Будьте внимательны прямо у входа в башню: внутри вас может ожидать довольно жесткая схватка с другим рыцарем! Поэтому встаньте перед входом и наблюдайте за человеком, пока он не повернется к вам спиной. Затем подкрадитесь к нему и ударьте в спину. Во время последующего боя обратите внимание на большую шахту лифта в центре, в которую нельзя падать ни при каких обстоятельствах.
Поднимитесь по деревянной лестнице на краю, пока не достигнете следующего уровня. Перед вами несколько путей, поэтому сначала войдите в широкий альков справа и обойдите его слева рядом с полкой со шлемами через открытую дверь. За ним вы подойдете к горящему камину, перед которым вас ждет чрезвычайно важная точка милосердия под названием Валльтурм.
Теперь есть два принципиально разных способа, с помощью которых вы можете исследовать замок дальше:
Вы покидаете комнату с камином и точкой милосердия через узкую дверь на северо-западной стороне. Так вы пройдете по тропинке от стены замка до столовой.
Вы возвращаетесь в шахту лифта, откуда по другой деревянной лестнице попадаете на следующий этаж. Пройдите по тропинке из шахты лифта во внутренний двор.
В любом случае, мы советуем вам пройти эти два пути в том порядке, который мы описали. Есть некоторые альтернативы и дальнейшие варианты, но они приведут вас прямо в опасные ловушки. Однако с помощью нашего руководства вы сможете застать противника врасплох сзади наилучшим образом.
От крепостной стены до столовой
Как только вы покинете комнату с камином и точкой сохранения через дверь на северо-западе, вы окажетесь на открытом воздухе и увидите перед собой несколько каменных платформ, все из которых дико заросли травой и сорняками. Вы также заметите трех орлов-грифонов: двух прямо перед вами и одного сзади слева между двумя каменными столбами.
Осторожно: Как только один из них увидит вас, он подлетит к вам и бросит взрывную бочку к вашим ногам! Поэтому приманивайте орлов одного за другим с помощью лука или арбалета и держите дистанцию до тех пор, пока орёл не полетит в вашу сторону. Затем сразитесь с чудовищами, как обычно.
Убив трех орлов, пройдите немного дальше и обратите внимание на лестницу справа, которая ведет вниз. Прежде чем спуститься вниз, вы можете пройти его слева и прицелиться в бочки в углу. Идите к ним и сразу же (!) отпрыгните несколько раз: за ними слева находится четвертый орел, который инстинктивно роняет бочку и тем самым взрывает все бочки. Если он тоже мертв, вы можете взять камень кузнеца, лежащий в углу.
Вернитесь к лестнице, спуститесь по ней и направьтесь к узкой крыше. Она приведет вас внутрь башни, где нужно следить за цилиндрическим отверстием в полу. Вы также можете снова выйти направо и пройти по другой крыше. Там нацельтесь на деревянную платформу в задней части слева, к которой прикреплена лестница, по которой можно спуститься на узкую мощеную дорожку.
Оказавшись на дне, вы снова должны быть осторожны: Безобидный враг и опасный рыцарь патрулируют путь. Бороться с последним особенно сложно, поскольку путь дает мало пространства для движения. Вы должны внимательно следить за рыцарем и в последний момент уклоняться от его ударов мечом, чтобы атаковать его сзади.
После боя сначала идите на север, пока не дойдете до небольшой прихожей. Сразу же пересеките его и убейте двух спящих врагов в углу. После этого вы можете вернуться в здание слева и войти в часовню замка прямо. Волшебник Рогир, с которым вы, возможно, сражались с Маргит, живет там и теперь предлагает вам на продажу некоторые таланты военного пепла.
Затем вы можете снова выйти из часовни, вернуться на асфальтированную дорожку и исследовать ее в другом направлении. После того, как вы пройдете лестницу, вы должны спуститься по лестнице и сможете снова войти в замок.
Следующая комната напоминает кабинет благодаря книгам и свиткам, в центре которого лежит золотое руно. В восточном углу вы должны пройти через узкий поперечный проход и войти в более просторный зал, который является столовой замка.
Столовая и кухня
В столовой сначала идите налево и убейте врага, который спит в углу. Вы также можете осторожно посмотреть сверху вниз на первый этаж столовой, где вас поджидает довольно неприятно выглядящий мини-босс.
Прежде чем обратить свое внимание на это чудовище, бегите прямо в южный угол столовой и выйдите там на минутку. Встаньте перед следующей дверью и подождите, пока не увидите в комнате за ней марширующего рыцаря. Как только он зайдет за угол и повернется к вам спиной, подкрадитесь к нему и нанесите удар в спину.
Когда рыцарь будет мертв, найдите сундук в северо-восточном углу, в котором находится вуаль самозванца. Снова ищите открытую дверь в восточном углу и ожидайте следующего врага слева от вас. Там вы также наткнетесь на запертую дверь, которую невозможно легко открыть.
Поэтому вернитесь на несколько метров назад и спуститесь по лестнице слева от вас. На следующей платформе также есть один враг, убив которого, вы сможете сделать кухню замка небезопасной. Там вы найдете, среди прочего, «Лучшее мясо», которое лежит под платформой с прежнего места.
Кухня непосредственно примыкает к столовой, где вы только что видели мини-босса. Продолжайте избегать его и бегите как можно быстрее прямо вперед к северо-восточному углу столовой. Там вы пересечете узкий проход и зарегистрируете два выхода: один на западной стороне и один на северной. Важно: Вы должны избегать выхода на северной стороне любой ценой! Вы попадете прямо во двор, полный врагов, которые тут же разорвут вас на части своими баллистами. Но, к счастью, есть другой, гораздо лучший способ, который безопасно приведет вас во двор, о котором мы рассказываем в другом месте (см. «Из шахты лифта во двор»).
Выход на западной стороне приведет вас к лестнице, которая ведет на узкую деревянную платформу. Там вы можете прогуляться, чтобы получить несколько стрел.
Теперь вернитесь в столовую, где живет мини-босс. Как и прежде, мы не рекомендуем вступать в прямой бой. Вместо этого нахально пробегите мимо него и направляйтесь к выходу справа или с западной стороны. Как можно быстрее пересеките ярко освещенную комнату и войдите в подъемную платформу, которая приведет вас обратно к точке милосердия. Отдохните соответствующим образом и вернитесь вниз на лифте, чтобы окончательно разобраться с минибоссом.
Минибосс — это причудливое белое существо с большим зеленым плащом. У него множество конечностей, он носит несколько мечей и щит. Он также подвижен, поэтому от его атак трудно увернуться.
К счастью, существо настолько велико, что не пролезает в узкие двери. Поэтому вы можете в любой момент убежать в ярко освещенную комнату и оттуда наблюдать за существом, которое отчаянно пытается вас догнать. Если у вас в багаже достаточно стрел, вы можете даже стрелять в него на расстоянии из лука или арбалета.
Удивительно, но после победы над существом вы не получите награды. Однако и он не будет возрожден, а в самой столовой спрятаны Блюстиллинг Боли и Горный топор.
В северо-западном углу вы также можете пройти через небольшую дверь и взять камень Даркфорджа справа от вас. Напротив вы увидите стену тумана, которую можно убрать благодаря стоящей перед ней каменной горгулье и каменному ключу-мечу. За ним вас ждут несколько врагов и меч «Мисерикордия».
Вы почти полностью исследовали эту область. Есть только одно небольшое исключение (запертая дверь возле столовой), но добраться до нее можно только другим путем.
Поэтому лучше всего вернуться в точку сохранения башни и теперь исследовать области от шахты лифта до внутреннего двора. Мы также объясним, как можно активировать шахту лифта — что не лишено опасности.
Активировать подъемный вал
Идите к точке сохранения Валтурма и снова покиньте комнату через дверь на северо-западной стороне. Разберитесь с орлами-грифонами, а затем поднимитесь по небольшой лестнице на юго-западной стороне, где прятался самый дальний из трех орлов. Встаньте на край платформы и посмотрите вниз: Вы увидите узкую тропинку, по которой можно спуститься вниз.
Оказавшись внизу, держитесь правее и направляйтесь к северо-восточному углу. Оттуда можно спрыгнуть на очень узкий уступ и приземлиться на фрагмент стены, на котором стоит деревянный щит. Сразу же опуститесь на следующий уступ, а затем в сторону юга на немного более широкую платформу.
Теперь сначала найдите середину платформы и подойдите к западному краю. Под ним вы снова увидите землю, на которую спрыгните. Не пугайтесь: он рухнет под вашими ногами, но вы благополучно приземлитесь на мягкую траву. Оттуда отправляйтесь к скарабею на юго-востоке и выбейте из него Пепел войны: Штурм.
Идите по тропинке, пока в углу не увидите Темный кузнечный камень [2]. Вскоре после этого справа от вас должен появиться довольно неприятный и воинственный рыцарь. Мы настоятельно советуем вам пробежать мимо него и держаться левее, пока вы не достигнете лестницы, ведущей обратно в замок. Строго говоря, вы окажетесь на самом нижнем этаже шахты лифта, подъемник которого вы сможете наконец активировать и тем самым разблокировать ценный короткий путь.
Если вы хотите победить рыцаря после этого, вам нужно приготовиться к действительно тяжелому бою на мечах. Парень очень силен и носит толстый щит. Вы должны уметь ловко уворачиваться с помощью броска или старательно использовать стойку блока.
Однако есть один хитрый прием, с помощью которого вы сможете покончить с ним без особых проблем: Спуститесь на лифте на первый этаж и выйдите. Теперь пробегите через середину лифта один раз, чтобы он поднялся без вас и оставил зияющую дыру в полу. Выйдите наружу и заманите рыцаря. Вернитесь к шахте лифта и встаньте за отверстием. Рыцарь не заметит этого и упадет в глубину одной из своих штормовых атак, после чего вы получите его Аспект Крусибла: Рога.
От шахты лифта до внутреннего двора
Пройдите от точки милосердия Валтурма обратно к шахте лифта. Прежде чем подняться по лестнице, ведущей наверх, осторожно перепрыгните через шахту, а также через щель в земле и возьмите огненное сало со шнуром. Если вы поднялись наверх, вам нужно остерегаться двух врагов одновременно: Один стоит в центре и стреляет в вас из арбалета. Другой подходит к вам с юга и атакует вас своим мечом.
К сожалению, до лучника так просто не добраться, поэтому вы должны сами прикончить его с помощью лука или чего-то подобного. Это практически невозможно, пока мечник жив. Поэтому заманите его либо вниз по лестнице, либо в круглый проход, из которого он пришел. После этого вы можете на досуге вырубить стрелка и осторожно перелезть через подъемный механизм, чтобы забрать метательные кинжалы, лежащие на другой стороне.
Далее войдите в проход и работайте по нему в любом направлении, пока не сможете выйти на восточной стороне. На открытой местности мы должны предупредить вас о ловушке: сначала обойдите справа врага, который поджидает вас, хорошо спрятавшись в темном углу. Затем повернитесь и посмотрите на деревянную платформу на северо-западе. Тем временем там должен стоять человек с горящим посохом, которого вы должны остерегаться, как чёрта. Если он увидит вас, то достанет горн и разбудит сразу четырех врагов.
К счастью, есть простой прием, чтобы ударить его сзади: приседайте и встаньте как можно ближе к деревянной платформе. Затем ползите вдоль края платформы, пока не достигнете другой стороны. Там вы можете перелезть через несколько мешков с песком на платформу и ударить парня сзади. Затем решите для себя, хотите ли вы убивать спящих врагов одного за другим или нет.
Теперь возникает вопрос: каков следующий шаг? Ответ скрыт под парапетами и крепостными стенами, поэтому вам придется перебираться через крыши замка.
Крыши замка
Если вы следовали нашему руководству, вы должны были добраться до вершины стены башни и уничтожить множество врагов возле деревянной платформы снаружи. Встаньте на платформу и найдите кучу мешков с песком, лежащую в северо-восточном углу. Вы можете перелезть через них на перила, а затем пойти по трем совершенно разным путям.
Важно: Только первые два пункта приведут вас к достижению цели! Третий, однако, приведет вас к запертой двери возле столовой, о которой мы упоминали в нашем решении под заголовком «Столовая и кухня».
Вариант 1: Слева от вас прыгайте на одну узкую деревянную крышу за другой. Как только вы достигнете второго, пройдите налево за угол и упадите на уступ. Снова прокрадитесь за угол слева и прицельтесь прямо в перила в форме лестницы. Однако НЕ прыгайте на крышу слева (лучше посетить ее во время выполнения варианта 2), а стремитесь к нише с камнем кузнеца в задней части справа.
Затем пройдите по деревянной платформе в северо-восточном углу и просто идите по карнизу, пока не окажетесь на широкой крыше с небольшим сломанным шпилем. Вы можете подняться по вершине и перепрыгнуть на выступ справа от вас. Осторожно пересеките его, пока не сможете спрыгнуть на плоскую платформу. Сначала вам нужно справиться с четырьмя врагами, а затем подняться на башню по лестнице в центре. На вершине возьмите талисман «Коготь».
Затем вернитесь назад по прямому пути, пока снова не дойдете до крыши со сломанным верхом. Встаньте на узкую крышу, обращенную на юго-восток, и читайте дальше в разделе «Неважно, выбрали ли вы вариант 1 или 2».
Вариант 2: Балансируйте вправо над парапетом и на карниз башни. Там поверните налево и с разбега прыгните на соседнюю башню. Снова держитесь правее, обойдите угол один раз и перепрыгните через полуразрушенную стену или внутрь башни. Сразу же опуститесь на один уровень вниз и возьмите ценный ключ от каменного меча.
Теперь встаньте перед выходом на северо-восточной стороне и посмотрите вниз: Вы увидите перед собой широкую крышу и, возможно, несколько пятен крови, если активирован онлайн-режим. Имейте в виду, что вам предстоит неприятная битва. Точнее, прямо под выходом висит орел-гриф, который обладает значительно большей выносливостью, чем его собратья, и вдобавок плюется огнем. В любом случае старайтесь держаться поближе к нему, подныривайте под его атаки и контратакуйте.
Когда зверь будет мертв, возьмите жест «Дремать со скрещенными ногами», который находится возле северо-восточной стены. Затем забегите на узкую крышу на северо-западной стороне и читайте дальше в разделе «Неважно, выбрали ли вы вариант 1 или 2».
Вариант 3: Как уже говорилось, этот путь ведет не к цели, а к другой тайне. Исследовать его следует только после того, как вы уже полностью изучили столовую и кухню и убили затаившегося там мини-босса.
Как и в варианте 2, балансируйте вправо над парапетом и заберитесь на карниз башни. Там поверните налево и с разбега прыгните на соседнюю башню. Поверните направо и идите до угла. Посмотрите вниз на юг и прыгните на платформу, которую вы там увидите.
Теперь вы должны прыгнуть по диагонали влево на узкий плоский столб, после чего перед вашими глазами в северо-восточном направлении появится оловянная зазубрина. Теперь наступает решающий момент: нужно запрыгнуть на бойницу и пройти на другой конец, чтобы спрыгнуть направо в темную нишу. Проблема: огненный орел-гриф, висящий на стене здания слева от вас, схватит вас (см. вариант 2)! Бороться с ним практически невозможно, потому что у вас нет возможности двигаться. Промедление так же проблематично, потому что он поджарит вас в считанные секунды своим огненным дыханием. Следовательно, вам нужно быстро пробежать по стенам, не упав!
Как только вы доберетесь до алькова, быстро развернитесь и упадите на деревянную платформу на дальнем юго-западе. Там притаился враг, но вы должны быстро с ним расправиться. Обязательно откройте дверь на юго-восточной стороне, которая приведет вас в столовую и которой вы сможете воспользоваться с другой стороны.
Отойдите от двери и войдите сначала в арку справа, а затем в ту, что слева. Теперь вы находитесь на другой деревянной платформе, висящей над столовой. Там вы сможете подобрать один из заветных ключей от каменного меча и разграбить сундук с инкрустированной черепашьей шеей, напротив которого стоит еще один последний враг и поворачивается к вам спиной.
Таким образом, вы раскрыли этот маленький секрет и теперь можете вернуться в башню на стене, а также в шахту лифта, чтобы опробовать одну из других возможностей оттуда (если вы еще этого не сделали).
Не имеет значения, выбрали ли вы вариант 1 или 2: В любом случае вы окажетесь на узкой крыше и должны будете балансировать над выступом на северо-востоке. Просто идите прямо, пока не придется спрыгнуть вниз на широкие стены замка.