Прохождение Elden Ring

Elden Ring

Zone

XYZ

Zne

Релиз: 2022
Разработчик:
FromSoftware
Издатель:
Bandai Namco Entertainment

Основы игры

Прохождение

Секреты

Лейнделл, Большой фонтан, Район развалин, Скелет дракона

Босс: Бог, пожирающий змей

Чтобы попасть сюда, нужно пересечь храм Эйгли, пока не дойдете до ящерицы с головой белого гриба. Там идите к крыльцу слева от него и пройдите через портал. Вы попадете в совершенно новую область, и сначала вам следует активировать точку благодати Audience Path. Затем пройдите сквозь желтую стену тумана и приготовьтесь к довольно необычной схватке.

Важно: Вы всегда должны брать и экипировать меч Snake Hunter, который воткнут в землю по диагонали слева! Не волнуйтесь: для этого не нужно никаких специальных атрибутов, поэтому оружие можно использовать независимо от персонажа. Высокое значение силы, конечно, является преимуществом, но не является абсолютно необходимым.

Продолжайте двигаться прямо к богу Пожирающему Удару, который сидит в большой луже лавы и до которого трудно добраться. Но, к счастью, у вас в руках есть охотник на змей, которым вы можете нанести удар по шее рептилии снизу благодаря его большому радиусу действия. Кроме того, это быстрое оружие, позволяющее быстро нанести несколько ударов подряд. Однако не стоит слишком жадничать, потому что змея, конечно же, будет отбиваться:

  • Змея глубоко вгрызается головой в землю и, вырываясь, бросает в Вашу сторону несколько кусков камня и лавы. Поэтому следует отойти как можно дальше от противника.
  • Змея откидывает голову назад и плюет в вас ядом. Внимание: Если вы не успеете отпрыгнуть в сторону, то попадете под полный заряд и, скорее всего, будете отравлены сразу.
  • Змея дергается в сторону и открывает пасть, прежде чем броситься на вас. Это не хватательная атака, поэтому можно с чистой совестью блокировать ее или в последний момент перекатиться в сторону. Однако ожидайте, что змея будет огрызаться несколько раз.
  • Змея широко раскрывает пасть и отползает назад, а затем бросается на вас. В этом случае она хватает вас и наносит большой урон, даже если вы блокируете удар. Поэтому для предотвращения худшего необходимо прыгнуть назад. Также можно ожидать, что змея попытается съесть вас несколько раз подряд: В нашем случае она достала нас три раза менее чем за минуту!
  • Сначала змея извивается и отходит от вас, а затем со всей силы ударяется головой о землю и выбрасывает в вашу сторону поток лавы. Как можно раньше создайте дистанцию и откатитесь от змеи, прежде чем она нанесет удар.
  • Змея поднимается, смотрит в сторону и открывает пасть. Немедленно встаньте на пятки и бегите как можно дальше, пока змея не упала на землю, несколько раз повернулась кругом и одновременно выбросила огромное количество лавы.
  • Если змея поднимается после одной из ваших атак, она падает на землю, как мокрый мешок, и остается неподвижной в течение пяти секунд, которые вы должны использовать для контратаки.

Вы должны всегда держать змею на расстоянии, ждать ее атак и соответственно уклоняться или убегать. Затем можно контратаковать и начать игру заново. Следите за окружающей обстановкой и ищите другое место, если змея загоняет вас в угол. Из-за большого радиуса действия змеи необходимо иметь как можно больше свободы передвижения.

Хорошая новость: второй фазы боя нет. Плохая новость: после "победы" над змеей появляется ее истинное лицо, и вам придется сражаться с другим боссом.

Босс: Рыкард, принц богохульства

В то время как голова змеи почти безжизненно свисает с тела, на вас смотрит причудливое лицо принца Рыкарда. Он стал гораздо проворнее и держит в руке толстый меч. С ним в рукаве у него есть следующие приемы:

  • Принц размахивает мечом и наносит удары слева направо и справа налево. В зависимости от того, на каком расстоянии от него вы находитесь, вы откатываетесь назад или, вовремя спохватившись, дважды в сторону.
  • Время от времени кнопка "змея" огрызается, как только Рыкард наносит удар мечом. Приходится уворачиваться от него.
  • Принц слегка отводит руку с мечом назад и делает несколько выпадов в Вашу сторону, Вы соответственно отпрыгиваете в сторону.
  • Принц наклоняется вперед и открывает рот, из которого вылетает красный череп. Он летит по прямой линии через арену боя, оставляя за собой огненный след, который через некоторое время взрывается по частям. Держитесь на расстоянии до окончания фейерверка.
  • Время от времени с неба летят новые черепа, которых вы избегаете из-за их взрывной силы.
  • Принц держит меч под небольшим углом и целится в Вас. Вскоре после этого он трижды вонзает меч в землю, отчего Вы отдаляетесь.
  • Повелитель стоит на ногах, прыгает и выбрасывает в вашу сторону поток лавы, поэтому убегайте как можно быстрее.

В принципе, борьба с Рыкардом похожа на борьбу со змеей: нужно следить за ним и реагировать на его атаки, что сравнительно легко благодаря большому запасу времени. Если вы смогли увернуться, то контратакуйте. В противном случае необходимо подлечиться, так как два удара подряд вы вряд ли выдержите.

Наконец, вас ждет награда в виде Великой руны Рикарда и Эха богохульства. Разблокируйте точку благодати Rykard, Prince of Blasphemy и телепортируйтесь в любое место.

Лейнделл, королевская столица

Путешествие по королевской столице Лейнделл начинается сразу после битвы с Хранителем Драконьего Древа на дальнем востоке плато Альтус: вы можете пройти через великие ворота, которые он охранял, и активировать стену столицы Grace Point.

Вскоре после этого вы попадете в узкий коридор, который приведет вас к лифту. Поднимитесь на лифте на один этаж и войдите в длинную комнату с несколькими деревянными полками и ящиками. Справа от них можно взять немного магической смазки, а еще через две двери вы попадете в комнату с алтарем и лекарством из кривых пальцев.

Напротив алтаря вы выйдете на открытое пространство и просто пойдете по широкой тропе, пока не достигнете края платформы, после чего вам нужно будет прицелиться к входу справа. Всего через несколько шагов вы разблокируете точку милосердия под названием Eastern Capital Wall, а за выходом в северо-западном углу вас ждут несколько лестниц и великолепный вид на город.

Дверь справа заперта, поэтому придется полагаться на широкую кирпичную кладку слева. Остерегайтесь белых существ в тюрбанах, которые в основном стоят на бойницах и атакуют Вас своими желтыми духовыми инструментами (!). Строго говоря, они плюются в вас мыльными пузырями, которые, правда, больно бьют. Одно из существ в тюрбане немного крупнее всех остальных и, кроме того, носит гораздо более длинное оружие, хотя вряд ли оно более живучее. Слева от него у перил вы обнаружите золотую руну [10].

Дальше к югу уже издалека виден следующий враг: большая горгулья из белого камня, которая при приближении плюется огнем и которую Вы, возможно, знаете по глубинам Deeproot. Вы можете либо расстрелять ее издалека, либо встать на краю лестницы, дождаться следующей огненной атаки, а затем спринтерским бегом направиться к врагу, подбежав как можно ближе к стене слева. Как только вы добежите до него, можно спокойно избить его сзади.

После победы Вы достигнете золотой руны [7] и сможете сразу же войти в следующее здание. Внутри Вас ждут всевозможные книги, столы и полки, но они не представляют для Вас никакого интереса. Вместо этого следите за назойливым стрелком, который стоит перед Вами: Он в мгновение ока расстреляет вас огненными болтами, а благодаря своему острому мечу окажется еще и искусным фехтовальщиком.

Если идти по земле вдоль корней, то неизбежно наткнешься на лестницу. По ней Вы попадете на следующий этаж, где сразу же повернете налево и обнаружите за деревянными панелями пещерный мох. Далее у вас будет два пути на выбор: один - необязательный, а другой приведет вас на нижний этаж Восточной капитальной стены (см. Восточная капитальная стена: Нижний этаж).

Что касается дополнительного пути, то пройдите через северный выход, где вам сразу же придется позаботиться об очередных существах в тюрбанах. Они охраняют узкую лестницу и крытую веранду, которая ведет направо, в темную комнату с несколькими столами и тускло горящими свечами. Осторожно: внутри притаился еще один боевик с мечом!

В самой комнате вы увидите слева кузнечный камень [4], который лежит перед деревянным столом и на трупе. В противном случае вы можете выйти из комнаты с другой стороны и автоматически вернуться к широкой стене с существами в тюрбанах.

Кстати, если вернуться на крытую веранду и спуститься по узкой лестнице, то справа откроется прекрасный вид на золотые крыши города. Конечно, можно спрыгнуть на них и исследовать одну за другой, следя за различными горгульями и золотыми рунами, расположенными через определенные промежутки времени.

На одной из двух крыш на крайнем северо-западе также находится каменный ключ-меч. Если перепрыгнуть с нее на следующую лучшую крышу на юго-востоке, а затем на две следующие на юго-западе, то между двумя домами появится небольшая куча обломков. Перейдя через нее влево, вы попадете к перилам и небольшой огороженной территории.

Там Вы сразу же возьмете Кузнечный камень [6] и Тлеющую бабочку, а несколькими шагами дальше или перед освещенным входом в здание Вас будет ждать рыцарь. Темный переулок справа приведет вас к Золотой руне [9], после чего вы сможете телепортироваться обратно в Точку Милосердия. Обо всем остальном мы расскажем в другой раз (см. "Главная улица").

Восточный гауптштадтвал: нижний этаж

Напоминаем, что от точки соприкосновения с Восточной столичной стеной переберитесь через широкую стену с существами в белых тюрбанах и войдите в здание за огнедышащей каменной горгульей. Сразившись с боевиком и спустившись по лестнице, вы попадете к лифту на западе. На нем вы спуститесь в широкий проход и откроете арку, за которой окажетесь в большом зале с мечницей Nox. Здесь также есть несколько безобидных рабов и лежащий на полу консервирующий болий.

Прежде чем покинуть зал через западный выход, обратите внимание на лестницу, которая в темноте стоит напротив перил и ведет в другую комнату с хорошо освещенным столом, лестницей и двумя дверными арками.

За столом находится сундук с флаконом духов. За арками находится широкая веранда, кишащая врагами, в конце которой вы найдете мантию высшего класса. Осторожно: перед халатом скрывается меткий стрелок с мечом, прячущийся в нише слева от вас! По лестнице можно подняться еще на один этаж и попасть на грядку с проклятиями.

Покиньте зал через западный выход и сразу же направьтесь к следующему зданию слева. Не обращая внимания на узкие полки на стене, спуститесь по лестнице налево. Здесь у вас снова будет два пути на выбор:

1) Повернитесь и пройдите мимо лестницы справа. Направляйтесь к выходу сзади справа, который приведет вас обратно на улицу к осенним деревьям. Вам снова придется иметь дело с мечником, охраняющим камень кузнеца [6].

2) Войдите в небольшой коридор на восточной стороне и зарегистрируйте проход слева и штабель ящиков прямо перед ним. Внимание: за первым из них находится комната с двумя монахами-ноксами и стрелком. Все трое вместе безумно опасны, но вы можете обойти эту комнату стороной и зайти с другой стороны.

Для этого нужно разбить вышеупомянутый штабель ящиков и исследовать скрытый за ним проход. В первом повороте налево вы найдете порошок Миранды, а проход рядом с горящим факелом приведет вас к рыцарю. С этой позиции вы можете ударить его сзади и спровоцировать драку. Или же трусливо убежать и вернуться через несколько секунд, чтобы снова напасть на него сзади.

На другой стороне коридора вы можете свернуть направо и при желании сразиться с еще одним рыцарем и оруженосцем, а затем собрать несколько лилий Микеллы. Если вы побежите в противоположном направлении, то слева от вас откроется черный вход в комнату, где остановились два монаха Nox и лучник. Преимущество: с этой стороны вы можете выманить последнего выстрелом так, чтобы он вас не заметил. Таким образом, вы сможете выманить его из комнаты и спокойно сразиться с ним. Или бегите обратно к главному входу, быстро убейте двух монахов Нокса и возьмите лежащие здесь Согревающий камень и Золотую руну [10].

Неважно, хотите ли вы полностью обыскать комнату, убить всех врагов или полностью проигнорировать ее: Наконец, подойдите к черному входу и пройдите мимо него. Спуститесь по нескольким ступенькам на солнечный свет и осмотрите узкий проход слева, где перед грудой обломков вы найдете несколько веерных кинжалов. Остерегайтесь: их охраняет оруженосец, затаившийся в темноте.

Далее на северо-западе Вы снова столкнетесь с рыцарем, молниеносного меча которого нужно остерегаться. Оставив его позади, вы наткнетесь на большую брошенную телегу, а за ней - на широкую главную дорогу, по которой можно двигаться как на северо-восток, так и на юго-запад. Прежде чем принять решение, возьмите золотую руну [9], которая лежит за телегой.

Главная улица

Прежде всего, в игре не упоминается главная улица как таковая. Однако, очевидно, имеется в виду широкая дорога, проходящая через середину города с северо-востока на юго-запад. Она состоит из нескольких перекрестков, соединяющих большую часть городских районов.

На северо-востоке вы наткнетесь на большие ворота, которые можно открыть. За ними находится широкая песчаная площадь с несколькими полуразрушенными зданиями (см. Песчаная площадь к востоку от главной дороги: путь в Запретные земли).

Если идти по дороге на юго-запад перед воротами, то можно заметить статуи на краю. Возле одной из них на земле стоит небольшая горящая лампа. Она указывает вам на лестницу, которая ведет вниз к Большому колодцу (см. Большой колодец).

Напротив лестницы вы увидите еще одну зажженную лампу, стоящую в траве. Она обозначает несколько темных извилистых переулков, где вы встретите еще рыцарей и солдат. Здесь же лежит лист вены и голова (труп) гоблина.

Если идти по дороге дальше на юго-запад, то впереди появится широкая ниша с несколькими ступенями, которые приведут вас к золотому светлячку. Еще через несколько метров появится Аватар Земного Дерева, который был понижен до уровня обычного врага. По крайней мере, после сражения с ним он остается навсегда мертвым, а также оставляет после себя руну принца.

Слева от дороги Вы увидите перевернутую повозку, на которую можно забраться по соседним перилам и взять лежащую на ней святую смазку. Сразу за повозкой можно свернуть налево в переулок и подняться по лестнице. Она, в свою очередь, приведет вас в другой район, который мы будем называть районом над главной улицей.

Не обращая внимания на боковой переулок, продолжайте идти по улице в юго-западном направлении, пока не дойдете до следующего автомобиля. Прямо перед ним справа должна быть небольшая, неприметная и, к счастью, открытая дверь. Если войти в нее и спуститься по первым ступенькам, то сразу же справа вы наткнетесь на чрезвычайно важный балкон на улице Милосердия. Отсюда снова можно спуститься вниз и добраться до гигантского скелета дракона. Однако этот путь мы обсудим позже (см. "Уличный балкон"), а пока продолжим движение по улице.

В юго-западном конце улицы вы можете подняться по лестнице, а точнее, сразиться с ней, так как там вас ждут несколько солдат и рыцарь. Их можно легко выманить, стреляя в них по отдельности, и, соответственно, сражаться с ними по отдельности.

В центре лестницы находятся две золотые руны и молниезащитный сушеный ливер, а наверху вы наткнетесь на запертые ворота - открыть их с другой стороны вы сможете позже (см. раздел "Укрепленная усадьба").

Поэтому поверните назад и идите к статуям с розетками. Там можно выйти на другую тропинку, идущую параллельно дороге и снова предлагающую два варианта:

1) Держитесь правее и стремитесь к дороге у городской стены, которая также приведет вас к кварталу над главной дорогой.

2) Пройдите прямо в метро, где вы впервые столкнетесь с рыцарем и врагом-ноксом. Вам следует победить хотя бы одного из них в дистанционном бою, прежде чем слепо бросаться к ним и давать себя завалить.

После того как они погибнут, внимательно осмотрите павильон: он находится под водой и соединен с хорошо освещенной нишей, по лестнице которой можно спуститься в канализацию. Пересеките узкий участок, пока не окажетесь на открытом пространстве и не увидите перед собой несколько красновато-коричневых зданий и груду обломков. Отсюда совсем недалеко до следующей точки милосердия, поэтому все дальнейшие объяснения вы найдете в разделе "Нижняя столичная часовня".

Путь в Запретные земли

Песчаная яма к востоку от главной дороги: дорога в Запретную страну

Попасть в песочницу можно, пройдя по широкой главной улице Лейнделла на самый северо-восток и открыв большие ворота.

Сначала зарегистрируйте лестницу, идущую вверх сзади слева, но пока не поднимайтесь по ней. Вместо этого разберитесь с существами, роющимися в песке между зданиями. Справа от лестницы вы наткнетесь на колодец, а затем на еще одно здание, где, пробиваясь дальше вдоль левого края, вы сможете забрать Золотую руну [9] с двух собак и цветочного горшка. Если вы продолжите движение вдоль левого края, то сможете забрать у врагов молниезащитный сушеный ливер.

В самом конце вы увидите несколько статуй, одна из которых стоит на тонком метровом столбе. Там Вы можете осмотреть только нишу слева от Вас, где нужно сразиться с львиноподобным чудовищем и после победы забрать флакон с духами у лежащей собаки. Собака будет неподвижна до тех пор, пока вы не нападете на нее напрямую.

Теперь вернитесь к воротам и незадолго до этого повернитесь, чтобы подняться по лестнице, расположенной сбоку от тропинки. На полпути вверх можно свернуть налево и взять пачку спящего жира за несколькими врагами и деревьями.

Если вы пройдете по лестнице до самого верха, вам придется столкнуться с львиноподобным зверем. Вместе с несколькими существами и монахами-ноксами он охраняет бабочку-подростка и лучшую плоть. Что касается врагов, то сначала следует разобраться с монахами, чтобы они больше не создавали щитов.

На другом конце лестницы находится широкая дорожка, а слева - открытый вход в здание. Внутри находится рычаг, за который нужно потянуть, и весь пол поднимется.

Когда лифт остановится, Вы окажетесь перед широкой лестницей и увидите талисман "Огненный дракон +1". Разберитесь с атакующими Вас солдатами, а затем пройдите через большой арочный проем. Снаружи вы наткнетесь на копченое живительное белое мясо и должны будете сразиться с рыцарем и лошадью. Внимание: слева от вас также находится рыцарь, который ничего не подозревает о перилах перед собой и поворачивается к вам при малейшем звуке.

Пересеките оставшуюся часть моста, пока не сможете войти в башню. Внутри у вас снова есть два варианта:

1) Воспользуйтесь лифтом и спуститесь в зону Запретных земель.

2) Вы проходите мимо подъемника справа и стремитесь к другому мосту в юго-восточном направлении. Как только вы войдете на него, вокруг станет темно, и вам придется сразиться с Жестокими близнецами.

Босс: Жестокий близнец & Жестокий близнец

Перед началом боя возьмите с земли золотую руну [9]. Затем подойдите к красному светящемуся двойнику и заманите его к себе, чтобы не пришлось сражаться с обоими одновременно.

У "красного близнеца" в запасе следующие атаки:

  • Близнец раскидывает руки и хочет схватить Вас, поэтому Вы убегаете от него как можно дальше.
  • Близнец подпрыгивает далеко вверх и при приземлении с силой ударяется о землю. Вы несколько раз уклоняетесь в сторону или в сторону от него.
  • Близнец наносит удар рывком, пока вы уклоняетесь или блокируете удар в сторону.
  • Близнец слегка наклоняется вниз, как будто собирается ударить вас ногой. Но на самом деле он готовит кувырок, в котором хочет протаранить Вас всем весом своего тела.
  • Близнец делает выпад своим топором и размахивает им сверху вниз. Затем он проводит топором справа налево и наносит один удар голым кулаком. Затем следует удар топором сверху вниз.
  • Близнец делает выпад в сторону с топором и наносит один удар справа налево.
  • Близнец наносит рывковые удары своим топором сверху вниз, что обычно происходит сразу после одной из только что описанных комбинаций атак.

В итоге первый близнец не представляет собой большой проблемы: его атаки предсказуемы и легко изучаются. Время от времени он удивляет вас ударом топора сверху вниз, но он не очень силен. Однако избегайте блокирования и как можно лучше уклоняйтесь, чтобы не получить слишком большой урон.

Все становится гораздо сложнее, когда вы победили его и вам приходится иметь дело с другим близнецом. Он не светится красным, но на его теле растет несколько язв. Кроме того, вместо топора он носит с собой саблю - оружие, с помощью которого он может причинить следующие злоключения:

  • Близнец откидывает голову назад, а из его рта вырывается желто-черный туман. Он тут же выплевывает его в Вашу сторону, поэтому необходимо уклониться в сторону - лучше всего дважды.
  • Близнец делает выпад своим оружием, держа его прямо за спиной, и наносит один удар в сторону, отчего вы отпрыгиваете назад.
  • Близнец делает выпад оружием в сторону и наносит один мощный удар справа налево. Затем он снова замахивается и наносит второй боковой удар, который имеет гораздо большую дальность, чем первый. Поэтому вы постоянно уворачиваетесь от него, пока второй удар не пройдет мимо.
  • Близнец сначала наносит удар голым кулаком, а затем вырывается и пытается схватить вас.
  • Близнец слегка скручивается и начинает светиться всем телом. Затем он издает небольшой взрыв, и в вашу сторону летят маленькие огненные шары. Сабля близнеца также наносит дополнительный магический урон, пока она светится желто-черным светом.
  • Если близнец выполнит описанный выше боковой удар, когда его оружие светится желто-черным светом, то последует совершенно другая вторая атака. В этом случае он держит саблю обеими руками и делает выпад головой вперед, после чего со всей силы ударяется о землю. Вам придется не только уклоняться от этого удара, но и ожидать, что после него вас снова начнут преследовать желто-черные огненные шары.
  • Близнец держит саблю обеими руками и снова делает выпад. Затем следуют три круговых удара, от которых можно увернуться с помощью точно выполненных перекатов.
  • Близнец целится в Вас кончиком сабли, наносит один удар, а затем наносит удар справа налево. Поэтому следует сначала отпрыгнуть в сторону, а затем назад.
  • Близнец пинает вас рывком.

В принципе, победить второго близнеца можно так же, как и первого, поскольку его атаки также очень предсказуемы. Однако вам потребуется гораздо больше терпения, так как придется чаще убегать или увеличивать дистанцию.

В конце в качестве награды вас ждет пепел Солодоубийцы Ролло. Вы также можете пересечь оставшуюся часть моста и активировать пункт благодати Священная башня Восточного Алтуса: ворота. Если вы уже победили Моргота, короля Мала, то сможете открыть ворота башни. Поднимитесь на лифте и по лестнице на вершину башни и возьмите Великую руну Моргота. Если вы также победили Могга, принца крови, во дворце Могвин, вы также получите Великую руну Могга.

Наконец, перед телепортацией можно активировать точку благодати Священная башня Восточного Алтуса.

И последний совет: если вы подниметесь обратно на лифте и посмотрите на юго-запад, то на полпути вверх вы увидите проход. Запрыгните в него во время поездки и возьмите одежду чиновника, которая лежит перед следующей дверью. За этой дверью вы получите клинок вызова.

Великий колодец

Чтобы попасть к Большому колодцу, нужно выйти на главную улицу Лейнделла и идти по ней в северо-восточном направлении. Не доходя до больших ворот, вы увидите несколько статуй на краю. Перед третьей из них слева от вас стоит небольшой светильник, указывающий на лестницу, ведущую вниз. Она приведет вас к большому высохшему колодцу, где у вас снова будет два пути на выбор:

1) Войдите в здание справа от фонтана и сразитесь с рыцарем Крусибла, который охраняет руну Героя [5]. Затем вы можете исследовать боковой проход с красным ковром, перед которым лежит Золотая руна [9], а за ним находится лифт. Он, в свою очередь, поднимет вас к двери, которая откроет короткий путь к точке пощады Восточной капитальной стены.

2) Войдите в здание слева от фонтана, где сначала пройдите по красной ковровой дорожке и сразу же сядьте в лифт. Когда доберетесь до самого низа, пройдите через единственный доступный выход и зарегистрируйтесь на лестнице. Прежде чем спуститься по ней, перепрыгните на крыши зданий справа и помчитесь прямо по юго-западному направлению от одного здания к другому. Вы должны пересечь две небольшие круглые крыши, а затем приземлиться у черной арки.

Теперь вернитесь к лестнице и спуститесь по ней. Здесь вас ожидают несколько зомби в кромешной тьме, и будьте осторожны с их хватательной атакой, которая съест большую часть вашей жизненной энергии.

Теперь перед Вами должен лежать на земле труп со светящейся золотой руной [9]. Если Вы повернете здесь налево на юго-восток и обыщете узкий темный переулок со стоящей на земле лампой, то Вам придется отбиваться от новых трупов сбоку, а в награду Вы сможете взять светящийся гравийный камень.

Развернитесь и по вымощенной трупами тропинке пройдите на юго-запад. Между ними найдите окровавленные ступени, которые приведут вас к кузнечному камню [4]. Будьте осторожны: как только вы попытаетесь взять его, к вам спрыгнет скелет-нежить. Пройдя немного по темно-желтой траве, вы увидите еще больше нежити, а также две могилы, в которых лежит каменный ключ-меч.

Снова вернитесь на тропу и двигайтесь по ней в юго-западном направлении, пока не дойдете до тенистого перекрестка. И снова вам предстоит сделать выбор:

1) Войдите в здание на юго-западе, рядом с входом в которое стоит горящая лампа, и сразитесь с охранниками, которые досаждают Вам магией молний. Вам следует выманить их из здания, так как на открытой местности у вас будет больше свободы передвижения для уклонения.

На крайнем северо-западе можно открыть зарешеченную дверь и разграбить стоящий за ней сундук, в котором находится ключ от каменного меча. В юго-западном углу находится лестница, ведущая к Проясняющему Боли. Если подняться по лестнице перед лестницей, то можно открыть дверь наверху и таким образом попасть к точке милосердия Уличный балкон.

2) Поверните направо и спускайтесь по тенистой лестнице на северо-западе до моста. На другой стороне вас ждет черный зомби и плоская куча обломков. Вы также находитесь рядом с точкой милосердия Нижняя столичная часовня и теперь можете охотиться на древесного духа с фурункулами.

Капелла Нижней Столицы

Пункт милосердия "Капелла Нижней Столицы" находится рядом с главной дорогой: бегите по ней на самый юго-запад, и вы окажетесь перед широкой лестницей с большими воротами. Поверните налево и перейдите в подземный переход, где находятся рыцарь и монах-нокс. Вы также увидите павильон, связанный с освещенным альковом, через который вы попадете на лестницу. Она приведет вас через узкую часть канализации, а затем на большую площадь с множеством обломков и красновато-коричневых зданий.

Теперь можно было бы спуститься по другой лестнице, но тогда вы попадете в руки опасного убийцы с краской. Поэтому разумнее перепрыгнуть на крышу одного из близлежащих зданий и прицелиться в противника оттуда. Когда он будет убит, спуститесь вниз и найдите на земле горящую лампу. Она находится рядом со входом в здание, в котором вы найдете вышеупомянутую точку спасения. На соседней кровати вы также найдете шлем Лайонела, доспехи Лайонела, перчатки Лайонела, защиту для ног Лайонела и смертный наряд.

Выйдите из здания и возьмите кузнечный камень [6], который сверкает в темной нише справа от Вас. Напротив здания на земле лежит еще одна горящая лампа, которая указывает на лестницу. По этой лестнице можно спуститься вниз, пока не окажетесь на узком пешеходном мостике. Здесь можно либо спуститься по лестнице и попасть в канализацию. Либо пройти через арку и войти в большую комнату, которую, как и многие другие места, охраняет рыцарь.

На другой стороне комнаты Вы увидите труп, прислоненный к решетке, перед которым стоит треснувший горшок. Налево вы можете выйти из комнаты и снова оказаться на открытом воздухе. Прямо по курсу вы увидите черного зомби, стоящего на коленях перед мостом, который, в свою очередь, ведет в зону возле Большого колодца.

Напротив моста вы попадете в очень широкую нишу, заваленную обломками, песком и травой. Как только Вы пройдете слишком далеко вперед, с неба упадет дух дерева с фурункулами. Победить его можно практически так же, как и всех остальных, за исключением того, что в этом случае вы в любой момент можете сбежать и укрыться в той комнате, которая была раньше.

В награду вы получите обычное золотое семя, а затем сможете поискать в нише несколько золотых стрел и кузнечный камень [6].

Квартал над главной дорогой

Этот микрорайон расположен к юго-востоку от главной дороги и имеет два въезда:

  • В центре главной улицы стоят несколько перевернутых телег. За одной из них вы обнаружите круто поднимающуюся лестницу, которая приведет вас в микрорайон. В дальнейшем мы будем называть ее левой лестницей.
  • Главная дорога заканчивается на крайнем юго-западе у въездных ворот укрепленной усадьбы. Если вы свернете налево в альков перед ним, то также выйдете к лестнице, которая приведет вас в квартал. В дальнейшем мы будем называть ее правой лестницей. Кстати, рядом с ней находится золотая руна [8].

Поднявшись по левой лестнице, остановитесь на полпути и осмотрите нишу с павильоном слева. Там вас ждут два солдата, монах-нокс и кузнечный камень [4]. Далее в вашем распоряжении две лестницы, по которым вы можете подняться на вершину квартала.

В обоих случаях вы напугаете нескольких солдат, которые просто дремали. Расправившись с ними, вы можете направиться направо или на юго-запад к проходу, который приведет вас к двум рыцарям и павильону у правой лестницы. Однако пока мы не рекомендуем этого делать.

Скорее, пройдите налево по темному переулку, где также находятся несколько солдат. В самом конце вас поджидает огнедышащая каменная горгулья, поэтому укройтесь за углом дома справа и в ближайший перерыв в атаке забегите за горгулью, чтобы избить ее. Наградой за ваши старания станут камень Даркфордж [5], золотая руна [11] и золотая руна [8].

Теперь развернитесь и вернитесь на главную дорогу, чтобы подняться по лестнице справа. Наверху вы увидите небольшой павильон и несколько деревьев. Перед павильоном и внутри него находятся три солдата, которые не должны вызывать у вас особого беспокойства. Слева от вас находится проход, который, как уже говорилось, соединяет две лестницы: В этом проходе патрулируют два рыцаря, которые поочередно и через равные промежутки времени проходят мимо павильона. Вы можете выманивать их по одному, а лучше всего сразиться с ними у подножия лестницы.

Уничтожив рыцарей и солдат, возьмите золотой подсолнух, ожидающий Вас в павильоне. На переходе вы снова обнаружите гравийный камень и золотое руно [13]. Прямо рядом с переходом вы также найдете здание, за которым лежит несколько болтов верных.

Справа от павильона, или на юго-западе, находится высохший колодец. За ним вам придется считаться с монахом-ноксом и львиноподобным существом, уже знакомым вам по замку Штормовая Вуаль, замку Красная грива или крепости Гаэль. Его тоже можно спровоцировать и даже выманить на главную улицу, где у вас гораздо больше пространства для боя. Как обычно, после сражения это существо оставляет после себя целую кучу полезностей: камень Даркфорджа [6], кровь зверя и Древний клык.

Из пересохшего колодца можно пройти по широкой боковой аллее на юго-запад и завладеть Золотой руной [10] и Руной героя [2].

Наконец, вернитесь в павильон напротив лестницы справа и посмотрите на сломанные перила рядом. Вы увидите под собой еще один павильон и сможете с разбегу запрыгнуть на золотую крышу, добравшись до каменного ключа-меча. Оттуда спрыгните на землю, и вы окажетесь рядом с одним из входов в канализацию.

Уличный балкон

К дорожному балкону точки милосердия можно попасть, выйдя на главную дорогу, двигаясь по ней в юго-западном направлении и пройдя направо через небольшие открытые ворота перед последней перевернутой машиной. Сбегите вниз по первым ступенькам, чтобы попасть к точке милосердия.

Недалеко от Вас находится еще одна лестница, которая приведет Вас в подземное помещение. Прежде чем войти в нее, обойдите перила и возьмите лежащий в углу кузнечный камень [6].

В подземном помещении Вы можете либо обойти справа запертую дверь, которую можно открыть, только прочесав квартал возле Большого колодца, либо бежать прямо через открытую зарешеченную дверь и сразу же укрыться за одним из зданий слева или справа. В противном случае Вы будете застрелены рыцарем, целящимся в Вас издалека.

Обратите внимание, что он не единственный в своем роде: второй рыцарь стоит за левым зданием, а третий в группе марширует вверх-вниз по узкой тропинке рядом с правым зданием. Они еще не должны были вас заметить, поэтому спровоцируйте первого рыцаря выстрелом со своей стороны и заманите его в подземное помещение. Затем вызовите патруль на правом краю, а рыцаря за левым зданием можете спокойно игнорировать.

В любом случае, снова бейте по перилам рядом со зданием справа, пока не найдете золотую руну [9]. На северо-западе вы также увидите большие запертые ворота, перед которыми лежит рана дракона. Слева от них вы найдете огромное крыло скелета дракона, где у вас есть три варианта действий:

1) Осмотрите территорию за крылом и спуститесь по лестнице. Вы окажетесь в опустошенном районе, полном обломков и разрушенных домов (см. район обломков).

2) Загляните также за крыло, но не обращайте внимания на лестницу. Вместо этого посмотрите направо и найдите лестницу, которая приведет вас в канализацию. Однако там можно взять лишь несколько предметов: святую сушеную печень, кинжал из земляной стали и несколько веерных кинжалов. Кроме того, на вас нападет огнедышащая Сейнгаргулья, которая стоит в приподнятом алькове, и поэтому с ней не так-то просто бороться. Однако позже его можно застать врасплох со спины, а затем спокойно забрать вышеупомянутые лакомства (см. канализацию).

3) Забраться на крыло и прыгать вверх по одной кости (см. скелет дракона).

Квартал обломков

К северо-западу от балкона на улице Точки Милосердия вы обнаружите огромный скелет дракона. За ним находится лестница, которая ведет вниз, в зону, полную обломков и разрушенных домов. Сразу же справа вы увидите Даркфорджский камень [6], лежащий в углу фрагмента стены.

Подойдите к дому с желтой дверью и черной эмблемой, который также частично погружен в землю. Повернитесь так, чтобы снова оказаться лицом к лестнице, и найдите груду обломков по диагонали справа. По ней можно забраться и с разбегу перепрыгнуть на соседние крыши. Оттуда Вы сможете попасть в другую разрушенную зону, спрыгнув на землю в восточном направлении.

Для ориентации идите в центр области, который можно узнать по сухой земле. Там же находится скарабей, который даст вам Пепел войны: Громобой. Но будьте осторожны: поблизости притаились неприятные толстые черепа Альбинаурика, которые цепляются за вас и отнимают жизненную энергию!

К юго-западу от центра находится темная ниша с камнем кузнеца [5]. Напротив него находится очень узкий проход, в котором Вы наткнетесь на еще один толстый череп и маринованную черепашью шею. Если спрыгнуть на землю с другой стороны, то вы окажетесь в широком проходе между Большим колодцем и Нижней столичной часовней, где вам придется расправиться с Духом дерева с язвами (см. Нижняя столичная часовня).

Однако мы советуем Вам вернуться в центр. Там слева от прохода Вы должны увидеть здание, рядом с которым лежит сгусток крови альбинаврика. Кроме того, сейчас вы стоите прямо возле колодца, который плохо виден из-за отсутствия света. То же самое относится и к лестнице, по которой можно спуститься с юго-востока в другую часть канализации.

Канализационная система

Канализация Лейнделла необычайно сложна, просто потому, что в нее можно попасть двумя разными способами:

1) В центре квартала развалин, где все здания частично погружены в землю, а вас атакуют толстые черепа из Альбинаурика, в северном углу вы найдете едва заметный колодец. Спустившись в него, вы придете к рунической арке и решетчатым воротам, которые можно открыть с этой стороны.

Пройдите через ворота, спуститесь по лестнице и следуйте по проходу справа. Идите прямо, пока не окажетесь в темноте и не увидите пятна крови на земле. С правой стороны находится лестница, ведущая вниз к крысам, которых можно расстрелять сверху. Спустившись по лестнице, повернитесь и застрелите еще несколько грызунов, прячущихся рядом с лестницей.

На юго-востоке вы увидите несколько метательных стрел из ядовитой кости, которые охраняют несколько крыс. После этого вы наткнетесь на дверь, которую можно открыть с этой стороны, за которой находится подземный заповедник позора.

2) Начните с точки милосердия Lower Capital Chapel, выйдите из здания и сразитесь с Художником по собственному желанию. Затем бегите к горящей лампе на земле напротив здания, которая указывает на лестницу. Она приведет вас к лестнице, а та, в свою очередь, приведет вас в канализацию.

Там вы можете либо отправиться на северо-восток, чтобы забрать несколько костей тяжелого зверя, золотую руну [8] и капюшон виновного, либо отправиться на юго-запад в коридор с множеством крыс и агрессивных рук.

В середине коридора Вы снова увидите горящую лампу и несколько деревянных ящиков и бочек. Убейте всех врагов, которые нападут на Вас там, и возьмите светящуюся нить. За ней следует еще одно решение о направлении:

Если просканировать коридор в северо-западном направлении, то на его краю можно увидеть еще три лампы, передняя и задняя из которых обозначают боковой коридор. Передний проход можно полностью игнорировать, так как там нет ни предметов, ни врагов. В заднем проходе находится одна из огнедышащих каменных горгулий, которая, к счастью, поворачивается к вам спиной, и вы можете быстро убрать ее с дороги. После этого можно спуститься в воду и взять Освященную сухую печень, Шип из земляной стали и Веерные кинжалы, если вы еще не сделали этого (см. раздел "Уличный балкон"). Лестница на северо-восточной стороне приведет вас к скелету дракона.

Если вы идете по коридору в направлении юго-востока, то сначала пробегите мимо небольшого деревянного каркаса и уйдите в темноту. Находясь на перекрестке, следите за потолком и берегитесь прилипших к нему рук. Прямо впереди вы можете подобрать несколько метательных стрел из ядовитой кости, а проход слева приведет вас к гигантской руке. Эта рука прикреплена к стене сзади и наблюдает за Пеплом Потерянного Войны.

Скелет дракона

Добраться до скелета дракона можно, начав с точки милосердия на уличном балконе и пробежав через дверь на северо-запад. Помните, что после этого Вы окажетесь в зоне с тремя рыцарями, и Вам придется либо сразиться с ними, либо пробежать мимо них.

В любом случае найдите большой белый скелет на левом краю экрана и переберитесь по нему на гигантское крыло. Как только вы достигнете верхнего ряда, поверните направо и пройдите по единственной кости. Это приведет вас слева к разрушенному зданию, в которое вы сразу же прыгнете.

Возьмите лежащий на левом краю рунический аркан и поднимитесь по лестнице у горящей лампы. Сразу же пересеките следующий проход, пройдите мимо еще одной лампы и поднимитесь по лестнице к рыцарю. К счастью, он стоит к вам спиной, и его можно легко застать врасплох сзади, если подниматься по лестнице в приземистом положении.

После боя возьмите гравийный камень, который также находится слева от лестницы и перед сломанными перилами. Затем направляйтесь к лестнице на юго-востоке и войдите в подземку с Золотым руном [11]. Будьте осторожны: Как только Вы войдете в метро, на Вас сбоку нападет солдат.

В противном случае перейдите по крытому мосту и, наконец, приземлитесь у точки милосердия - Западной капитальной стены.

Западная капитальная стена

К точке милосердия на Западной капитальной стене можно попасть, взобравшись на скелет дракона к северо-западу от уличного балкона. С юго-восточной стороны вы попадете на лестницу, которая приведет вас в комнату под точкой милосердия, где вы исследуете темный альков справа с мечом в виде палки. Напротив него находится широкая веранда, на которой вас ждут несколько существ в белых тюрбанах и золотая руна [9]. Там же находится рычаг, потянув за который можно открыть ворота на крайнем юго-западе главной улицы.

Вернитесь наверх и разберитесь с храброй гаргульей, поджидающей вас на юге. Перед ним находятся еще три существа, охраняющие Золотое семя. В том же направлении, откуда вы пришли, вы найдете еще одну лестницу, которая приведет вас в глубину. Осторожно: прямо рядом с лестницей прячется арбалетчик, скрывающийся в темноте! Проявив сноровку, Вы сможете стрелять по нему сверху так, чтобы он не нашел дорогу к Вам, а вместо этого продолжать стрелять по лестнице.

Как только опасность будет устранена, пройдите через один из небольших дверных проемов и возьмите камень кузнеца [6]. Вернитесь наверх и идите по тропинке на юг, где вы увидите большой корень дерева, воткнутый в землю. По нему можно карабкаться, пока не доберетесь до еще более толстого корня. По нему можно спуститься направо и оказаться возле укрепленного особняка.

Если пройти под корнем, то лестница за ним приведет вас к гладиатору, а мощеная дорожка справа - к своеобразной крепости. Перед ней стоит еще один гладиатор, охраняющий ритуальный щит-талисман. Если присмотреться к крепости повнимательнее, то справа вы увидите лекарство-сцимитар, а слева - звездный кулак.

Больше здесь делать нечего, поэтому вернитесь к корню, под которым Вы прошли ранее. По нему можно подняться с одной стороны и добраться до особенно широкого корня, который вы теперь исследуете дальше.

Вы сразу же столкнетесь с несколькими странными существами, у которых нет головы, а из шеи растет толстый корень. Они не особенно сильны, но любят появляться небольшими группами.

Идите по корню направо, пока не подниметесь на один этаж и не выйдете на круглую платформу. Здесь вам останется только войти в соседний зал и расправиться со следующим боссом, который на этот раз не прячется за стеной тумана.

Босс: Годфри, первый старейшина

На первый взгляд Годфри выглядит довольно безобидно - для финального босса самое то. Он примерно в два раза выше и в два раза шире вашего персонажа, а в качестве оружия имеет топор. Атакующие маневры у него вполне обычные:

  • Годфри делает выпад в сторону с топором и наносит удар сверху вниз одним движением. Соответственно, прыжок в сторону лучше, чем в спину. Можно также парировать в течение нескольких секунд, пока Годфри не вытащит топор из земли.
  • Годфри отмахивается топором в сторону, слегка приседая. Затем он наносит один удар справа налево, после чего делает выпад топором вперед. Затем он повторяет первую атаку, после чего наносит косой удар сверху вниз. Наконец, он поворачивается вокруг своей оси и снова вонзает топор в землю сверху вниз.
  • Годфри держит свой топор немного поперек и обеими руками, прежде чем попытаться протаранить вас своим лезвием. Затем следует удар слева направо, от которого разлетаются искры, очень дальний удар справа налево и снова удар сверху вниз.
  • Годфри наносит своеобразный апперкот, при котором он перемещает свой топор из правого нижнего угла в левый верхний. Сразу же после этого он делает выпад топором далеко вперед, а затем повторяет апперкот.
  • Годфри поднимает ногу и топает на вас, создавая веерообразную ударную волну. У вас же есть все время, чтобы добежать до него и просто перекатиться в сторону. Следует избегать контратак, так как Годфри продолжит атаку ударом топора или двумя.
  • Время от времени Годфри с огромной скоростью бросается к вам или от вас, а затем, как описано, ударяет ногой по земле.
  • Годфри подпрыгивает в воздух на несколько метров и при приземлении со всей силы ударяет своим топором в землю, отчего вы несколько раз (!) откатываетесь назад.

Самая большая проблема в борьбе с Годфри - его непредсказуемость: чем дольше длится бой, тем сильнее и чаще он комбинирует все перечисленные атаки. С другой стороны, он двигается сравнительно медленно, что облегчает уклонение. Кроме того, часто можно заметить, каким ударом он заканчивает свои комбинации: В этом случае он довольно задумчиво вытаскивает топор из земли, после чего можно нанести ему несколько ударов сзади.

В конце вы получите в награду мешочек с талисманом и сможете активировать недавно добавленную точку благодати "Прибежище Земного дерева".

Новые публикации игр