или смело под него. Последнее, конечно, дает вам больше шансов для контратаки.
- Молоток Маргит внезапно появляется в его левой руке (правая рука при виде от вас), после чего он наносит один удар сверху вниз или в сторону.
- Маргит создает световой меч и наносит несколько круговых ударов, поэтому отойдите от него как можно дальше.
- Маргит сочетает атаки световым мечом и атаки посохом. С саблей можно прыгать как назад, так и в сторону. С посохом, однако, мы советуем последнее, потому что он обычно бросает его вперед, и прыжок в сторону от него обычно не создает достаточного расстояния.
- Маргит держит обе руки с посохом и световым мечом скрещенными и наносит удар обоими одновременно в сторону, поэтому вы быстро отпрыгиваете от него. Если вы успели вовремя уклониться, вы можете контратаковать после этого.
В целом, бой против Маргит довольно хаотичен, именно потому, что в нем сочетаются многие из описанных маневров атаки. По этой причине мы советуем вам победить его его же оружием: призовите на помощь товарища по игре или волшебника Рожье в самом начале. Тогда один сможет отвлечь Маргит, а другой будет работать над ним сзади.
Кроме того, вы можете в любой момент призвать духовных существ с помощью боевого пепла. Они не особенно сильны, но могут хорошо отвлечь Маргит. Поэтому выбирайте ясень, где появляется как можно больше духов (например, духи одиноких волков или странствующих дворян). И лучше всего обращаться к ним только в начале второй фазы боя, где помощь нужна раньше, чем в первой.
Если вы взломали Маргит, вы получите мешочек с талисманом и сможете разблокировать точку благодати Маргит, Жестокий знак. Кроме того, откроются ворота на северо-западе, через которые вы сможете попасть в Главные ворота Штормовой завесы.
Главные ворота замка Шторм Вейл
Замок представляет собой очень сложную и разветвленную территорию, которую можно исследовать разными способами. Поэтому мы расскажем о нескольких путях, их преимуществах и недостатках.
Сначала нужно просто пройти по широкой дорожке к входу, который, в свою очередь, закрыт неподвижной решеткой. Перед ним вы увидите точку милосердия «Главные ворота замка Шторм Вейл», где можно отдохнуть.
Прежде чем повернуть к входу, сделайте несколько шагов назад и посмотрите на парапет, в котором видна брешь как с северо-восточной, так и с юго-западной стороны. На юго-западной стороне вы увидите несколько неровных скал и частично заросшую травой канаву. На северо-восточной стороне вы можете протиснуться через щель слева и спуститься по узкой лестнице, чтобы получить лекарство от скрюченных пальцев.
После этого вы должны вернуться по лестнице, но не через щель: Вместо этого поверните налево и спрыгните на узкую деревянную платформу, которую вы видите под собой. Это приведет вас к метро, через которое вы сможете добраться до огненного жира. Вы также обнаружите, что приземлились у неровных скал и заросшей травой канавы, которую вы только что заметили.
На южной стороне траншеи вы найдете большое отверстие в стене, через которое можно пройти. Там вам нужно просто повернуть налево, чтобы вернуться к широкой дорожке и входу в замок.
Теперь войдите в комнату слева от входа и поговорите с человеком, стоящим в углу. Он советует вам не входить в замок через главные ворота. Однако вы можете настоять, и он откроет его для вас.
Соответственно, теперь у вас есть выбор: хотите ли вы войти в замок через главный вход? Или вы хотите выбрать тайный путь через скалы Штормовой завесы? Выбор за вами — хотя мы настоятельно рекомендуем последнее.
Главный вход
Еще раз предупреждаем: этот способ не рекомендуется! Если вы доверитесь человеку возле главных ворот и позволите ему открыть их для вас, вы будете переходить из одной ловушки в другую. Мы настоятельно советуем вам воспользоваться альтернативным маршрутом и читать далее в нашем решении непосредственно под заголовком «Утесы Штормовой Вейл».
Если вы все же хотите попробовать, будьте готовы к нескольким проблемам в самом начале: Пересеките открытые ворота и пройдите зигзагом половину дороги. Только так у вас есть шанс избежать пуль баллисты.
Также держитесь левее и пока убегайте от всех нападающих на вас врагов. Сначала вам нужно подняться по лестнице сбоку, чтобы скрыться из поля зрения баллист. К сожалению, по крайней мере два, а возможно, и три врага будут следовать за вами до этого момента — теперь вам придется заботиться о них одновременно.
Если вы пережили первое нападение, то поднимайтесь по лестнице один за другим. Вы можете легко уничтожить большинство лучников и стрелять из арбалета или лука только в тех, кто находится на верхней платформе. На верхней платформе можно также получить кузнечный камень.
Вернитесь в самый низ и переходите от одной группы врагов к другой. Вы можете попытаться приманить их по одному с помощью лука или арбалета. Однако вы всегда должны быть готовы к тому, что они будут идти к вам вместе.
Следите за человеком с топором во второй группе, он принимает гораздо больше ударов и наносит гораздо больше урона.
Поднявшись по склону и оказавшись в широком внутреннем дворе, вы можете пойти двумя разными путями:
- Прямо или дальше на север вы идете к месту назначения.
- Справа или на востоке вы увидите большое открытое здание. Однако его охраняет львоподобное существо, победить которое не так-то просто.
Если вы выберете первый путь, вы направитесь к изогнутой лестнице и должны будете преодолеть следующие группы врагов. И снова мы настоятельно рекомендуем отказаться от такого подхода: Вместо этого используйте альтернативный путь через Штормовые скалы, Башню стены, крыши, крепостную стену и, наконец, внутренний двор. Оттуда вы сможете застать врасплох всех приближающихся врагов сзади и победить их гораздо легче.
Соответственно, мы также обсудим другой путь с львоподобным существом в другом месте нашего решения (см. «На Тауэрском мосту Лимгрейва»).
Утесы Штормовой Вейл
В комнате рядом с главными воротами штормового замка с южной стороны находится большое отверстие, через которое можно пройти. За ним можно забраться на уступ справа, а затем в широкое и неглубокое отверстие в стене. Там продолжайте двигаться влево, пока не сможете забраться на фрагмент справа от вас. Однако не прыгайте вслепую вниз на землю, а держитесь правее и следите за нишей с кузнечным камнем.
Из алькова можно увидеть хищную птицу на юго-западе. Он нападет на вас, как только вы спрыгнете на землю. Однако вы можете повалить его на землю и выстрелить в него из лука или чего-то подобного.
Приземлившись на землю, сначала бегите к точке милосердия «Утесы Штормовой Вейл», которую можно найти на западе. Оттуда нужно идти по узкой полосе на север, которая приведет вас сначала к вытянутой деревянной платформе, а затем к лестнице. Внимание: На вершине находится враг, который при виде вас дует в свой горн и вызывает подкрепление. Если вы хотите избежать этого, следите за ним и бегите к нему, как только он повернется к вам спиной.
В любом случае вам придется сразиться с ним и двумя его коллегами. Если они поймают вас заранее, когда вы будете подниматься по лестнице, лучше заманить их в точку милосердия. В противном случае вы рискуете упасть в пропасть.
Однако, благополучно добравшись до вершины, вы можете либо войти в замок, либо пройти по изогнутой деревянной платформе слева от него. Однако последнее не рекомендуется, так как вы попадете прямо в руки стрелка. Поэтому войдите в замок и вернитесь на улицу слева, чтобы взять золотое руно. Вернитесь внутрь и войдите в винный погреб рядом.
Вход в винный погреб
В винном погребе вы сначала разберетесь с несколькими слабыми врагами, а затем увидите широкий коридор с лестницей на северо-запад. Сначала вы можете проигнорировать его и пройти мимо, после чего столкнетесь с более стойким противником с топором. Он охраняет несколько крючковатых когтей, которые вы можете использовать в качестве оружия.
Теперь бегите вверх по лестнице, которую вы только что прошли, пока не наткнетесь на несколько бочек. Будьте осторожны: в следующей комнате есть еще два врага, которые бросают в вас огненные шары, отчего бочки взрываются, как только загораются! Поэтому откатитесь вниз по лестнице, как только увидите искру огня.
Как только опасность будет устранена, вернитесь наверх и бросьтесь на двух врагов один за другим, пока они не нанесли еще больший урон.
Теперь внимательно осмотрите северо-западную часть комнаты: Вы обнаружите дверь, которая заперта. С другой стороны, вы можете войти в нишу справа от него, где лежит несколько кинжалов. Но будьте осторожны: Сразу за кинжалами находится едва заметное отверстие в полу!
За неимением альтернатив, бегите по небольшой лестнице на юго-восток и следуйте по тропинке, пока не встретите еще одного врага, бросающего огонь. Затем снова повернитесь на 180 градусов и прицельтесь в одну лестницу за другой.
В конце вы попадете в другую комнату с несколькими бочками. На юго-западной стороне есть отверстие в стене, но оно слишком мало для вас. Вместо этого вы найдете дверь напротив отверстия, которую вы сможете открыть без проблем. Предупреждаем еще раз: как только вы войдете в следующую камеру, дверь за вами закроется, и вам придется сражаться с несколько более сильным рыцарем. Поэтому делайте это только в том случае, если у вас в запасе есть несколько бутылок с лечебными средствами. В противном случае лучше вернуться к точке пощады и пробиваться обратно, стараясь использовать меньше ресурсов.
Рыцарь несет как удлиненный меч, так и большой щит. Он атакует вас обоими ударами по желанию, а вы, как обычно, отпрыгиваете в сторону или блокируете себя. Если рыцарь держит меч в обеих руках и готов нанести удар, просто обойдите его кругом. Его атака должна закончиться ничем, после чего вы можете активно контратаковать.
В противном случае можно ожидать комбинации до трех ударов мечом и таранного удара щитом. Последний также создает вихрь, который также наносит урон. В этом случае держитесь от него подальше и дождитесь завершения атаки, прежде чем вонзить меч ему в спину.
В конце вам нужно внимательно осмотреть труп в камере, в котором лежит Ржавый ключ, а также разграбить сундук с Талисманом Скимитара. Затем вы можете снова выйти из камеры и вернуться к запертой двери: Теперь его можно открыть ключом и обнаружить лестницу, по которой можно подняться дальше.
На вершине тропа разделяется на два направления:
1) Справа от вас несколько деревянных платформ и еще два врага. Здесь нужно следить за всеми зазорами и не поскользнуться на узких деревянных досках, если вы хотите получить огненную жижу в самом конце. Если вы также совершите прыжок с разбега на платформу на юго-западной стороне, то попадете на тропу с большим количеством врагов и башней, в которой лежит кирпичный молоток.
2) Слева от вас будет очень темная комната, где без факела вы вряд ли сможете что-то разглядеть. Будьте осторожны, как только войдете: Враг нападет на вас слева! В противном случае поднимитесь по лестнице, зарежьте врага, сидящего на земле, и возьмите серебряную пернатую лапу.
Метро на юго-западе выведет вас на улицу, где вы найдете длинную, узкую каменную лестницу слева от вас. Вам не обязательно забираться на него сразу, но можно пройти по узкой тропинке перед ним, чтобы добраться до гриба.
Если вы подниметесь по лестнице, то сможете попасть в следующую зону замка слева от вас: башню со стеной.
Еще одно небольшое дополнение: вы можете завладеть еще одним хорошо спрятанным предметом возле входа в стенную башню. Для этого встаньте в углу к юго-востоку от входа, где из кирпичной кладки растут колючки. Посмотрите вниз и очень осторожно (!) спрыгните на узкую платформу под вами. Строго говоря, вы должны делать небольшие шаги через край, пока не упадете.
Теперь идите по узкому уступу влево, пока не увидите отверстие в стене. Вы можете прыгнуть в него с разбега и взять светящийся лист с прожилками. Затем спрыгните на деревянную платформу, и вы снова окажетесь в одной из комнат над винным погребом, откуда можно вернуться в башню на стене.