Башня Шелонас
Башня Чела находится на юго-западе от Алтаря лунного света и является частью довольно сложной квестовой головоломки. Вход в нее магически запечатан, а перед ним стоит пьедестал с открытой книгой. Согласно ей, вы должны искать трех больших мудрых зверей, которые могут показаться вам знакомыми.
Вспомните башню Оридис на Полуострове слез или башню Теста в Стране озер Лиурнии: там тоже нужно было отыскать по три мудрых зверя, которые оказались призраками черепах. Однако на этот раз есть два существенных отличия: во-первых, звери разбросаны по всей территории, а во-вторых, они гораздо лучше спрятаны. Кроме того, в головоломке присутствуют различные ошибки, поэтому время от времени приходится перезапускать игру. В любом случае мы не советуем во время поисков телепортироваться в какую-либо точку милосердия вдали от южного алтаря.
Первая черепаха, в отличие от остальных, находится рядом с башней. Лучше всего встать перед магически запечатанным входом и повернуть направо. Подойдите к краю платформы с юго-западной стороны и внимательно посмотрите вниз: Черепаха свисает со стороны скалы, на которой вы стоите. Расположитесь справа от нее, чтобы можно было прицелиться и выстрелить.
Вторая черепаха находится на самом юго-востоке зоны Лунного алтаря. Чтобы найти ее, проедьте через лес к северо-востоку от башни, и перед вами раскинется широкая равнина. Через несколько метров она разделится: левая часть пойдет вверх, а правая - вниз. Теперь езжайте по левой части, пока не проедете мимо дерева. Затем ориентируйтесь на край платформы справа, пока не оставите позади себя несколько кустов и более тонкие деревья.
За ним следует острый камень, который также находится на краю и перед которым Вы останавливаетесь. Теперь посмотрите сверху вниз на уровень под Вами, где должна находиться вторая черепаха. Если это не так, то, возможно, она сама упала на землю. Что, кстати, вполне в ваших интересах, поскольку теперь вам остается позаботиться только о двух других "зверях".
Третья черепаха находится на самом северо-востоке зоны Лунного алтаря. Строго говоря, она парит над тюрьмой тюленей и на первый взгляд недоступна даже лучнику. К счастью, в нескольких метрах к юго-востоку от тюрьмы, среди деревьев, вы обнаружите пружину духа, с помощью которой можно подбросить себя в воздух. Направлять свой прыжок нужно до тех пор, пока не удастся один раз успешно протаранить черепаху.
Найдя и убив всех трех черепах, вернитесь в башню Шелонас и пройдите в верхнюю комнату. Там вы найдете сундук с заклинанием Раннис Темная Луна.
Вызов Блэйд
После того как вы впервые попали в зону Лунного алтаря и в Собор Мануса Селеса, при первой же возможности вернитесь в Башню Ранниса. Отныне там вас будет ждать безумный Блейдд, который хочет вас убить. Борьба с ним не должна представлять для вас большой проблемы, ведь вы уже победили связанную с ним Зловещую Тень между Айнселом и Гнилым озером.
В награду вы получите Королевский меч, доспехи Блейдда, перчатки Блейдда и защиту для ног Блейдда.
Два входа на плато Алтус
На плато Альтус можно попасть двумя способами: Можно выбрать "обычный" способ и воспользоваться Великим лифтом Дектуса на самом северо-востоке Лиурнии-Лейкленда, для чего снова потребуются две половинки медальона.
Или же вы можете пробиться через туннель деревни Окутанное ущелье и насыщенную руинами пропасть на севере Озерного края Лиурнии. Там в конце вы встретите Магмалиндворма Макара, который следит за подъемником, а значит, и за альтернативным путем на плато Альтус.
Вначале мы расскажем о проходе через Бездну, усеянную руинами, а затем объясним проход через Великий Лифт Дектуса. В обоих случаях мы будем объяснять путь, пока вы не доберетесь до перекрестка Altus High Road.
Доступ через пропасть, покрытую руинами
Чтобы попасть сюда, необходимо пройти через деревенскую галерею "Окутанное ущелье" и "Бездну, насыщенную руинами" на крайнем севере Лиурнии. После сражения с магмалиновым червем Макаром вы наткнетесь на лифт, который поднимет вас на открытое пространство и на плато Альтус.
Если подняться по узкому склону на северо-востоке под открытым небом, то вы окажетесь перед огромным холмом с множеством обломков. Направляйтесь по диагонали влево к точке милосердия "Заброшенный гроб", которая находится за обломками упавшего голема.
Руины Парфюмера
К западу от заброшенного гроба Мерси-Пойнт затаились несколько волков, а к северо-западу или слева от обломков можно поймать скарабея с Военное дело: Священный орден. Продолжайте двигаться прямо, и вдалеке вы увидите руины парфюмера.
На локации вас ожидают в основном ядовитые растения и замаскированные враги, которые бросают в вас огненные бомбы. Правда, они больше напоминают фейерверки и взрываются полукругом, поэтому сначала нужно держать дистанцию и атаковать только после окончания взрыва.
В центре руин следите за мощным Художником, который атакует вас двумя дубинками, а также может плеваться огнем. В последнем случае держите дистанцию, перекатываясь за ним и отражая его удары.
В противном случае вы можете рассчитывать на следующие лакомства, которые лежат в развалинах:
- В северо-восточном углу прорастает пещерный мох.
- В центре находится стол, на котором стоит флакон с духами. Рядом с ним находится сундук с руководством парфюмера [1].
- На южной стороне вы обнаружите трещину в стене, в которой лежит труп вместе с золотой руной [5].
- В северо-западном углу необходимо сразиться с большим растением, охраняющим деревянную баррикаду с бабочкой-подростком.
- Напротив большого растения лежит еще один флакон с духами.
- Слева от большого завода лестница ведет под землю и к двери, за которой можно получить в руки талисман духов.
Пещера мудрецов
К востоку от развалин парфюмера раскинулось огромное озеро, на берегу которого также буйствуют различные растения. Если посмотреть на северную сторону, которая непосредственно примыкает к скале, то можно наткнуться на труп с золотым светлячком.
Затем перейдите в северо-восточный угол озера и найдите темный, едва заметный вход в пещеру в скальной стене и в тени нескольких деревьев. Он выведет вас прямо к точке милосердия Пещеры мудреца.
Решите для себя, стоит ли доставать из рюкзака факел или пробираться в темноте по коридору на северо-востоке. Как только вы увидите мерцание бело-голубого света, держитесь правее и убейте скелета. В нише справа вы увидите зеленоватый мерцающий мох, а к западу от него - еще один темный проход, который приведет вас к чаше с горящим огнем. Перед ней находятся два сундука с Пеплом Войны и Омолаживающим Боли.
Слева от чаши с огнем можно спрыгнуть вниз к двум золотым рунам [5]. Сразу же найдите еще три источника огня: Один из них также горит в чаше, стоящей на юге, а еще два вы можете увидеть слева от вас. Встаньте между этими двумя источниками и ударьте по каменной стене, чтобы открыть секретный проход с тремя скелетами. Они охраняют четыре сундука, в которых вы найдете Серебряную пернатую лапу, Черный колпак, Деревянный щит из свечного дерева и Бабочку-подростка.
Теперь вернитесь к чаше с огнем, которую видели в прошлый раз, и идите дальше на юг, пока не достигнете большой впадины. Остерегайтесь: Сразу после прибытия вас встретит скелет-лучник, а с боков на вас нападут несколько бойцов ближнего боя! Лучше всего заманить их к чаше с огнем, чтобы потом сражаться с ними по очереди.
В конце концов, вам придется отправиться в темную нишу слева от деревянной платформы, которая приведет вас к еще трем сундукам, содержащим несколько золотых стрел, смазку для ран дракона и когти раптора.
Проход на северо-западе приведет вас к узкой тропинке и водопаду. Проигнорируйте его и перепрыгните через провал слева. После этого в вашем распоряжении будет два пути:
- При первой же возможности поверните налево и ударьте по стене в следующем алькове, за которым находятся два сундука с черными перьями хищной птицы и маска скелета. Можно также ударить молотком по северо-западному углу справа от сундуков, чтобы открыть еще один тайный ход. За ним находится желтая стена тумана, за которой вам предстоит сразиться с некромантом Гаррисом.
- Пройдите по тропинке еще немного и поверните налево, чтобы попасть к еще одной желтой стене тумана и боссу Assassin of the Black Blade.
Босс: Некромант Гаррис
На первый взгляд Nekomant Garris выглядит как обычный NPC, особенно из-за своих сравнительно небольших размеров. Однако он может не только бить вас своим посохом, но и произносить различные заклинания:
- С самого начала некроманта поддерживает улитка, дом которой напоминает череп. Улитка будет постоянно катиться к Вам и стремиться протаранить Вас с близкого расстояния. Вам следует как можно быстрее расправиться с ней, чтобы спокойно разобраться с некромантом. Но будьте начеку: не успеет появиться новый слизень, как он отвлечет вас от основной цели.
- Некромант поднимает свой посох, который тут же светится белым светом. Затем на короткое мгновение появляются два призрачных скелета, атакуют вас, и вы просто должны уходить от их ударов.
- Некромант бежит к вам и наносит удары своим посохом, после чего вы отходите от него. Ваш противник также убегает, что значительно затрудняет возможную контратаку.
- Некромант поднимает свой посох и слегка двигает им по кругу. Появляются несколько черепов и гонятся за вами. Соответственно, вы бежите, перекатившись в сторону возле каменной стены, чтобы головы отскочили от нее и погасли. Вы также можете попытаться вывести некроманта из равновесия выстрелом. Тогда он прервет свое заклинание.
- Некромант подпрыгивает в воздух и наносит один сильный удар сверху вниз, отчего вы откатываетесь в сторону.
Самой опасной атакой некроманта, безусловно, являются летающие черепа, которые могут нанести вам серьезный урон только из-за их большого количества. От остальных атак можно уклониться, если вовремя перекатиться в сторону или даже за спину противника. В общем, нужно стараться как можно быстрее оказаться за спиной некроманта и тем самым занять хорошую контрпозицию.
В конце вы получите оружие "Глава семьи" и сможете покинуть пещеру. Или же вы можете посвятить себя другому боссу, который остается в Пещерах Мудрых.
Босс: Ассасин Черного Клинка
Добро пожаловать к одному из самых необычных и злых боссов во всем Elden Ring. Хорошая новость заключается в том, что ассасин также напоминает скорее проворного NPC, чем полноценного босса, и опасен только в том случае, если он каким-то образом окажется у вас за спиной и попытается нанести удар в спину. Но, несмотря на это, вам придется иметь дело с совсем другой гадостью: Убийца невидим до тех пор, пока не нападет на вас!
Значительная часть боевой арены находится под водой, поэтому теоретически можно обратить внимание на движение волн и таким образом выследить убийцу. Однако это очень сложно сделать в самый разгар боя, и к тому же нельзя сказать, какую атаку противник нанесет в следующий момент.
К счастью, есть и другой, гораздо более простой прием: наложить заклинание на пепельное существо и наблюдать за ним, как оно в любой момент может увидеть убийцу и навести на него беду. Например, мы вызвали двух марионеток, которые в считанные секунды окружили и прижали к себе нашего противника.
В конце вы получите талисман Вуаль.
Изуродованные катакомбы
Рядом с руинами парфюмера находится еще один вход в пещеру: сначала подойдите к руинам и найдите слева от них очень узкое, уходящее вниз ущелье. В углу слева вы увидите статую, указывающую руками в сторону пещеры.
Чтобы открыть его, нужны два каменных меча-ключа, которые вы вставляете в стоящую рядом каменную горгулью. На середине следующей лестницы вас ждет точка благодати Disfigured Catacombs. Пересеките первый, темный проход и убейте несколько безобидных врагов. Опасным он становится только после того, как вы дойдете до первого поворота и свернете направо: В следующей комнате вас поджидают два существа, каждое из которых атакует вас массивным топором. Вы можете увидеть одно из них перед входом и заманить его к себе.
В комнате пройдите один раз по внешней дорожке, чтобы убрать пыль с могильного аллиума [5].
Затем вернитесь к входу и спуститесь по лестнице в центре. Внизу вы пройдете еще один темный проход, и вам придется ожидать еще одного врага, прячущегося в темном нише в углу.
В противном случае путь приведет Вас через большое помещение кубической формы с несколькими лестницами, по которым Вы спускаетесь направо. Далее следует еще один коридор, где нужно еще раз забежать за угол и, наконец, оказаться в темной комнате с несколькими арками. Здесь вам придется защищаться от огромного гиганта с саблей. К сожалению, дальше следует только закрытая дверь к финальному боссу.
Поэтому поворачивайте назад, пока не окажетесь в большой кубической комнате с лестницей. Там можно спрыгнуть вниз к едва заметным трупам и собрать на краю светящийся летучий пепел. Напротив него проход приведет вас к рычагу, с помощью которого вы сможете открыть дверь босса. Кроме того, спрыгните с прохода слева или справа, чтобы попасть к говорящей голове: "Простить" и руне-арке.
Затем спрыгните на землю и просто пройдите на север через открытую дверь.
Босс: парфюмер Триша и львиноподобный монстр
Не волнуйтесь: этот дуэт боссов сравнительно безобиден, поскольку ни один из врагов не отличается особой стойкостью. Строго говоря, в первую очередь следует разобраться с парфюмером, поскольку, с одной стороны, она практически не выдерживает ударов, а с другой - досаждает своими заклинаниями. Прежде всего, она бросает под ноги огненные бомбы и создает щит для себя и львиноподобного зверя, который, к счастью, можно пробить ударом.
Зверь, знакомый по замку Морн или Полуострову слез, обладает практически теми же приемами, что и его предшественник. Он довольно быстр, но при этом практически не обладает выносливостью.
После победы над дуэтом вы получите прах парфюмера Триши.
Заброшенный гроб
Недалеко от точки милосердия Заброшенный гроб вы увидите широкий холм с бесчисленными обломками черных караванов, среди которых живут громадные бойцы с топорами. Многие из них хорошо видны на повозках, поэтому их можно легко заманить выстрелом издалека.
К сожалению, игра скуповата на предметы, которые можно было бы собрать. В северо-западном углу очень близко друг к другу находятся два обломка, между которыми лежит камень кузнеца [5]. Кроме того, на одном из обломков можно найти светящийся цветок фульгура.
Если же подняться на вершину холма и оставить все обломки за спиной, то на северо-востоке вы обязательно заметите широкое ущелье с множеством деревьев. Когда вы впервые попадете в него, на вас нападет древний дракон Лансеакс.
И неважно, что этот зверь подходит только для особо опытных бойцов: не стоит бросать дракону вызов на месте. Он сорвется с места, потратив половину своей жизненной энергии, и трусливо улетит. Поэтому лучше не обращать на него внимания, пробежать мимо и пересечь ущелье за ним с одним из волков.
На другой стороне оврага перед вами откроется впечатляющий вид. Если вы также пойдете по тропе на юго-восток, то автоматически наткнетесь на смотровую площадку Земляного дерева, а рядом с ней - на северную часть руин Лакса. Там вы снова встретитесь с Рией, если, конечно, встречали ее в Стране Озера Лиурнии у хижины краба-варщика и вернули ей пропавшее ожерелье. Теперь вы можете взять ее за руку и позволить ей телепортировать вас в Дом Вулкана.
Напоследок стоит заглянуть в альков к северо-западу от руин, где на вас нападут несколько полулюдей-полузверей и вы сможете вытереть пыль с молниезащитной сушеной печени.
Смотровая площадка Земляного дерева
Всего в нескольких шагах рядом с точкой милосердия Смотровая площадка Земляного дерева находится дерево, содержащее Золотое семя. Затем идите по холму на юго-восток, пока не наткнетесь на несколько лагерей. Перейдя через них, вы окажетесь на перекрестке Высокой дороги Алтуса. Если вы хотите узнать, что там происходит, пропустите следующие страницы и читайте дальше под заголовком "Перекресток Алтусской дороги".
На юге до сих пор можно найти тюремное заключение следующей родословной, а на севере - широкий ров.
Тюрьма со следующей родословной и босс: Годфруа Пересаженный
Добраться до тюремной камеры можно, спустившись с обзорного холма земляного дерева к лагерю и перейдя через овраг на юге, который кишит маленькими проворными воинами. Кроме того, в центре есть несколько костей тяжелых зверей.
Чтобы открыть тюремную камеру и встретиться с находящимся в ней боссом, вам понадобится ключ от каменного меча. Это дальний брат Годрика Пересаженного.
Репертуар атак практически идентичен, за исключением того, что отсутствует вторая боевая фаза и, соответственно, голова дракона, включая атаки пламенем. Поэтому при необходимости можно блокировать все атаки щитом, хотя своевременное уклонение все же является лучшим вариантом. В итоге, победив противника, вы получите значок Годфри.
Траншея
Траншея расположена непосредственно к востоку от смотровой площадки Мерси-Пойнт Земляного дерева и к крайнему северо-западу от плато Альтус, или границы с Гилмиром. Если пересечь ее в северном направлении, то придется пройти через небольшое болото. Вдалеке вы увидите парящего скарабея, которого можно подстрелить с неба, а затем избить, чтобы получить Пепел войны: Кровавый клинок.
Затем пройдите мимо нескольких деревьев, и слева от Вас появится гигант, прячущийся за одним из больших камней. Оттуда вы увидите серую стену тумана на северо-западе, которую можно открыть с помощью двух каменных ключей-мечей. За ней находится зона Старого туннеля Алтуса.
Если же пройти дальше на север и пересечь узкое ущелье, через которое перекинут подвесной мост, то можно попасть в теневой замок.
Старый тоннель Алтус
В самом начале туннеля направляйтесь к лифту и возьмите кусок взрывчатки, лежащий в углу справа прямо перед ним. Лифт доставит вас вниз, к точке спасения Старого туннеля Алтуса.
Тускло освещенный туннель приведет вас к небольшому деревянному сараю, где вас ждет рабочий. Будьте внимательны: Рядом с ним находится несколько взрывоопасных бочек, которые он может поджечь своей огненной атакой! Поэтому сражайтесь с ним снаружи или выманите его из сарая.
Справа от сарая находится большая эстакада, состоящая из нескольких деревянных площадок и лестниц. Если держаться правее и подняться по первой лестнице, то можно попасть в узкий туннель. Он приведет вас в небольшое углубление, где находятся двое рабочих, несколько собак-нежити и солдат. Они охраняют Ослепительного Боли и сарай с ценным Талисманом Молниеносного Дракона +1.
Теперь вернитесь к строительным лесам и посмотрите на них повнимательнее: Вы можете разбить груду дерева справа от Вас и пройти по узкой тропинке к нескольким рабочим, охраняющим золотую руну [6]. На левом краю вы также обнаружите вторую лестницу, которая приведет вас вниз, на землю. Однако там, среди прочих, притаились два стойких рыцаря, которые быстро возьмут вас под руки.
Поэтому снова спуститесь по первой лестнице и перепрыгните на деревянную платформу под Вами. Отсюда открывается хороший обзор помещения, и вы можете досаждать врагам с помощью выбранного вами оружия дальнего боя. При желании можно использовать взрывоопасные бочки, которые можно поджечь огненной стрелой или чем-то подобным.
Когда все враги будут убиты, спрыгните на землю и осмотрите два следующих сарая. В северо-западном углу находится Темный кузнечный камень [4], а в юго-западном - Молот тролля.
В противном случае вы можете обратить внимание на узкий проход на западе, который приведет вас к местному боссу.
Босс: Тролль-каменщик
Вы уже знакомы с каменным погребальным троллем из туннеля Лимгрейв. На самом деле его собрат мало чем отличается от него, и победить его гораздо легче, так как у вас теперь гораздо больше уровней. Поэтому вам не составит труда оказаться у него за спиной во время его мощных атак и ударить по ногам, чтобы парировать их.
Следите за тем, чтобы в его левой руке (правой, если смотреть от вас) не образовалось пламя и он не испустил огонь: В этом случае просто пробегите мимо него и спрячьтесь за ним.
Награда - большой клуб.