Обманчивая башня
К западу от точки милосердия Дерево великолепия дорога приведет вас к постаменту с книгой. Когда вы щелкните на ней, появится сообщение "Прикосновение к трем фантомным гребням", а в инвентарь попадет записка под названием Обманчивая загадка.
На записке нарисована небольшая карта, но она повернута на 90 градусов по часовой стрелке. На ней крестиками отмечены три места, которые вам предстоит найти. Одно из них указывает на бирюзовый герб, который висит рядом с постаментом и является первым фантомным гербом.
Для получения второго призрачного герба достаточно пройти на юго-запад мимо множества деревьев. Вы должны увидеть герб издалека, и тут же на вас нападут призрачные горгульи. Не обращайте на них внимания и прикоснитесь к гербу, после чего враги автоматически исчезнут.
Чтобы получить третий призрачный гребень, нужно вернуться к точке притяжения Дерево великолепия и подняться на холм к югу. Вам снова встретятся несколько призрачных горгулий, которые приведут вас влево к несколько заметной скале. Вокруг него растет сочная зеленая трава, контрастирующая с унылыми красками местности. На самом деле это манекен, в который нужно попасть, и появится третий гребень.
Вернитесь на базу и войдите в ставшую уже видимой Обманную башню. По лестнице и ступенькам можно подняться на самый верх. Там откройте сундук по диагонали слева, содержащий заклинания Невидимое лезвие и Невидимая форма, и разграбьте труп, сидящий за столом, чтобы заполучить яйцо "Дремлющее яйцо".
Руины лесного народа
К востоку от земляного дерева находятся руины лесного народа, разделенные на три части. В северной части находится еще одно существо Чумы Смерти, иконный щит и гравийный камень. В центре вы наткнетесь на остатки стены и несколько метательных стрел из ядовитых костей, а на юге вас поджидают различные существа и лестница, ведущая под землю. Там вы получите заклинание "Золотой гнев".
Тоннель Алтус
Если идти на юг от руин лесного народа и отклониться вправо у скал, то можно наткнуться на вход в туннель. Он приведет вас к лифту, который, в свою очередь, приведет вас к точке спасения Тоннель Алтус.
Туннель больше похож на туннель, поэтому в самом начале Вы наткнетесь на различные деревянные панели. За первой из них справа вас поджидают два врага, с которыми лучше сражаться по отдельности: один - проворный боец ближнего боя, которого вы легко выманите из комнаты. Другой стреляет в Вас магическими снарядами, поэтому, используя маскировку как прикрытие, после неудачной атаки бросьтесь к нему и атакуйте со спины. Так вы доберетесь до ящика с рунным луком.
Во второй комнате туннеля находится несколько безобидных кристаллических улиток и кристаллических дротиков. В конце прохода Вас ожидает большая полость с многочисленными рабочими. Здесь есть два пути:
- Пройдите в дальний конец котловины и бросьтесь налево по деревянной платформе. В конце концов это приведет вас в тупик с магом, охраняющим лист с прожилками.
- Полностью пересеките пологое пространство и откройте большие деревянные ворота, за которыми вас уже ждет местный конечный босс.
Босс: Кристаллиан (копье) и Кристаллиан (кольчужный клинок)
Вы, вероятно, уже знакомы с Кристаллианами, и этот дуэт не станет для вас большим сюрпризом. Как обычно, призовите пепельное существо, чтобы отвлечь одного из кристаллов, а сами займитесь другим. И снова важно не потерять терпение: Поначалу вы не наносите почти никакого урона с каждого удара, пока не пробьете толстую кристаллическую кожу противника. Только тогда он становится по-настоящему уязвим и через несколько секунд должен лежать мертвым на земле.
Если вам удастся победить одного из кристаллианов до того, как ваше пепельное существо уйдет из жизни, то вы фактически выиграли битву. В награду вы получите звуковую бусину "Скребок из темного камня" [2].
Пастбища ветряных мельниц
Пастбища ветряных мельниц расположены на крайнем севере плато Альтус или к северу от Великого лесного моста. Лучший способ попасть туда - воспользоваться порталом в одноименной точке милосердия.
После использования портала вы уже издалека увидите пастбище Восточных Ветряных Мельниц, если пойдете по дороге в северо-восточном направлении. Внимание: по дороге вы пройдете мимо холма, на котором затаился довольно опасный боевой маг!
Перед пастбищем ветряных мельниц танцуют несколько жителей, которых вы быстро убираете с дороги. К сожалению, здесь нет ничего интересного, поэтому вы сразу же направляетесь к пастбищу Западной ветряной мельницы на юго-западе. И снова издалека видно здание, стоящее на краю обрыва.
Вы можете ожидать несколько крыс на месте и подобрать соответствующую гигантскую крысиную золу в соседнем амбаре. Вы также можете по собственному желанию разобраться с магом, которого вы видели на холме ранее: для этого просто бегите прямо на восток, подойдите к нему сзади и ударьте в спину.
Следующее место - пастбище деревенских ветряных мельниц. Для этого нужно отправиться на перекресток к югу от пастбища восточных ветряных мельниц и идти на восток. Вас ожидает дикая смесь гуманоидных врагов и собак, а в северном из двух амбаров лежит сырая фрикаделька.
Согласно обзорной карте, к югу от пастбища деревенских ветряных мельниц вы придете к еще одному перекрестку, на котором перед вами откроются разные пути:
- На западе находится узкий склон с многочисленными зданиями. Вдали от агрессивных обитателей можно взять немного ядовитой смазки из первого здания слева. В противном случае склон приведет вас обратно к Низкоземному дереву.
- Для этого пути также сначала бегите на запад и направляйтесь к склону со зданиями. Однако на этот раз обойдите их справа и идите по коричневой тропе. Вы должны сразу же направиться к северному фрагменту Великого лесного моста и обнаружить под правой аркой точку милосердия Дорога греха - Боковой путь.
- На северо-востоке лестница ведет к Доминуле, деревне ветряных мельниц. Сразу слева за узкой прямоугольной аркой находится связанный с ней пункт милосердия Деревня ветряных мельниц.
- Направляйтесь на восток к следующему перекрестку, где вы сначала наткнетесь на несколько отброшенных катапульт. Если вы пойдете по дороге на юг, то обнаружите повозку, руины, перевернутую катапульту и несколько каменных саркофагов на западе, в каждом из которых находится несколько предметов и рун. После этого вы можете либо отправиться к могилам на крайнем юге, либо пойти по дороге направо к тропе у стены Милосердия.
- Если дойти до вышеупомянутого перекрестка на востоке и пойти по дороге на юго-восток, то вы пересечете открытое поле. Направляйтесь к внешней стене Лейнделла, которую охраняют несколько катапульт.
Дорога греха
Лучше всего открыть обзорную карту и сориентироваться по точке милосердия Деревня ветряных мельниц. Оттуда нужно отправиться на запад и пройти под северной частью Большого лесного моста к другой точке милосердия под названием Дорога греха - Боковой путь.
Вы встретите несколько нежити и солдат и издалека увидите караван, идущий по извилистой дороге. Прежде чем направиться к нему, посмотрите на местность справа или западнее, пока не увидите черную повозку. В ней нет никаких сокровищ, но всего в нескольких метрах от нее вы увидите раздраженного врага, стоящего на коленях на земле и охраняющего гравийный камень.
У самого каравана вам также придется сразиться с тыквоголовым, но его следует приберечь на конец и терпеливо подтягивать к себе одного солдата за другим. Если караван не охраняется, возьмите из сундука Большое Звездное Оружие.
Слева от дороги, или на юго-востоке, находятся Руины Штормграда. Если идти по дороге дальше на запад, то благодаря подвесному мосту вы перейдете через пропасть и окажетесь в совершенно новой области Гельмира.
Руины Штормграда и босс: Дворянин крови
Руины Штормблода находятся на плоском холме к юго-востоку от дороги, ведущей в Гельмир. По-настоящему важны только руины на северо-западе, которые можно узнать по многочисленным аркам. Там лестница ведет под землю к боссу.
Кровавый дворянин - элегантный боец, который большую часть времени находится в оборонительной позиции и крадется перед вами. Он еще больше удивляет вас своими отрывистыми атаками, которые выглядят следующим образом:
- Кровавый дворянин бросает в вашу сторону несколько кинжалов, от которых вы можете уклониться, постоянно перебегая или перекатываясь с боку на бок.
- Кровавый дворянин бросится вперед и ударит Вас своим посохом. Поэтому следует отпрыгнуть в сторону.
- Кровавый дворянин отпрыгивает от вас, нанося удар в сторону, чтобы создать дистанцию.
- Кровавый дворянин выхватывает свой посох, чтобы пронзить вас. Вы отшатываетесь от него.
- Кровавый дворянин слегка наклоняется вперед и наносит Вам несколько ударов, после чего Вы также отходите от него.
- Кровавый дворянин прыгает в вашу сторону и наносит удар посохом вперед. Затем он наносит апперкот. Вам следует увернуться от его прыжка, а затем контратаковать сбоку.
- Кровавый дворянин наносит удар по земле своим посоховым оружием и один раз смахивает в сторону. Из него выплескивается большой фонтан крови, и вам следует как можно скорее отойти от него. Внимание: кровь на некоторое время прилипает к земле и наносит урон кровью при прикосновении к ней!
К счастью, большинство атак Кровавый дворянин предсказуемы, что значительно облегчает уклонение. Это тоже хорошо, поскольку даже успешный блок нанесет вам урон кровью. Мы также рекомендуем вести поединок на дальней дистанции, чтобы постоянно держать дистанцию.
После боя можно открыть дверь напротив входа и получить сундук с Кровавой спиралью.
Доминула
Деревня ветряных мельниц находится на крайнем северо-востоке плато Альтус или к востоку от пастбищ ветряных мельниц. По пути на вершину вы снова встретите танцующих врагов, которые становятся агрессивными только после того, как вы их атакуете. Также обратите внимание на два продолговатых амбара, которые вы видите слева: напротив них, справа от дороги, находится здание, в котором вы обнаружите труп с руническим арканом. Если затем подняться по следующей лестнице и отклониться вправо, то вы наткнетесь на площадку без здания и священную сушеную печень.
Подбегите к следующим танцующим врагам и посмотрите на следующее здание справа, пока не найдете платформу со светящимися перьями штормового ястреба. Вы можете занять ее, пробежав мимо здания слева и следуя по узкой тропинке справа.
За следующим домом справа от Вас снова находится смазка для молний. После этого склон приведет вас на вершину и к нескольким ветряным мельницам, перед которыми вас ожидает босс.
Босс: Апостол скальпов богов
Важное предупреждение: борьба с апостолом, как обычно, проходит в два этапа, причем второй - действительно сложный. Поэтому, если вы застряли на первом, лучше повернуть назад и повторить попытку через пять-десять уровней.
На первом этапе вас ожидают следующие неприятности:
- Апостол слегка подпрыгивает в воздух, поворачивается вокруг собственной оси и с полной силой ударяется о землю сверху вниз. Вы уклоняетесь с помощью кувырка назад или в сторону. Если вы очень смелы, то поднырните под него во время его прыжка.
- Апостол поднимает левую руку (правую, если смотреть от Вас), и на ней загорается белый символ. Затем он бросает в Вас черно-белый снаряд, отчего Вы отшатываетесь в сторону.
- Апостол наносит один удар прямо вперед, а через несколько секунд рывком направляет серп на себя и наносит еще один удар. Если вы стоите прямо перед ним, то можете обойти апостола с выставленным щитом и контратаковать сзади во время его второй атаки. В противном случае держите дистанцию.
- Апостол дважды вращается вокруг своей оси и каждый раз наносит круговой удар. Лучше всего держать дистанцию, пока противник не успокоится.
- Апостол наносит сначала апперкот, а затем два круговых удара. И снова вы просто держитесь подальше.
- Апостол поворачивается в Вашу сторону и наносит два удара заостренным концом серпа. Лучший способ избежать этого - отпрыгнуть в сторону. Или же дважды отпрыгните от него.
- Апостол вращается вокруг своей оси, делает выпад своим оружием и несколько секунд стоит на одной ноге, прежде чем нанести очень дальний разящий удар. Если вы не успеваете уклониться, то уклоняетесь от него или блокируете.
- Если вы задержитесь перед апостолом слишком долго, он нанесет вам короткий удар и будет вращать свое оружие около трех секунд. Представьте себе большой веер, который действительно измельчает Вашу жизненную энергию. Поэтому нужно отпрыгнуть от него как можно быстрее и дальше.
Вторая фаза боя начинается как обычно, как только противник потеряет примерно половину своей жизненной энергии. Затем он на короткое время зависает в воздухе и производит черно-белый взрыв, от которого следует держаться подальше. С этого момента Вы должны быть готовы к следующим приемам:
- Апостол вытягивает верхнюю часть тела и извивается, как змея. Он продвигается вперед на несколько метров, затем вонзает серп в землю. Затем он тянет за собой все остальное тело и одним движением наносит разящий удар. Атака имеет огромную (!) дальность, так как апостол снова вытягивает верхнюю часть тела. В любом случае держать дистанцию или отпрыгивать назад - не вариант: нужно постараться в нужный момент перекатиться под удар или, если нужно, блокировать.
- Апостол вытягивает верхнюю часть тела вверх, как бы вставая в вертикальное положение, и начинает вращать своим оружием. Затем он снова вытягивает свое тело, как змея, и движется прямо на Вас. Вы должны как можно быстрее и дальше отойти от него! Если Вы хоть на секунду задержитесь перед ним, его вращающаяся атака настигнет Вас и может буквально разнести в клочья!
- Оружие апостола светится черно-белым светом, когда он вращает его над головой. Вскоре после этого образуется далеко идущий вихрь, от которого вы убегаете как можно быстрее и дальше.
Как я уже говорил, вторая фаза намного сложнее первой. Поэтому всегда следует бежать как можно дальше от апостола, как только он вытянет верхнюю часть тела и свернется в кольцо, как змея. Таким образом, он резко увеличивает свою дальность, что в сочетании с вращательной атакой может убить вас одним ударом.
Существо из пепла, как обычно, полезно, но не является панацеей из-за огромного радиуса действия. В любом случае нужно уметь быстро бежать и вовремя откатываться в сторону.
В награду можно получить Скальпер богов и Бичующее черное пламя. Кроме того, перед ветряной мельницей можно получить точку милосердия Ветряная мельница.
Стенная тропа и церковь Штурмовиков
К югу от Низкого Земного Дерева и к северу от широкой лестницы (соединяющей точки соприкосновения узла Высокой Дороги Алтуса и окраины столицы) находится еще одна равнина со всевозможными тайнами, которые можно открыть. Добраться до нее можно, следуя по дороге из Доминулы, Деревни Ветряных Мельниц на юг, пройдя мимо руин, а затем обойдя дорогу справа на запад. Затем идите прямо к тропе Mercy Point Wall Path, которая стоит на краю упомянутой равнины.
Уровень завален каменными мечами, воткнутыми в землю. Немного восточнее центра находится кубовидная платформа, на которой лежит ключ от каменного меча. На крайнем западе вы наткнетесь на несколько саркофагов и различные золотые руны. В нескольких шагах к востоку находится скарабей, который после своей смерти оставит вам Пепел войны: Молнию.
К югу от саркофагов по небольшому склону можно попасть в церковь Штурмовиков. В ней хранятся Молния и Святая слеза. На востоке вы также обнаружите небольшую камеру, в которой находится сундук с благословением драконьей молнии.
И последнее, но не менее важное: вы можете сразиться с двумя боссами, один из которых находится в северо-западном, а другой - в юго-восточном углу уровня.
Босс: Древний дракон Лансеакс
Вспомните на минутку широкий холм с многочисленными обломками караванов, который вы видели возле точки милосердия Заброшенный гроб: если вы поднимались на него в свое время, то наверняка встретили Древнего дракона Лансеакса. Мы не советуем в это время вступать в бой, так как чудовище все равно через некоторое время исчезает.
В любом случае, настоящая битва происходит к востоку от Храма Штормовиков или на самом юго-востоке равнины. Дракон появляется, как только вы по широкой дуге дойдете до воткнутых в землю каменных мечей, добежите до юго-восточного угла и подниметесь на плоский холм слева. Вскоре после этого чудовище приземлится прямо перед вами и устроит вам ад:
- Лансеакс ревет, а на земле вокруг него вспыхивают красные молнии. Держитесь от них подальше, пока они не разрядятся и не произведут небольшой взрыв.
- Лансеакс стоит прямо, а в его руке формируется красная молния. Он тут же использует ее как оружие и наносит один удар в сторону, отчего вы проваливаетесь под нее.
- Правая рука Лансеакса (левая, если смотреть от вас) кратковременно загорается красным светом, после чего он наносит ею удар в сторону. Отпрыгните от него соответствующим образом или смело пройдите мимо него, чтобы парировать удар.
- Лансеакс стоит прямо, а его левая (с вашей точки зрения - правая) рука светится красным. Вскоре после этого он впечатывает ее в землю, поэтому незадолго до удара вы откатываетесь от него или смело направляетесь к нему.
- Если левая (с Вашей точки зрения правая) рука Лансеакса светит без (!) того, чтобы он стоял прямо, то он сначала ударится о землю, а затем разом сотрется в сторону. В этом случае имеет смысл во время первого удара подкатиться под его живот и старательно контратаковать.
- Лансеакс стоит прямо, обе (!) руки светятся красным. Он тут же со всей силы ударяет по земле и создает две энергетические волны, распространяющиеся по диагонали. Лучше всего бежать за драконом.
- Во рту Лансеакса, одновременно вздымающемся вверх, образуется пламя. Он тут же извергает огромную струю огня, которая поджигает большое круглое пространство. Поэтому пробегайте мимо него как можно быстрее и держитесь позади него, пока не закончится действие заклинания.
- Лансеакс уворачивается, а затем подпрыгивает в воздух. Там он немного полетает, пока не захочет протаранить вас со всей силы. Очень трудно выучить правильное время для уклонения. Поэтому для простоты стойте на месте и блокируйте, пока атака не закончится.
Ланссеакс напоминает дракона Фортиссакса, которого вам предстоит победить в ходе квеста Фиа в глубинах Тифвурца. Прежде всего, он также атакует вас красной молнией, хотя у него совершенно другой репертуар атак.
Бойцы дальнего боя имеют явное преимущество, поскольку атаковать можно только верхнюю часть тела дракона, а не его ноги. Соответственно, трудно подобраться к Лансексу сзади и контратаковать. Кроме того, при уклонении следите за краем плоскости, чтобы случайно не упасть в пропасть.
В конце вы получите заклинание Глеве Лансеакса.
Босс: Ассасин Черного Клинка
Ассасин также находится на одном уровне с Древним драконом Ланссеаксом и Церковью штормовиков, но на этот раз вам придется отправиться в северо-западный угол. Будьте готовы к тому, что в конце вас ждет довольно быстрый босс, который хочет досадить вам следующими приемами:
- Убийца подбегает к Вам и наносит два боковых удара кинжалом. Затем следует третья колющая атака, поэтому следует постоянно отпрыгивать от него.
- Убийца проносит свой кинжал чуть выше земли и один раз вращает его вокруг собственной оси, поэтому он так сильно искрит. Затем он наносит небольшой круговой удар, от которого можно уклониться, откатившись назад.
- Убийца делает выпад далеко вперед, радикально сокращая расстояние до вас.
- Убийца наносит удар своим кинжалом, одновременно мигая красным светом. Будьте готовы к тому, что широкий снаряд при попадании отнимет у вас 5% максимальной (!) жизненной энергии. Однако через 15 секунд она автоматически восстанавливается.
- Время от времени убийца наносит быстрый боковой удар, от которого приходится уворачиваться как от молнии.
- После одной из атак убийца внезапно подпрыгивает высоко в воздух и, приземлившись, вонзает свой кинжал в землю. Атака имеет довольно большой радиус действия, поэтому во время прыжка следует отойти как можно дальше.
Как я уже говорил, убийца весьма проворен, как в наступлении, так и в обороне. Поэтому подобраться к нему вплотную и провести контратаку довольно сложно. Поэтому мы рекомендуем использовать быстрое оружие дальнего боя, например арбалет: с его помощью можно легко держать противника на расстоянии и понемногу высасывать из него жизненную энергию.
После боя вы получите черный нож и сможете войти в гробницу святого героя, которую охранял убийца.
Гробница священного героя
Гробница Святого Героя находится на северо-западе от Стенной тропы и к северу от Храма Штормовиков. Прежде чем войти в нее и подняться на лифте к гробнице Святого героя, необходимо сразиться с ассасином с черным клинком.
Сзади справа вы увидите каменную горгулью, которую можно накормить каменным мечом-ключом и таким образом попасть в соседнюю комнату. В ней обитают безобидный враг и фиолетовый фундаменталист.
Сразу же вернитесь к точке милосердия и направляйтесь к проходу справа. Не обращайте внимания на перекресток и бегите прямо до угла. В следующей комнате разберитесь с двумя врагами, стреляющими в вас. Затем посмотрите на стену с южной стороны, перед которой растет фиолетовая могильная фиалка: если ударить по ней, откроется секретный проход. За ним вы можете посмотреть сверху вниз на зал и расстрелять несколько затаившихся там горгулий. Вы заметите, что некоторые из них абсолютно черны и не уязвимы.
Наконец, вернитесь в коридор и на перекрестке поверните на юг. Таким образом, вы попадете в зал, который был раньше, и направитесь прямо к круглому конусу света. Найдите черных горгулий и заманите их к себе с помощью оружия дальнего боя, чтобы они коснулись света и стали одновременно видимыми и уязвимыми.
Направляйтесь к лестнице на востоке и спускайтесь в следующий зал, где также затаились несколько черных горгулий. Идите к ним и сразу же бегите за угол к другому конусу света, в который их нужно заманить.
После того как с горгульями будет покончено, направляйтесь к проходу в северо-восточном углу. Он приведет вас в большую комнату с несколькими колоннами, где сначала нужно пройти по краю. Так вы обнаружите пепел солдат Лейнделла, а затем вам нужно будет дойти до центра комнаты. Там пол должен уйти у вас из-под ног, и вы приземлитесь в следующий конус света.
Сразитесь со всеми горгульями, которые нападают на вас сзади, и идите к двери на северной стороне. Открыть ее можно с помощью рычага, который вы видите справа. За дверью находится очень длинный коридор с несколькими ловушками с лезвиями и скелетами. Слева от Вас будет платформа, на которой также лежит скелет. Вам нужно встать перед одной из двух ловушек и подождать, пока лезвие не вонзится в землю. Сразу же встаньте на место, где исчезло лезвие, и подождите, пока оно не унесет Вас вверх. Затем можно прыгать на платформу и пробиваться в комнату с белой стеной тумана.
Уберите стену тумана, вставив каменный ключ-меч в стоящую перед ней каменную горгулью. За ней вас ждут несколько врагов и Талисман Щита Дракона +1.
Теперь необходимо вернуться в зал с ловушками-лезвиями. Вы можете либо пойти прямым путем, либо подняться по лестнице в комнате с каменной горгульей, пройти по проходу слева и спрыгнуть вниз к уже известному световому конусу.
Пробейтесь через зал с клинками и зарегистрируйте дверь босса на дальнем востоке. Прямо перед ней можно войти в нишу справа и по лестнице попасть в другой длинный зал. Если вы играете по сети, она должна быть вся в пятнах крови - и действительно, в алькове слева от вас появляется опасный королевский призрак! Также имейте в виду: парень появляется здесь часто, даже если вы не сделали перерыв на пощаду.
Выйдя из зала в западном направлении, вы перейдете через мост с корневой смолой. На другой стороне вы споткнетесь о говорящую голову: "Пойдем" и окажетесь лицом к лицу с дуэлянтом-хранителем гробницы. Поскольку он полностью черный, его нелегко победить. Приходится заманивать его в конус света, как раньше горгулий, но никакого конуса света нет!
Поэтому идите к дуэлянту, пока он не увидел вас и не бросился в погоню. Быстро бегите к мосту и спрыгивайте вниз в зал с ловушками для лезвий слева. Бегите на юг к конусу света и сразитесь с дуэлянтом, как только он станет виден. К счастью, у него в руках только топор, и он не так настойчив, как одноименные финальные боссы. Кроме того, дверь босса открывается автоматически, как только вы победите его.
Поэтому можно сразу же снова пересечь зал с ловушками-лезвиями и посвятить себя последнему заданию в гробнице святого героя.
Босс: Древний герой Замора
Древний герой Замора может быть знаком вам по Тюрьме плача, которую вы посещали на юго-западе Полуострова слез. Он практически не отличается от своего предшественника, поэтому и сражаться с ним можно точно так же. Мы заметили только один атакующий маневр, который другой Древний Герой никогда не выполнял - по крайней мере, в нашем случае:
- Если герой во второй фазе боя воткнет меч в землю и встанет на колени, то через несколько секунд он вытащит его и создаст продолговатый вихрь. Однако он настолько узкий, что от него можно легко увернуться простым перекатом назад.
В противном случае мы хотели бы еще раз отметить, что герой наносит урон от мороза и следует соответствующим образом адаптировать свое снаряжение. Кроме того, после смерти он оставляет после себя прах рыцаря-дракона Кристоффа.
Внешняя стена: Западная половина
Если вы пойдете по дороге на юго-восток от точки притяжения Деревня Ветряная мельница и направитесь к большому внешнему валу города Лейнделл, то неизбежно попадете под обстрел катапульт. Лучше всего взбежать по склону справа и перебраться на пересеченную равнину, чтобы обойти артиллеристов с фланга. Вы также можете осмотреть небольшой лагерь на северо-востоке, где найдете несколько солдат и скарабея с Пепел войны: Молниеносный разрез.
Добравшись до стены, Вы сможете проникнуть в несколько хилых палаток на другой стороне дороги и взять по крайней мере одну золотую руну [9]. Однако если вы пройдете через открытые ворота, то окажетесь на поле боя. Соответственно, в самом начале вы увидите точку милосердия Внешняя стена - поле боя. Отсюда у вас есть два варианта:
1) Вы можете пройти на юг по окровавленному полю и в середине его наткнуться на раба, который превратится в Маргит, Жестокую Метку. Однако победить его будет гораздо легче, поскольку за это время вы стали гораздо сильнее.
2) Вы можете отправиться на восток к скальной стене с лестницей, которая приведет вас к круговой дорожке с многочисленными могилами. Там, конечно же, из-под земли выползает всевозможная нежить, а по пути Вы обнаружите несколько золотых рун. У северной стены можно найти чашу с Кристаллической слезой из улиток, а в западном направлении вас ждет хижина отшельника с одноименной точкой благодати. Торговец-отшельник продаст вам, помимо прочего, Благородный Большой Щит и записку: Под Столицей.
Наружная стена: восточная половина
К востоку от кольцевой развязки находится еще одна дорога, которая ведет сначала через лес, а затем через открытую равнину. Вскоре после этого два голема выстрелят в Вас своими огромными болтами, целясь в Вас сзади слева и сзади справа. Бегите сначала справа от них и перекатывайтесь под стрелами, которые каждый раз летят в Вашу сторону.
На обзорной карте вы также увидите Низкоземное дерево, которое находится к северу от дороги. На этом месте нужно убить небольшую группу врагов, чтобы добраться до слезы треснувшей ветки и слезы багрового кристалла.
В противном случае перед вами сразу же открываются два пути:
1) Следуйте по изгибу на юго-восток, и узкий спуск приведет вас в глубину. На дне вы сможете осмотреть мелководье, где вас удивит огромный краб, охраняющий золотую руну [6]. У кромки воды вы также должны встретить черного стражника, который продаст вам вареных креветок и вареных крабов. В противном случае вы убьете их во время встречи в хижине варщика крабов в Лиурнии Лейкленд.
Напротив озера находится узкое ущелье, которое необходимо пересечь. На другой стороне вы увидите справа медведя, а в самом конце - здание с лифтом, который ведет вниз, к гробнице героя Ауризы. Неподалеку можно также обнаружить каменную гробницу Ауризы.
2) Если вы пойдете по дороге прямо на восток и пройдете мимо башни, то справа вы увидите босса - Хранителя Драконьего Дерева.
Босс: Страж Драконьего дерева
Дракон-хранитель дерева - близкий родственник хранителя дерева, но гораздо сильнее и имеет в своем арсенале гораздо больше хитростей. В первой фазе боя вас ждут следующие неприятности:
- Охранник на драконьем дереве медленно едет в вашу сторону, прыгает и бьет сверху по земле своим оружием. Лучше всего уклониться от него и, возможно, контратаковать. Но будьте осторожны: время от времени сверху вниз или сбоку следует еще один удар! В первом случае это происходит очень неожиданно, во втором - дракону требуется много времени. Соответственно, в первом случае нужно уклоняться рывком, а во втором - с соответствующей задержкой.
- Даже если вы уже стоите рядом с хранителем драконьего дерева, он время от времени будет наносить удары сверху вниз.
- Охранник на драконьем дереве один раз взмахнет оружием в сторону, а затем нанесет еще один удар сверху вниз. Если вы успеете подпрыгнуть за его спиной во время первой атаки, то сможете контратаковать во время второго удара.
- Драконоборец делает выпад своим оружием в сторону и вскоре после этого втыкает его в землю рядом с собой. Это очень резкая атака, и от нее нужно быстро отпрыгивать.
- Хранитель драконьего дерева атакует вас своим щитом, если вы находитесь рядом с ним. Опять же, просто уклонитесь в сторону и контратакуйте.
- Страж драконьего дерева поворачивается в Вашу сторону и выполняет своеобразный апперкот, протаскивая свое оружие сквозь землю один раз. В этом случае следует несколько раз откатиться назад, чтобы не попасть под вздымающуюся землю.
- В тот момент, когда дракон-хранитель поворачивается в вашу сторону, в пасти горы образуется небольшое пламя. Вскоре после этого маунт выпускает продолговатое пламя, от которого вы уклоняетесь быстрым прыжком в сторону. Внимание: может случиться так, что противник повторит атаку несколько раз! Поэтому будьте готовы к прыжку до тех пор, пока пламя не погаснет окончательно.
- Если вы стоите прямо перед драконом-хранителем дерева, он поднимается на дыбы и наносит удар копытами. И снова вы в нужный момент отпрыгиваете в сторону и контратакуете.
Во второй фазе боя в игру буквально вступает новый элемент: древесный страж вытягивает свое оружие вверх и всасывает молнию, после чего оно светится красным цветом. Теперь вам придется считаться со следующими дополнительными вариантами ударов:
- Страж драконьего дерева слегка отклоняется назад, над его головой разряжается большая красная молния, и он отбрасывает свой щит в сторону. Затем вы увидите вокруг себя множество маленьких молний, которые заряжаются и наносят соответствующие повреждения. Чтобы остаться невредимым, следует как можно быстрее и дальше увеличивать дистанцию.
- Драконоборец держит свой щит вверх ногами и одновременно вытягивает его вверх. Щит начинает светиться красным светом, пока драконоборец не опускает его рывком. Прямо над вами разряжается большая молния, после чего вы вынуждены отпрыгнуть в сторону.
- Все эти атаки наносят не только физический урон, но и урон молнией. Более того, если страж драконьего дерева нанесет удар сверху вниз, то произойдет взрыв! Радиус действия такой атаки велик, но при необходимости можно предотвратить больший урон, упрямо блокируя ее.
- Если страж драконьего дерева начинает с апперкота, а затем наносит удар сверху вниз, необходимо отойти от него как можно дальше из-за большой дальности удара.
Настоящей проблемой на первом этапе боя является высокая частота ударов Хранителя Драконьего Дерева. Упорным блокированием далеко не уедешь, так как слишком быстро теряешь выносливость и вообще не получаешь никакого действия. До второй фазы боя доходят только те, кто специально уклоняется и контратакует.
В этом случае следует взвесить все за и против и, возможно, сыграть на риск: Молниеносные атаки наносят значительно больший урон, если вы не успеваете уклониться. С другой стороны, защита драконьего дерева снижает частоту ударов, поэтому можно иногда блокировать и смириться с уменьшением выносливости.
В конце находятся Большой коготь дракона и Щит когтя дракона. Вы также можете пройти через открытые ворота, охраняемые стражем Драконьего дерева, и активировать стену столицы Grace Point. За ней вас ждет следующая большая территория.